Конспект урока математики во 2 классе по теме" Умножение числа 1 и на число 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение числа 1 и на число 1" УМК Перспективная начальная школа. Данная тема посвящена рассмотрению случаев умножения с числом 1. На уроке даётся обоснование и формулировка правила умножения числа 1. Учащимся предлагается вычислить значения соответствующих произведений на основании данного правила при решении числовых выражений, задач. Большое внимание на уроке отведено повторению и закреплению изученного материала по теме "Умножение". Красочный занимательный материал поддерживает у учащихся интерес к уроку, даёт возможность выполннять некоторые задания быстро, без ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_dlya_sayta.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 с. Арзгир Климченко Н.Н.

Тема урока: «Умножение числа 1 и на число 1»

Цель урока: познакомить учащихся со случаями умножения числа 1 и на число 1 через создание проблемной ситуации.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:                                                                                                                                                                - подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;                                                                                                                                                                             - владеть общим  приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений.                                                                                                                                                   Регулятивные УУД:                                                                                                                                                           - проводить контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;                                                                                                                                                - ставить новые учебные задачи.

Личностные УУД:                                                                                                                                                                          - формировать учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;                                                                                                                                                                            - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.                         Коммуникативные УУД:                                                                                                                                                    - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                                 - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран. Карточки с примерами, с изображением Смайликов.

                                           Ход урока

I. Организационный момент.                                                                                                     Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

- Начинаем урок математики. Сегодня на уроке за нашей работой наблюдают Смайлики. Мы можем показать им, чему научились и как. Покажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

     II. Разминка.

- Сколько у нас сегодня уроков? Каким по счёту урок математики? Сколько дней в неделе? В 2-х неделях? Сколько времени длится урок математики, а перемена? Сколько всего? Сколько пальцев на 2-х руках? на 4-х руках?                                                                 III. Повторение пройденного материала.

- Какую тему изучаем на уроке математики? (Умножение)

- Назовите компоненты умножения.

- Что обозначает первый множитель? (Одинаковые слагаемые в сумме)

- Что обозначает второй множитель? (Число одинаковых слагаемых )

- С каким действием связано действие умножение? (Сложением)

- Давайте проверим. (Открывается слайд)

Умножение                                                                     5 х 2 = 10                                                         1 множитель                                                              2 множитель              Произведение

1. Устный счёт.(Слайд)

- В устный счёт я включила задачи, которые вы можете решить с помощью действия умножения. 

Сколько лап у трёх котят?

Сколько лап у трёх гусей?

Сколько ног у трёх жуков?

Сколько ног у трёх пауков?

 3 х 2=              3 х 4=

 3 х 8=              3 х 6=

- Найдите нужное решение.

2. Работа в тетради.                                  

а) Замените сложение, где можно умножением.(Слайд)                                                                                               (Запись примеров в тетрадь)                                                                                                             8+8+8+8=                                                                                                                                   3+3+3+3+3+3+3=                                                                                                                                        4+2+1+4=                                                                                                                                                                7-7-7-7=                                                                                                                                                  4+4+4+4+4=                                                                                                                                         6+6+6+6= 

- Объясните свой выбор.                                                                                                                                                                                                   б) Составить задачу по рисунку и решить её с помощью умножения.(Слайд)    (Запись решения в тетрадь)

             

3 кг              3 кг               3 кг                                                                                                                в)  Повторение случаев умножения с числом 0.(Слайд)                                                                                                                                                -Выписать все произведения, значения которых равны 0                                                                     7 х 4 =                     20 х 30=                                                                                                                                                      9 х 0 =                     0 х 10 =                                                                                                                                              1 х 0 =                     12 х 0 =                                                                                                                                 5 х 10 =                    3 х 8 =                                                                                                                    3. Повторение правила умножения с числом 0.(Слайд)                                                                                                             При умножении числа 0 на любое число                                                                                                                в результате получается число 0.                                                                                                            0 х 8 = 0                                                                                                                                                                                      0 х 15 = 0                                                                                                                                                                                  При умножении любого числа на число 0                                                                                                                 в результате получается число 0.                                                                                                                       9 х 0 = 0                                                                                                                                                                             21 х 0 = 0                                                                                                                                                  IV. Физминутка.                                                                                                                                                   Руки на пояс поставьте сначала,                                                                                                                            Влево и вправо качайте плечами.                                                                                                                         Вы дотянулись мизинцем до пятки.                                                                                                            Если сумели - всё в полном порядке.                                                                                                                                                                                                                         V. Изучение нового материала.                                                                                                       1. Постановка учебной цели.                                                                                                                                                          – Сегодня познакомимся со случаями умножения числа 1 и на число 1.Наша цель – научиться выполнять умножение, когда один из множителей равен 1.  Запомнить правило умножения числа 1и на число1.                                                                                                                                                                                                                                                                   2.Устная работа. (Слайд)                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Вычислите значение произведений, заменив их суммой                                                                                             1 х 3 =                 1 х 10 =                                                                                                                                                                       1 х 9 =                 1 х 6 =                                                                                                             - Используя правило перестановки множителей, составьте верные равенства.                                            - Сравните полученные результаты                                                                                                                                                                                                                                   3. Чтение правила в учебнике и на слайде.                                                                                        Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю.                                                                                                                                        1 х 7 =7                                                                                                                                                                      1 х 16 =16                                                                                                                                               Если второй множитель равен числу 1, то значение произведения равно первому множителю.                                                                                                                              12 х 1 =12                                                                                                                                              6 х 1=6                                                                                                                                  VI. Закрепление нового материала                                                                                                                                                       1. Решение задач (самостоятельно) (Слайд)                                                                                                                    У пяти котят по одному хвостику. Сколько всего хвостиков?                        У девяти слонов по одному хоботу. Сколько всего хоботов?                                                            У двенадцати школьников по одному учебнику. Сколько всего учебников?                                                                                                                            - Проверьте решение задач.                                                                                         5 х 1= 5 (хв.)                                                                                                                            9 х 1= 9 (хоб.)                                                                                                                                                          12 х 1=12 (учебн.)                                                                                                     2. Самостоятельная работа (на карточках). Взаимопроверка.                                                                        1 х 8 =                         0 х 6 =                                                                                                                                  7 х 1 =                         9 х 0 =                                                                                                                                       25 х 1 =                       34 х 0 =                                                                                                                              1 х 46 =                       0 х 56 =                                                                                                        VII. Итог урока.                                                                                                                  - Какое открытие сделали на уроке?                                                                         (научились умножать число1 и на  число 1)                                                                                      - Какой вывод сделали при умножении на 1?                                                                                   - Какой вывод сделали при умножении на 0?                                                                                            - Что особенно понравилось на уроке? Что удивило?                                                                              - За что ты себя хочешь похвалить?                                                                                                                               - Кого ещё ты хотел бы похвалить?                                                                                                                         - Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились с поставленной на уроке задачей. Молодцы!                                                                       VIII. Рефлексия. (Слайд)                                                                                                                                                         Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте Смайлик с соответствующим лицом.                                             

                                             

1. Было легко!                                                                                                                               2. Было не все понятно!                                                                                                3. Было трудно!                                                                                                                                    IX. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.

Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и...

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".

Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания  с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...