Решение задач
опыты и эксперименты по математике (4 класс) на тему

В каждом учебнике математики можно встретить такую задачу, в которой много данных, два или больше вопросов, а условие не подходит ни к одной привычной схеме краткой записи. В этом случае учителя часто используют огромные таблицы или запутанные условия, а решение не всегда бывает понятно тем детям, у которых плохо развито логическое мышление. При решении таких задач я предлагаю поэтапный способ краткой записи условия. Задача разбивается на две или три простые, которые поочерёдно решаются, дополняя друг друга данными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       Как можно поэтапно решить сложную задачу

   В каждом учебнике математики можно встретить такую задачу, в которой много данных, два или больше вопросов, а условие не подходит ни к одной привычной схеме краткой записи. В этом случае учителя часто используют огромные таблицы или запутанные условия, а решение не всегда бывает понятно тем детям, у которых плохо развито логическое мышление. При решении таких задач я предлагаю поэтапный способ краткой записи условия. Задача разбивается на две или три простые, которые поочерёдно решаются, дополняя друг друга данными.
   УМК «Гармония». Истомина Н.Б. Математика 4 класс. Задача №312.
    «Пятнадцать одинаковых корзин со сливами весят 69 кг. Сколько килограммов слив в каждой корзине, если пустая корзина весит 1 кг 500 г? Сколько килограммов слив поместится в 26 таких же корзинах?»
15 корзин – 69 кг
1 корзина - ?
1) 69 кг = 69000 г
2) 69000 : 15 = 4600(г) 1 корзина со сливами

Корзина – 1 кг 500 г  
Сливы - ?                        4600 г
3) 1 кг 500 г = 1500 г
4) 4600 –1500 = 3100(г) слив в 1 корзине

1 корзина – 3100 г
26 корзин - ?
5) 3100 · 26 = 80600(г) слив в 26 корзинах
6) 80600 г = 80 кг 600 г
Ответ: 80 кг 600 г слив в 26 корзинах

УМК «Перспектива». Дорофеев Г.В. Математика 4 класс. 2 часть. Стр.40 №5
« С первого участка собрали 620 ц пшеницы, со второго участка – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего – в 4 раза меньше, чем с первых двух вместе. Часть собранной пшеницы отправили на мельницу в 12 мешках, по 75 кг в каждом, а остальную пшеницу – в хранилище. Сколько пшеницы отправили в хранилище?»                                                                      
ӏ - 620 ц
ӏӏ - в 2 раза больше, чем с первого                              ?
ӏӏӏ - в 4 раза меньше, чем с первых двух вместе
1) 620 · 2 = 1240(ц) со второго участка
2) 620 + 1240 = 1860(ц) с первого и второго вместе
3) 1860 : 4 = 465(ц) с третьего участка
4) 1860 + 465 = 2325(ц) с трёх участков

Мельница – 12 по 75 кг
Хранилище - ?                     2325 ц
5) 75·12=900(кг) на мельницу
6) 900 кг = 9 ц
7) 2325 – 9 = 2316(ц) в хранилище
Ответ: 2316 ц пшеницы отправили в хранилище


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...