Конспект урока математики в 3 «Б» классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

                      Конспект  урока  математики  в  3 «Б» классе.

 

                  Тема: « Закрепление  нумерации  в  пределах «100».

           («Табличное  умножение и деление», «Порядок действий».

                       Решение задач. Памятники  Кремля.)

 

 

Тип  урока: урок – экскурсия.

 

Цель: закрепление  вычислительных  навыков

           по  темам  « Табличное  умножение  и 

           деление»;  « Порядок  действий»; « Нумерация

           чисел  в  пределах  100»;  знакомство  учащихся

           с  некоторыми   памятниками  Кремля.

 

Задачи:

 

   Образовательные:

 

- закрепление  умений  выполнять  умножение  и  деление,  порядок  действий;

- нумерацию  чисел  в  пределах  1000;

- умение  решать  задачи;

- совершенствовать  вычислительные  навыки.

 

 

Развивающие:

 

- продолжить  развивать  навыки  устного  счёта;

- совершенствовать  умения  решать  задачи  и  примеры;

- развивать  психические  процессы – память, мышление, внимание;

- развивать  познавательный  интерес  к  историческим  объектам  Кремля.

 

 

Воспитательные:

 

- воспитывать  интерес  к  предмету;

- воспитывать  коммуникативные  отношения  между  учащимися, чувство  коллективизма;

- воспитывать  нравственные  и  эстетические  чувства средствами  математики;

- воспитывать  у  детей  интерес  к  познанию  мира;

- воспитание  любви  к  своей  Родине.

 

Методы  обучения:

 

- проблемный;

- объяснительно- иллюстративный;

- частично – поисковый;

- словесно – логический;

- метод  самостоятельной  работы  учащихся;

 

Формы  организации  познавательной  деятельности

учащихся:

 

-  фронтальная;

-  индивидуальная;

-  самостоятельная.

               

Оборудование:

1.   Слайды -  схемы  Кремля,   объектов  Кремля  (башни,

       соборы,  Колокольня  Ивана  Великого,  Царь- пушка,

       Царь – колокол,  куранты; запись  боя  курантов).

2.   Методическое  пособие  к  учебному  комплекту

      М.И.Моро,  М.А.Бантовой,  Г.В.Бельтюковой  и  др.

      ( Москва,  « Просвещение»)

3.   Учебник  математики  для  3  класса,  1 часть (М.И.Моро)

       издательство «Просвещение», программа «Школа  России».

4.    Методический  журнал  « Начальная  школа».

5.    Карточки  с  заданиями  и  схемой  Кремля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_zakreplenie.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казённое образовательное учреждение

                        «Средняя общеобразовательная школа №1»

                                 г. Сухиничи Калужской области

                                                                                                                                                                                         

                      Конспект  урока  математики  в  3 «Б» классе.

 

                  Тема: « Закрепление  нумерации  в  пределах «100».

           («Табличное  умножение и деление», «Порядок действий».

                       Решение задач. Памятники  Кремля.)

 

                                                                                         Учитель:  Жукова  Раиса  Тихоновна.

                                                                     

        

                                                          2012       

Тип  урока: урок – экскурсия.

Цель: закрепление  вычислительных  навыков

           по  темам  « Табличное  умножение  и  

           деление»;  « Порядок  действий»; « Нумерация

           чисел  в  пределах  100»;  знакомство  учащихся

           с  некоторыми   памятниками  Кремля.

Задачи:

   Образовательные:

- закрепление  умений  выполнять  умножение  и  деление,  порядок  действий;

- нумерацию  чисел  в  пределах  1000;

- умение  решать  задачи;

- совершенствовать  вычислительные  навыки.

Развивающие:

 

- продолжить  развивать  навыки  устного  счёта;

- совершенствовать  умения  решать  задачи  и  примеры;

- развивать  психические  процессы – память, мышление, внимание;

- развивать  познавательный  интерес  к  историческим  объектам  Кремля.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес  к  предмету;

- воспитывать  коммуникативные  отношения  между  учащимися, чувство  коллективизма;

- воспитывать  нравственные  и  эстетические  чувства средствами  математики;

- воспитывать  у  детей  интерес  к  познанию  мира;

- воспитание  любви  к  своей  Родине.

Методы  обучения:

- проблемный;

- объяснительно- иллюстративный;

- частично – поисковый;

- словесно – логический;

- метод  самостоятельной  работы  учащихся;

Формы  организации  познавательной  деятельности

учащихся:

-  фронтальная;

-  индивидуальная;

-  самостоятельная.

               

Оборудование:

1.   Слайды -  схемы  Кремля,   объектов  Кремля  (башни,

       соборы,  Колокольня  Ивана  Великого,  Царь- пушка,

       Царь – колокол,  куранты; запись  боя  курантов).

2.   Методическое  пособие  к  учебному  комплекту

      М.И.Моро,  М.А.Бантовой,  Г.В.Бельтюковой  и  др.

      ( Москва,  « Просвещение»)

3.   Учебник  математики  для  3  класса,  1 часть (М.И.Моро)

       издательство «Просвещение», программа «Школа  России».

4.    Методический  журнал  « Начальная  школа».

5.    Карточки  с  заданиями  и  схемой  Кремля.

                                                         Ход   урока

  1. Организационный  момент. Психологический настрой.

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- Постарайтесь, чтобы хорошее настроение было на уроке.

        -разминка: для  плечевого  сустава, рук,  пальцев  рук;

        -проверьте  свои  рабочие  места, сядьте  правильно;

        -у  нас  сегодня  необычный  урок,  поэтому  прошу

        -быть  внимательными  и  работать  быстро,  но  не

          торопясь.

   

  2.   Постановка  темы  урока.               / Слайд №1/

      -  учитель  сообщает  тему  урока;

      -  а  сейчас  откройте  тетради;

      -  массаж  для  пальцев  рук;

 3.   Чистописание.

     -  какое  сегодня  число?  / 15 октября/

     -  Что вы можете сказать об этом числе?                                                                                                                                                                                                                         /                                                                        /Слайд №2 /

 4.  Устный  счёт.

 

     -  Я  вам  уже  говорила,  что  урок  наш  необычный.

     -  Учебники  нам  не  потребуются,  так  как  мы  пойдём

         на  экскурсию, конечно,  воображаемую.

     -  Чтобы  узнать, куда  мы  отправимся, разгадайте  слово,

         зашифрованное  на  карточке.

     -  Решив  примеры,  поставьте  буквы  на  места  полученных

        результатов.

     / Дети  выполняют  задание  фронтально /

              9      19      59     64      70     24

            24 – 5 =   Р                       49 – 40 = К

            84 – 20 = М                     79 -9 = Л

            97 – 73  = Ь                     90 – 31 = Е

     -  Что  у  вас  получилось?   -  Кремль.  Слайд №3                      /                                                                                                                

     -  Молодцы! Именно  туда  мы  с  вами  и  отправимся,

        познакомимся  с  памятниками  Кремля  и  узнаем,

        сколько  башен  у  Кремля.

     -  Кто  скажет,  где  находится  Кремль?

     -  В  центре  Москвы,  на  Боровицком  холме.

     -  Правильно. Добраться  туда  можно  на метро.

        Представим, что  мы  выходим  на  станции

        « Александровский  сад».                            / Слайд №4 /.

     -  Подходим  к  стенам  Кремля.                     / Слайд № 5 /

     -  Строились  они  несколько  раз. Сначала                

         были  из  дерева  и  страдали  от  пожаров),

         затем  из  белого  камня  и, наконец,  кирпичные.

         Этим  стенам  более 500 лет.

     -  Какая  же  их  высота?

     -  Вы  её  узнаете, решив  задачу.

                                                                                                 

    Высота  стен  Кремля  разная. Самая  маленькая

    - 5м, а  самая  большая  - на  14м  выше. Какой

    наибольшей  высоты  достигают  стены  Кремля?

                                                                                                             

                                                                                                                   

/  Дети  считают  устно /.             От  5 м  до  19 м.

  -  Общая  длина  стен  более  2 км,  толщина  от  3,5м – 6,5м.

  -  По  верху  стен  идут  двурогие  зубцы. Их  больше  1000.

  Ширина  зубцов  -  от  100 см  до  200 см

  Высота  -  от  200 см  до  250 см

  -  А  теперь  посмотрим  на  башни.             / Слайд №6 /

  -  Они  разные: есть  круглые, есть  четырёхугольные,

      а  есть  проездные.

  -  Что  значит  проездные? / Они  с  воротами, через  них

      можно  проехать /.

5.  Работа  по  теме  урока.

   -  Мы  уже  говорили,  что  Кремль  перестраивался  несколько раз

   -  Какими  были  строения?

    / Дети  читают  задачу  на  карточке /

   -  Что  обозначает  число 5? 3?

   -  Что  известно  о  количестве  башен  в  кирпичном  Кремле?

   -  Узнайте, сколько  было  башен  в  белокаменном  Кремле.

       А  сколько  в  кирпичном?          / Слайд №7 /

  1).  5 + 3 = 8(б.)- в  белокаменном

  2).  5 * 4 = 20(б.) – в  кирпичном

        Ответ: 8 башен, 20 башен.

  -  Сколько  же  сейчас  башен  у  Кремля?

  -  20  башен.

  -  Правильно, их  20. Они  все  разные.

  -  Сейчас  мы  решим  задачу  и  узнаем, сколько  башен

      проездных.

   / Дети  про  себя  читают  задачу, потом  вслух /

  -  Запишите  решение  самостоятельно.

  -  Что  вы  узнали,  ответив  на  вопрос  задачи?

  -  Можно  проехать  через  5  башен.

  -  Хорошо. Вычислив  значения  данных  выражений,  вы  узнаете

  -  о  разновидностях  башен.       / Слайд №8 /

           Круглых  башен – (45– 25) : 5  =

           Четырёхугольных  башен-  (20 + 22) – 30 =

            Башен  со  звёздами-  20 : 4 =

 -  Что  нового  узнали?

 -  В  кремлёвской  стене  3  круглых  башни,  12  четырёхуголь-

    ных,  на  5 -ти  башнях  есть  звёзды.

 -  Вот  они  эти  башни       (Слайды №9,10, 11,12, 13).

 -  Размер  каждой  звезды  - от  3м  до  3м 75см           / Слайд №14 /        

 -  Вес -  от  1т  до  1,5т

 -  Сделаны  они  из  рубина,  освещаются  изнутри  мощными

     лампами  и  днём  и  ночью.

 -  На  какой  же  высоте  установлены  эти  прекрасные

    звёзды?

 -  О  высоте  башен  со  звёздами  узнаем,  решив  задачу.

/  Дети  читают  задачу  на  карточке  про  себя,  вслух /.

 -  Повторим  её  на  память  по  краткой  записи.  / Слайд №15 /

 - / Один  ученик  решает  у  доски  с  пояснением /.

6.  Физкультминутка               (Слайд № 16).

   -  / Дети  выполняют  танцевальные   движения под музыку /.

       

7.  Закрепление  пройденного  (продолжение ).

 

  -  А  теперь  войдём  на  территорию  Кремля  через  Боровицкие

     ворота.                  / Слайд № 17 /

 -  Мимо  каких  строений  идём?/  Слайды № 18 – 24 /

                 ( заканчивая  Благовещенским  собором.)

-  Колокольня  Ивана  Великого  -  самое  высокое  строение  в

   Кремле.  Найдём  её  высоту.          / Слайд № 25 /

      3 * (54 : 6 ) * 3 = 3 * 9 * 3 = 81 (м )

-  А  сколько  же  колоколов  на  звоннице?

-  И  какой  из  них  самый  большой?           / Слайд № 26 /

/ Вычислим  значение  выражений  и  получим  ответ  на  вопрос /

     100 – 82 = 18 ( к. )

     79  –  15 = 64 (т )

-  Рядом  с  Колокольней  Ивана  Великого  находятся  2  

    исторических  памятника.

     

-  Царь – колокол.                      / Слайд №27 /

    Он  на  136т  тяжелее,  самого  большого  колокола  на

     Колокольне  Ивана  Великого.

-  Кто  может  сказать  его  вес?       /200тонн /

-  Второй  памятник  Царь – пушка. Она  в  5 раз  легче, чем

    Царь – колокол.  Найдите  массу  Царь – пушки.   / Слайд№ 28 /

         200 :  5  = 40 (т )

-  Чем же  похожи  эти  памятники?

-  Царь – колокол  никогда  не  звонил,  а  Царь -  пушка  никогда

   не  стреляла

-  Это  достаточно  большие  и  тяжёлые  сооружения.

-  Вот  какие  гиганты  в  Кремле!

-  Давайте  пойдём  к  Спасской  башне.     / Слайд № 29 /

-  Вспомните,  что  вы  о  ней  знаете.  

-  Она  проездная,  её  высота  -  71м,  наверху  находится

    рубиновая  звезда.

-  Молодцы!  А  чем  ещё  она  знаменита?

-  На  ней  часы – куранты.                   / Слайд № 30 /

-  Они  занимают  3  этажа.

-  Об  их  размерах  мы  и  поговорим.            / Слайд № 31 /

-  Вычисляем  значение  выражений:

   Вес  часов  -         5 * 5  =  25(т)

   Высота  цифр  -   8  *  9  =  72(см )

   Диаметр     -        24 :  4  =  6 (м )

   Длина  стрелки  - 27  :  9  =  3 (м )

   (часовой)

-  Минутная  стрелка  на  28 см  длиннее часовой. Какова  её  длина?

   

      3 м  +  28 см  =  3 м 28 см

      3м  -  3см  =  2м 97см   (точная  длина  часовой  стрелки)

-  Вот  какие  часы  на  Спасской  башне.

-  Послушаем  их  бой.               / Слайд № 32 /

-  Экскурсия  в  Кремль  подошла  к  концу. Мы  в  школе.

-  Хотите  знать,  как  я  оценила  вашу  работу?

8.  Самостоятельная  работа.

 -  Для  этого  узнаем  значение  выражений.

/ Дети  решают  примеры  на  карточке  по  вариантам /.

     9        45          30          45            84            92            90

16 – 7 = М                                 24 + 6 = Л

54 – 9 = О                                 42 + 50 = Ц

100 – 16 = Д                             100 – 10 = Ы

   1 вариант                                2 вариант

-  Что  у  вас  получилось?

-  Слово  « молодцы».

                   / Слайд № 33 /

9.  Рефлексия. Что вас заинтересовало больше всего во время экскурсии?

10. Итог  урока.

-  Что  узнали  нового? Что  мы  повторили?

10.  Домашнее  задание (по выбору учителя).

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...