Рабочая программа по математике 1 класс Л.Г.Петерсон
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математкие 1 класс Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika.docx83.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 1 класса  и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с дополнениями и изменениями, ст.2 п.10, ст. 12 п.1,3) .
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 06.10.2009 г.; приказа Минобразования и науки РФ №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО …»  от 26.11.2010 г.
  3. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденной приказом  МОБУ СОШ №10 №253 от 04.05.2012г.; приказа МОБУ СОШ №10 « Центр образования» №399 « О внесении изменений в ООП НОО…» от 29.08.2014 г.
  4. Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения)
  5. Авторской программы по учебному предмету «Математика» Петерсон Л.Г.
  6. Положения о рабочей программе учебных предметов Муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденного приказом  МОБУ СОШ №10 №344 от 31.08. 2011 г.

         В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и педагогических технологиях:

   - проблемно- диалогической;

   -продуктивного чтения;

   - оценивание учебных достижений;

   - проектной ;

    -технология развития критического мышления;

         Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

 Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления,  характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия;
  • созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат;
  • гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим;
  • целостное представление о мире - понимание роли и места математики в системе наук;
  • информационная  грамотность - умение самостоятельно получать информацию из наблюдений , бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией;
  • саморазвитие и самовоспитание - включение учащихся в полноценную математическую деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации;
  • сотрудничество – умение работать в команде, способность следовать

согласованным правилам, аргументировать свою позицию, воспринимать и

учитывать разные точки зрения, находить выходы из спорных ситуаций.

В курсе математики происходит развитие следующих содержательных линий:

числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач.

В рамках числовой линии учащиеся осваивают принципы записи и сравнения целых неотрицательных чисел, смысл и свойства арифметических действий, взаимосвязи между ними, приемы устных и письменных вычислений, прикидки, оценки и проверки результатов действий, зависимости между компонентами и результатами, способы нахождения неизвестных компонентов. С другой стороны, они знакомятся с различными величинами(длиной, площадью, объемом, временем, массой, скоростью и др.), общим

принципом и единицами их измерения, учатся выполнять действия с именованными числами.

Развитие алгебраической линии также неразрывно связано с числовой, во многом дополняет ее и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщенности усваиваемых детьми знаний. Учащиеся записывают выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявить сходства и различия, аналогии.

Изучение геометрической линии предусматривает знакомство с плоскими и пространственными геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник,

круг, куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, шар, конус.

Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции.

В рамках логической линии учащиеся осваивают математический язык,проверяют истинность высказываний, строят свои суждения и обосновывают их. У учащихся формируются начальные представления о языке множеств, различных видах высказываний, сложных высказываний с союзами «и» и «или».

Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернет-источников и работать с полученной информацией.

В рамках линии текстовых задач они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь..

  Согласно региональному базисному образовательному плану на изучение учебного предмета в 1 классе отводится 4 часа в неделю (132 часа в год). Основное содержание включает  перечень изучаемого учебного  материала.

Планируемые результаты

   В процессе изучения математики обучающихся овладевают предметными, метапредметными ( регулятивными, познавательными, коммуникативными) и личностными результатами.      

  Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе при работе с числами  и арифметическими действиями с ними

является формирование следующих умений:

Учащийся научится:

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар: больше,

меньше, столько же, больше (меньше) на …;

  • объединять предметы в единое целое по заданному признаку, находить

искомую часть группы предметов;

  • изображать числа совокупностями точек, костями домино, точками на

числовом отрезке и т.д.;

  • устанавливать прямую и обратную последовательность чисел в числовом

ряду, предыдущее и последующее число, считать предметы в прямом и

обратном порядке в пределах 100 (последовательно, двойками, тройками,

…, девятками, десятками);

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения с помощью знаков

=, , >, <;

  • понимать смысл действий сложения и вычитания, обосновывать выбор

этих действий при решении задач;

  • складывать и вычитать группы предметов, числа (в пределах 100 без перехода через десяток, в пределах 20 с переходом через десяток) и величины, записывать результат с помощью математической символики;
  • моделировать действия сложения и вычитания с помощью графических

моделей;

  • устанавливать взаимосвязь между частью и целым по заданному разбиению на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • называть предыдущее и последующее каждого числа в пределах 100;
  • определять и называть компоненты действий сложения и вычитания;
  • называть состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка) и использовать его при выполнении действий сложения и вычитания ,основываясь на взаимосвязи между частью и целым;
  • выполнять сравнение, сложение и вычитание с числом 0;
  • применять правила сравнения чисел в пределах 100;
  • применять правила нахождения части и целого;
  • применять алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел (с помощью моделей, числового отрезка, по частям, «столбиком»);
  • применять правила разностного сравнения чисел;
  • записывать и читать двузначные числа, представлять их в виде суммы

десятков и единиц.

           Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять группы предметов или фигур, обладающие общим свойством,

составлять группы предметов по заданному свойству (признаку), выделять части группы;

  •  соединять группы предметов в одно целое (сложение), удалять части группы предметов (вычитание);
  •  применять переместительное свойство сложения групп предметов;
  • самостоятельно выявлять смысл действий сложения и вычитания, их

простейшие свойства и взаимосвязь между ними;

  • проводить аналогию сравнения, сложения и вычитания групп предметов

со сложением и вычитанием величин;

  •  изображать сложение и вычитание с помощью групп предметов и на

числовом отрезке;

  •  применять зависимость изменения результатов сложения и вычитания

от изменения компонентов для упрощения вычислений;

  •  выполнять сравнение, сложение и вычитание с римскими цифрами;
  •  распознавать алфавитную нумерацию, «волшебные» цифры;
  •  устанавливать аналогию между десятичной системой записи чисел и

десятичной системой мер.

При работе с текстовыми задачами

             Учащийся научится:

  • решать устно простые задачи на смысл сложения и вычитания (при изучении чисел от 1 до 9);
  • выделять условие и вопрос задачи;
  •  решать простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания

и разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»);

  • решать задачи, обратные данным;
  • составлять выражения к простым задачам сложение, вычитание и разно-

стное сравнение;

  • записывать решение и ответ на вопрос задачи;
  • складывать и вычитать изученные величины при решении задач;
  •  решать составные задачи в 2 действия на сложение, вычитание и разностное

сравнение;

  •  строить наглядные модели простых и составных текстовых задач в 1–2

действия (схемы, схематические рисунки и др.);

  • анализировать задачи в 1–2 действия сложение, вычитание и разностное

сравнение.

             Учащийся получит возможность научиться:

  •  решать задачи изученных типов с некорректными формулировками

(лишними и неполными данными, нереальными условиями);

  • составлять задачи по картинкам, схемам и схематическим рисункам;
  •  самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на

сложение, вычитание и разностное сравнение;

  • находить и обосновывать различные способы решения задач;
  •  анализировать, составлять схемы, планировать и реализовывать ход решения задачи в 3–4 действия на сложение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 100;
  • соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие.

Геометрические фигуры и величины

               Учащийся научится:

  • устанавливать основные пространственные отношения: выше – ниже,

шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа,между и др.;

  • распознавать и называть геометрические формы в окружающем мире:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пи-

рамида, цилиндр, конус;

  •  сравнивать фигуры по форме и размеру (визуально), устанавливать равен-

ство и неравенство геометрических фигур;

  • составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части;
  • строить и обозначать точки и линии (кривые, прямые, ломаные, замкнутые и незамкнутые);
  • строить и обозначать треугольник и четырехугольник, называть их верши-

ны и стороны;

  • строить и обозначать отрезок, измерять длину отрезка, выражать длину в

сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины с помощью

линейки;

  •  объединять простейшие геометрические фигуры и находить их пересечение.

            Учащийся получит возможность научиться:

  •  выполнять преобразования моделей геометрических фигур по заданной

инструкции (форма, размер, цвет);

  • выделять области и границы геометрических фигур, различать окружность и круг, устанавливать положение точки внутри области, на границе, вне области;
  • конструировать фигуры из палочек, преобразовывать их.

Величины и зависимости между ними

             Учащийся научится:

  • распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины длина, масса, объем;
  • измерять длину, массу и объем с помощью произвольной мерки, понимать необходимость использования общепринятых мерок, пользоваться единицами измерения длины – 1 см, 1 дм, массы – 1кг; объёма (вместимости) – 1л;
  • преобразовывать единицы длины на основе соотношения между ними, выполнять их сложение и вычитание;
  • наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания;
  • использовать простейшую градуированную шкалу (числовой отрезок) для выполнения действий с числами.

           Учащийся получит возможность научиться:

  • наблюдать зависимость результата измерения величин длина, масса, объем от выбора мерки;
  • наблюдать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и примеров.

Алгебраические представления

               Учащийся научится:

  • читать и записывать простейшие числовые и буквенные выражения без скобок с действиями сложение и вычитание;
  • читать и записывать простейшие равенства и неравенства с помощью знаков >, <, =;
  • записывать взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + b = с, b + а = с, с − а = b, с − b = а;
  • решать и комментировать ход решения уравнений вида а + х = b, а – х =b,

 x – a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между частью и целым).

           Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить способы решения простейших уравнений на сложение и вычитание;
  • комментировать решение уравнений изученного вида, называя компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать в буквенном виде переместительное свойство сложения и свойства нуля.

Математический язык и элементы логики

         Учащийся научится:

  • распознавать, читать и применять символы математического языка: цифры, буквы, знаки сравнения, сложения и вычитания;
  • использовать изученные символы математического языка для построения высказываний;
  • определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний.

       Учащийся получит возможность научиться:

  • обосновывать свои суждения, используя изученные в 1 классе правила и

свойства;

  • самостоятельно строить и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 1 класса.

Работа с информацией и анализ данных

       Учащийся научится:

  • анализировать объекты, описывать их свойства (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество и др.), сравнивать объекты и группы объектов по свойствам;
  • искать, организовывать и передавать информацию в соответствии с познавательными задачами;
  • устанавливать в простейших случаях соответствие информации реальным условиям;
  • читать несложные таблицы, осуществлять поиск закономерности размещения объектов в таблице (чисел, фигур, символов);
  • выполнять в простейших случаях систематический перебор вариантов;
  • находить информацию по заданной теме в учебнике;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 1 класс».

     Учащийся получит возможность научиться:

  • находить информацию по заданной теме в разных источниках (справочнике, энциклопедии и др.);
  • составлять портфолио ученика 1 класса.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

       регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • определять функции ученика и учителя на уроке;
  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учеб-

ной задачи;

  • определять и фиксировать основные этапы и шаги учебной деятельности

(два основных этапа, структуру первого этапа – 6 шагов);

  • применять правила выполнения пробного учебного действия;
  • фиксировать свое затруднение в учебной деятельности при построении

нового способа действия;

  • применять правила поведения в ситуации затруднения в учебной дея-

тельности;

  • действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения

учебной задачи;

  • использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для

описания результатов своей учебной деятельности;

  • комментировать свои действия во внешней речи;
  • применять правила самопроверки своей работы по образцу.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять причину затруднения в учебной деятельности;
  • выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;
  • выполнять самооценку результатов своей учебной деятельности.

Средством формирования этих действий служит служит технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

     познавательные УУД:

 Учащийся научится:

  • анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять

закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие;
  • выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения;
  • разбивать группу объектов на части (классифицировать) по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • осуществлять синтез (составление целого из частей);
  •  действовать по аналогии;
  •  обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  •  понимать и применять математическую терминологию для решения

учебных задач по программе 1 класса;

  • читать и строить схематические рисунки и графические модели для иллюстрации смысла действий сложения и вычитания и хода их выполнения, решения текстовых задач и уравнений на сложение и вычитание;
  •  изготавливать модели плоских геометрических фигур, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел;
  •  понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с

программой 1 класса (число, величина, геометрическая фигура, часть и целое,

азбиение на части, объединение частей и др.);

  •  выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты задач,

составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 1 класса;

  • понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 1 класса для организации учебной деятельности.

Учащийся получить возможность научиться:

  •  исследовать ситуации, требующие количественного описания объектов, сравнения и упорядочения чисел и величин, установления пространственно-временных отношений;
  • анализировать простейшие текстовые задачи;
  •  обосновывать свою точку зрения;
  •  использовать приемы тренировки своего внимания;
  • применять знания по программе 1 класса в измененных условиях;
  •  решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 1 класса.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

         коммуникативные УУД:

       Учащийся научится:

  •  применять правила поведения на уроке;
  •  задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы;
  • применять правила работы в паре и в группе;
  • участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию;
  • понимать возможность иной точки зрения, уважительно к ней относиться,
  • высказывать в культурных формах свое отношение к иному мнению (в том числе, и несогласие);
  • в общении и совместной работе проявлять вежливость и доброжелательность, применять правила культурного выражения своих эмоций.

Учащийся получить возможность научиться:

  •  устанавливать товарищеские отношения со сверстниками, проявлять активность в совместном решении задач и проблем;
  •  уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументировано выражать свое мнение;
  •  осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку сверстникам;
  •  вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах, служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

       Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • начальные представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;
  • начальные представления о целостности окружающего мира, об истории развития математического знания и способах математического познания;
  • установка на самостоятельность и личную ответственность в учебной деятельности;
  • проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика;
  • начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата;
  • установка на спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, поиск способов коррекции своих возможных ошибок;
  • представление о правилах сохранения и поддержки своего здоровья вучебной деятельности;
  •  опыт успешной совместной деятельности в паре и группе, установка на

максимальный личный вклад в совместной деятельности;

  • представления об основных правилах общения и опыт их применения;
  • установка на уважительное отношение к учителю, к себе и сверстникам, к

своей семье и своему Отечеству;

  •  представление об активности, доброжелательности, честности и терпении в учебной деятельности, и принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
  •  опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 1 класса.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности;
  • спокойного отношения к нестандартной ситуации, волевой саморегуляции, веры в свои силы;
  • интереса к изучению математики и учебной деятельности в целом;
  • опыта успешного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, выхода из спорных ситуаций путём применения согласованных ценностных норм.

         Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы, а так же следующие формы работы: беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные  и дидактические игры, проблемные ситуации.

Программой предусмотрены следующие виды контроля предметных и метапредметных результатов: промежуточный, текущий.

Формами контроля являются: устный и письменный  опросы, тестирование,  наблюдение.

Для осуществления контроля предметных и метапредметных результатов используются следующие виды контрольно-измерительных материалов:, математический и графический диктанты,  проверочная работа, самостоятельная работа комплексная контрольная  работа, стандартизированная контрольная работа/.

Сформированность личностных результатов осуществляется посредством решения общих задач: понимать и оценивать свой вклад в решение задач, умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи ит. д.

На первом году обучения используется безотметочный вид оценивания. Для этого используются следующие методики: шкала успеха, таблица требований по предмету, портфель достижений школьника, «светофор», листы наблюдений и другие.

Использование контрольно-измерительных материалов при изучении предмета

№ п/п

Название темы урока

Виды КИМов

Источник

1

Группы предметов

Самостоятельная работа №1

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

2

Группы предметов

Графический диктант

Прилож №1

3

Сравнение группы предметов

Сам. работа №2

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

4

Стартовая диагностика

Пособие «Школьный старт» Т.В. Беглова, М.Р.Битянова

5

Сложение

С.р. №3

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

6

Вычитание

С.р.№4

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

7

Раньше, позже

№5

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

8

Общие понятия

К.р.№1

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

9

Числа 1-3

С.р.№6

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

10

Числовой отрезок

С.р.№7

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

11

Числа от 1 до 5

Матем. диктант

Пособие» устные упражненияна уроках математики 1 класс» Л.Г.Петерсон

12

Сравнение чисел

С.р.№8

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

13

Точки и линии

Матем. диктант

Пособие» устные упражненияна уроках математики 1 класс» Л.Г.Петерсон

14

Компоненты вычитания

С.р.№9

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

15

Числа от 1 до 9

К.р.№2

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

16

Число 7, цифра 7.

Матем. диктант

Пособие» устные упражненияна уроках математики 1 класс» Л.Г.Петерсон

17

Ломаная линия. Многоугольник

С.р.№10

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

18

Выражения

Матем. диктант

Пособие» устные упражненияна уроках математики 1 класс» Л.Г.Петерсон

19

Выражения

С.р.№11

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

20

Число и цифра 8

Матем. диктант

Пособие» устные упражненияна уроках математики 1 класс» Л.Г.Петерсон

21

 Числа 1-8

С.р.№12

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

22

Компоненты сложения

С.р.№13

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

23

Сложение и вычитание.

К.р.№3

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

24

Взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

С.р.№14

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

25

Равные фигуры.

с.р.№15

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

26

Задача и её структура.

С.р.№16

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

27

Задачи на сравнение.

С.р.№17

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

28

Решение задач на сложение и вычитание

К.р.№4

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

29

Длина

С.р.№18

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

30

Величины и их общие свойства.

С.р.№19

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

31

Решение уравнений вида

x + a = b

С.р.№20

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

32

Уравнение с неизвестным слагаемым

С.р.№21

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

33

Уравнение. Части и целое

С.р.№22

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

34

Решение уравнений

К.р.№5

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

35

Сложение и вычитание в пределах 10

С.р.№23

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

36

Решение задач

С.р.№24

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

37

Счёт десятками и единицами

С.р.№25

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

38

Счёт десятками и единицами

К.р.№6

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

39

Сложение и вычитание в пределах 20

С.р.№26

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

40

Нумерация двузначных чисел

С.р.№27

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

41

Действия с двузначными числами

С.р.№28

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

42

Стандартизированная работа

Прилож.№2

43

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

С.р.№29

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

44

Приёмы сложения и вычитания

С.р.№30

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

45

Решение задач на сложение  и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

С.р.№31

«Самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах

Л. Г. Петерсон

46

Итоговая к.р.

Прилож.№3

47

Проверочная работа

Пособие «Диагностика метапредметных и личностных результатов»

После проведения контроля в области сформированности предметных и метапредметных результатов программой предусмотрено проведение работы над ошибками. Данный вид деятельности указан в графе элемент содержания.

              Тематический план предмета  «Математика» в 1-х классах

Выбор количества часов на изучение тем разделов соответствует предложенному плану примерной программы по учебному предмету «Математика»  в 1 классе и авторской программы Л.Г.Петерсон.

№ п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

1.

Общие понятия

17

2.

Числа от 1 до 9 и операции над ними

59

3.

Величины

10

4.

Уравнения

8

5.

Сложение и вычитание в пределах 10.Круглые числа.

12

6.

Числа от 1 до 100 и операции над

ними.

16

7.

Повторение

10

Всего

132

Содержание программы

Название раздела и нумерации уроков

Темы уроков

Элемент содержания

1

Общие понятия

1-17

1.«Что изучает математика»

Свойства предметов.

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. Сравнение

предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Основные отношения между предметами: больше – меньше, выше – ниже,

шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа.

Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком.

Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части

совокупности. Сравнение двух совокупностей. Знаки = и ≠

Установление равночисленности двух совокупностей с помощью

составления пар. Равенство и неравенство чисел.

Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части

совокупности (вычитание). Связь между сложением и вычитанием совокупностей.

Переместительное свойство сложения.

Поиск закономерностей. Таблицы.

Регулятивные

Определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, работа над ошибками

 Высказывание своих предположений(версий).

Оценивание  своей работы по заданным критериям, соотношение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих сегодняшних и вчерашних достижений.

Познавательные

Ориентир в учебнике

Анализ и сравнение предметов. геометрических фигур, выявление и

выражение в речи признаки сходства и различия. Выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками

Коммуникативные:

Построение простого речевого высказывания.

Использование специальных знаков при  организации коммуникации между учащимися.

Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Использование математической терминологию в устной и

письменной речи.

Личностные:

Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

2.Форма плоских фигур.

3.Свойства предметов. Порядок.

4.Свойства предметов.

Размер предметов.

5.Группы предметов.

6.Группы предметов.

7.Сравнение групп предметов. Знаки "=" и "="

8.Сравнение групп предметов.

9.Сложение групп предметов. Знак «+»

10.Сложение групп предметов.

Знак «+»

11.Вычитание групп предметов.

 Знак «-»

12.Вычитание групп предметов.

 Знак «-».

13.Сложение и вычитание.

Выше, ниже.

14.Порядок.

15.Сложение и вычитание. Раньше, позже.

16.Сложение и вычитание.

17.Один-много.

2

Числа от 1 до 9 и операции над ними

18-76

18.Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

Числа и цифры от 1 до 9. Наглядное изображение однозначных чисел

совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д.

Состав чисел от 1 до 9. Отношения между числами. Знаки > и <.

Сложение и вычитание натуральных чисел от 1 до 9, взаимосвязь между

ними. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей

предметов и на числовом отрезке.

Таблица сложения в пределах 10. Чтение, запись и нахождение числового

значения выражения (без скобок). Сравнение выражений.

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Сравнение чисел (больше на…, меньше на…). Простые задачи на сложение,вычитание и разностное сравнение чисел, их графическая интерпретация. Задачи,обратные данным.Нуль.

Распознавание геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник,

круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб. Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Фигуры на клетчатой бумаге. Подсчёт числа клеток, треугольников,

прямоугольников, на которые разбита фигура. Конструирование фигур из

палочек.

Многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок. Области и границы, работа над ошибками.

Ломаная. Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

Регулятивные

Определение совпадений, сходств и различий своих действий с образцом. Оценивание (ретроспективно) своей работы по заданным учителем критериям, использование оценочных  шкал, знаков «+», «-», «Л, Т, С».

.Коммуникативные

Работа в паре по операциям, чередование роли исполнителя и контролера (под руководством учителя).

Познавательные

сложение и вычитание в пределах 9, устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание; установление взаимосвязи между целой фигурой и ее частями, фиксирование этой взаимосвязи с помощью буквенных равенств; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи, работа над ошибками.  

Личностные:

Положительное отношение к школе, освоение роли «хорошего ученика». В простых и ясных ситуациях ориентир в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Регулирование своего поведения на основе усвоенных норм и правил

19.Число и цифра 2.

20.Число и цифра 3.

21.Числа 1-3.

22.Сложение и вычитание в пределах 3.

23.Число и цифра 4.

24.Числа1-4.

Сложение и вычитание в пределах 4.

25.Числовой отрезок.

26.Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4.

27.Число и цифра 5.

28.Сложение и вычитание в пределах 5.

29.Столько же.

30.Равенство и неравенство чисел.

31.Числа1-5.

32.Больше. Меньше.

33.Сравнение чисел.

 34.Число и цифра 6.

35.Числа 1-6.

36.Точки и линии.

37.Компоненты сложения.

38.Области и границы.

39.Компоненты вычитания.

40.Сравнение, сложение и

вычитание в пределах 6.

41.Числа 1-6.

42. Отрезок и его части.

43.Число и цифра 7.

44.Ломаная линия. Многоугольник.

45.Выражения.

46.Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 7.

47.Сравнение выражений.

48.Число и цифра 8.

49.Числа 1-8.

50.Сложение и вычитание в пределах 8.

51.Число и цифра 9.

52.Таблица сложения.

53.Компоненты сложения.

54.Компоненты  вычитания.

55.Зависимость между компонентами сложения и вычитания.

56.Сложение и вычитание.

57. Части фигур.

58.Взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

59.Число и цифра 0.

60.Сравнение с нулём.

61.Сложение и вычитание в пределах 9.

62.Равные фигуры.

63.Равные фигуры.

64.Римские цифры.

65.Алфавитная нумерация.

66.Задача

67.Решение задач на нахождение целого и её части.

68.Обратные задачи.

69.Задача и её структура.

 

70.Сравнение чисел.

71.Задачи на сравнение.

72.Задачи на нахождение большего числа.

73.Задачи на нахождении меньшего числа.

74.Решение задач на разностное сравнение.

75.Задачи на сравнение.

76.Решение задач  с неполными и лишними данными.

3

Величины

77-86

77. Величины. Длина.

Величины длина, масса, объём и их измерение. Единицы измерения в

древности и в наши дни. Сантиметр, дециметр, килограмм, литр, работа над ошибками.

Сложение и вычитание величин, аналогия со сложением и вычитанием совокупностей.

Регулятивные

Вести  папку открытий, пользоваться ею в случаях затруднений

Объяснение,  для чего нужно контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные

Составление вопросов, необходимых для организации совместной работы: в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?» и др.

Познавательные

Выделение главного, делает выводы в результате совместной работы класса

Наблюдение зависимости между компонентами и резуль-

татами арифметических действий, использование их для

упрощения вычислений.

Умение проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы. величины (длины, массы, объема), свойства величин; составление и решение задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна); решение уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи

Личностные:

Проявление интереса к способам решения новой частной задачи.

78.Величины. Длина.

79.Длина.

80.Масса.

81.Единицы измерения массы.

82.Объём

83-84.        Свойства величин.

85.Величины и их общие свойства.

86.Решение составных задач.

4

Уравнения

87-94

87.Уравнения.

Уравнения вида а + х = b, а – х = b, х – а = b, решаемые на основе

соотношений между частью и целым.

Регулятивные

Определение учебной проблемы  на уроке с помощью учителя и одноклассников

Коммуникативные:

Оформление своей речи в устной речи      

Слушание и понимание  речи других

Познавательные:

Ориентирование в учебнике

Сравнение и группировка предметов и их образы по их признакам. :  общеучебные - решение простых уравнений вида  x - a = b, a -x = b,

 a+x = b; ритмический счет до 70; постановка и решение проблем - формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.общеучебные - определение

88.Решение уравнений вида

x + a = b

89.Решение уравнений вида

 a -  x = b

90.Уравнение с неизвестным слагаемым.

91.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

92.Решение уравнений всех видов.

93.Уравнение. Части и целое.

94.Решение уравнений.

5

Сложение и вычитание в пределах 10.Круглые

95. Единицы счёта

Укрупнение единиц счёта и измерения, работа над ошибками. Аналогия между десятичной системой

записи чисел и десятичной системой мер.

96.Укрупнение единиц счета

97-98.        Число и цифра 10.

Состав числа 10.

числа.

95-106

99.Сложение и вычитание в пределах 10

Десяток. Состав числа 10. Счёт десятками. Наглядное изображение десятка.

Запись «круглых» чисел и действий с ними.

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел от 1 до 10, взаимосвязь между

ними. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей

предметов и на числовом отрезке.

Познавательные:

Отличие нового знания от уже известного с помощью учителя. :  общеучебные - сравнение, сложение и вычитание  чисел от 20 до 100; представление их в виде суммы десятка и единиц:  решение простых и составных задач: ритмический счет до 80; постановка и решение проблем- самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Коммуникативные:

Вступать в беседу на уроке и в жизни

Совместно договариваться о правилах общения в школе и следовать им

Личностные:

Имеет представление о себе и своих возможностях. Умение объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

100.Решение задач.

101.Счёт десятками.

102.Круглые числа

103.Круглые числа

104.Дециметр

105.Счёт десятками и единицами.  

106.Счёт десятками и единицами.  

6

Числа от 1 до100 и операции над

ними.

107-122

107. Название  и запись чисел до 20.

Запись и чтение двузначных чисел. Работа над ошибками. Сравнение двузначных чисел. Сложение

и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Сложение и вычитание однозначных

чисел с переходом через десяток.

Решение простых и составных задач на сложение, вычитание и разностное

сравнение двузначных чисел. Изображение условия задачи с помощью  графических моделей.

Регулятивные

Определение совпадений, сходств и различий своих действий с образцом, отличие верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные

Работа в паре по операциям, чередование роли исполнителя и контролера, выполнение различной роли в паре

Умение договариваться с другими о правилах общения и поведения, стараться следовать им.

Познавательные

Использование наглядной модели и символических средств (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира, ориентир в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления и др)

сложения и вычитания  чисел в пределах 20 с переходом через разряд; применение их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, воспроизведение по памяти состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых; ритмический счет до 90; постановка и решение проблем- самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Планирование выполнение заданий самостоятельной работы.

Личностные:

Спокойное отношение к ошибке

как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

108.Сложение и вычитание в пределах 20.

109.Название чисел до 20.

110.Нумерация двузначных чисел.

111.Натуральный ряд.

112.Сравнение двузначных чисел

113-114.Сложение и вычитание двузначных чисел

115.Действия с двузначными числами.

116.Квадратная таблица сложения

117- 118.Таблица сложения. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

119.Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

120.Приёмы сложения и вычитания.

121-122.Решение задач на сложение  и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

7

Повторение

123-132

123.Итоговая контрольная работа

Числа от 1 до20. Нумерация.

Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Работа над ошибками.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов. Решение уравнений.

Регулятивные

Выбор заданий для коррекции, в том числе для самостоятельной домашней работы

Познавательные:

Выделение главного, делает выводы в результате совместной работы класса. Рефлексия способов и условий действий; решение текстовых задач в 2-3 действия и их вариативность, ритмический счет до 90.Выполнение заданий поискового и творческого характера. Счет десятками и единицами; построение графических моделей двузначных чисел от 20 до 100; преобразование единиц длины; решение уравнений.

Коммуникативные:

Составление вопросов, необходимых для организации совместной работы

Личностные:

адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

124. Решение задач.

125.Таблица сложения.

126.Сложение и вычитание в пределах 20.

127.Уравнение.

128.Решение уравнений и текстовых задач.

129.Сложение и вычитание с переходом через разряд.

130. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

131.Действия с величинами.

132.Решение простых и составных задач.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса

Литература

для обучающихся:

  1. Беглова Т.В., Битянова М.Р. «Школьный старт».-Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2014.
  2. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». Учебник: 1 класс. В 3 частях, «Ювента», 2012
  3. Петерсон Л.Г.. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы:  1 класс. В 2 частях, «Ювента», 2012г.

Для учителя:

  1. Беглова Т.В., М.Р.Битянова «Школьный старт».-Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2014.
  2. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова (1, 2 полугодие); Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2008 год.  
  3. Мультимедийное пособие «Математика. 1 класс», «Экзамен».
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.:  Просвещение, 2011. – 215 с. - (Стандарты второго поколения).
  5. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г.. Устные упражнения по математике: 1 класс.
  6. Петерсон Л.Г.. Математика: 1 класс. Поурочные разработки. ФГОС.
  7.  «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2012.
  8. Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа». В 2ч. -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231 с. – (стандарты второго поколения).
  9. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2010.

Интернет- ресурсы:

1. http://www.zankov.ru/

2.http://www.uchportal.ru

3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-17245.html#775546

4. nsc.1september.ru

5. openclass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон

Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....