Урок - исследование. Доли. математика 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Знакомство с понятием доля. Находить долю от числа. Знакомство с записью дробных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2b_filippova_e._i.docx8.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование "Доли. Нахождение доли числа"

Филиппова Елена Ивановна, учитель начальных классов              

       (идентификатор:223-117-463)

Цель:

Формировать у учащихся понятие доли числа, нахождение доли числа записывать дробные числа.

Расширять кругозор учащихся

Развивать самостоятельность, творческое мышление.

Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Компьютер с составленными слайдами. Толковый словарь.

 план урока, карточки с дифференцированными заданиями, тесты, яблоко.

У учащихся –  3 круга, 3 квадрата, ножницы.

Ход урока

1. Мобилизующее начало

2. Цель детям

Сегодняшний урок откроет нам новую тайну . Математика наука тайн она изучает тайны чисел, действий, выражений, задач и т.д.

– Сегодня я предлагаю нам провести урок-исследование. А что значит исследовать?

– А вот как толковый словарь дает значение слова исследовать – подвергнуть научному изучению, выяснению!

– Сегодня нам с вами предстоит выяснить…………. Помогать нам при исследовании будут научные книги: учебники,, толковые словари.. карточки.

Исследовать тему мы будем по этапам.(Этапы записаны на доске в виде плана.) Приложение 1

план

 Этап первый “Зарядка для ума и тела ”

Цель повторить табличное умножение и деление

Игра- Блиц- турнир

 3 котенка вечерком

 Заглянули к кошке в дом –

 Свяжи-ка нам носочки

 Из шерсти, что в клубочках.

 Помогите сосчитать,

 Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

У каждой мамы-кошки

 По 3 маленькие крошки.

 Сколько всего котят

 Во дворе сидят,

 Если кошек 8? (3· 8 = 24)

Вот еще одна задачка.

 В лесу на опушке

 Стоит избушка.

 В ней живут 8 котят,

 Каждый воспитывает 3 мышат.

 Сколько мышек у этих шалунишек? (3·8 = 24)

3 котенка в лес пошли,

 И по 6 грибов  нашли.

 Сосчитайте, кто готов,

 Сколько найдено грибов? (6·3 = 18)

Заглянули в класс котята,

 Там за партами зверята.

 За каждой партой по два:

 По 2 лисенка, по 2 зайчонка.

 Сколько же всего зверят,

 Если в классе 8 парт? (2·8 = 16)

 16 тетрадок Мурзик взял,

 Он зверятам их раздал.

 Каждый по 2 получил,

 Сколько зверяток

 Учитель учил? (16:2 = 8)

Подведем итоги нашей зарядки :

– Почему вы быстро отвечали и считали ? Что для этого важно?

 – Важно знать таблицу?

Этап второй. “Определи тему!”

Цель Развитие умения составлять и решать выражения

– Подумайте, что может выражать данное действие?

1: 2 ?

– Тема нашего урока… Вот беда, пропала тема. Никто ее не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры и ответы запишем в порядке возрастания .

К числу 50 прибавить 2 5= 75 Д

 Сумму чисел 20 и 25 разделить на 5 = 9 О

 Из 64 вычесть 43 = 21 Л

 3 умножить на 9 и прибавить 13= 40 И

    Д О Л И               Вывод. Ребята вы молодцы правильно определили тему нашего урока

– Но что же такое ДОЛИ? (слайд 1)

Этап третий. “Новая тема”

Цель: познакомить детей с получением доли числа

Яблоко

– Какие мысли у вас возникают, когда смотрите на данный предмет? Вот вам задача.

8 яблок надо разделить между двумя братьями. Сколько яблок получит каждый брат? Как вы разделите эти яблоки?

Интересно! Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой?

Что получится?

Половина.– это часть целого числа.

Людям часто приходится делить целое на доли.

Самая известная доля – это, конечно, половина.

– Где можно услышать слово с приставкой “пол”?

– Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, пол булки.

– Каждый из братьев возьмёт себе одну из двух одинаковых частей. На языке математики как это записывают  

 Что обозначает число под чертой ?

– Что обозначает число над  чертой ?

– Это дробь. Число над чертой называется числитель, а под чертой знаменатель. (см Толковый словарь.) -Какая дробь получится если я еще разрежу яблоко? 1/4

– Вывод: МОЛОДЦЫ! (Слайды 2 -9 )

Физкультминутка  (для глдз)

             Этап четвертый "Практический"

Цель: научить детей практически получать доли  ( Апельсин мульт )

Возьмите 2 одинаковых круга. Один разделите на  2 равные части.

Сколько долей в целом круге? Целый круг это 1, а половина ?. Подпишите обе половинки.

Возьмите ещё 1 круг. Разделите его на 4 части. Какую часть от целого круга составляет 1 часть? Подпишите их .

Возьмите  квадрат. Разделите его на 4 части, подпишите и покажите мне 1/4квадрата, 2/4 . А ещё можно разделить круг и квадрат на части?

Вывод:Любое целое можно поделить на части.

Этап пятый “Работа с печатной тетрадью”

Цель закрепить умение делить число на доли и умение читать их.

с. 36 №113 Вывод: Вы быстро справились с заданием .Почему?

Этап шестой “Проблемный”

Цель формировать умение сравнивать доли.

1. Работа с компьютером (Слайды10- 13)

. Работа в группах “Отгадай загадку”

Приложение (Загадки, Загадки 1)Распоожите эти дои в порядке уывания. Соерите отгадку.

Вывод: С заданием справились легко. Почему?

Этап седьмой “Чему равна доля?” Задачи

Цель учиться находить несколько долей числа. п ч стр 36  №111 Работа по учебнику стр 60  -  61  Вывод: Как найти несколько долей числа?

Работа с календарём.

– Сколько месяцев в году?

 – Какую часть от года составляет 1 месяц?

 – Какую часть от года составляет лето?

 – Составьте сами вопрос, используя календарь.

Этап седьмой

Т Е С Т (Приложение 4)( слайд 14)

Цель: Проверка знаний

дифференцированная работа.

(Приложение 5)

Этап восьмой “Итог исследования”.

Цель Подвести итог урока  ( Рефлексия)

Чему мы научились на уроке?

 Что нового узнали?

 Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?

Отметим свои успехи на дереве достижений. На вашем столе лежат листья желтого и синего цвета. Прикрепите листок на дерево.

  Желтый: я доволен собой. Я все понял,всему научился!

Синий: я сомневаюсь в своих знаниях. Считаю что нужно еще поработать по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 1 классе

Урок-исследование по математике в 1 классе  по теме: "Перестановка слагаемых" построен в технологии деятельностного метода. На данном уроке исследования дети в ходе сотрудничества совместно с учи...

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

Цель урока: познакомить с новым видом задач. Задачи: Образовательные: • формировать умение самостоятельно решать задачи, уравнения; • отрабатывать вычислительные навыки Развивающие: • развива...

урок-исследование по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"

урок -исследование  по  математике  в  1  классе...

Урок-исследование по математике на тему "Метр" 2 класс

Урок посвящен изучению новой единице измерения  длины - метр....

Урок -исследование по математике в 1 классе.

Тема: Замкнутые и незамкнутые линииЦели: Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «не­замкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.Овладение умением прибав­лять чис...

Урок-исследование во 2 классе "Нахождение нескольких долей числа"

Данный урок по формированию новых знаний построен в соответствии с ФГОС НОО и включает в себя нетрадиционные активные формы работы с детьми по нахождению нескольких долей числа. В реализации этапов ур...

Урок-исследование по математике, 1 класс " Многоугольники. квадрат".

Цель: Создание условий для формирования у учащихся понятия квадрат как с частный случай четырехугольника....