Технологическая карта урока математики.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ожегова Елена Анатольевна

Слово карта - говорит само за себя: это прекрасный "инструмент "на уроке как для учителя так  и для тех людей, кто решил посетить урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_ozhegovoy_e.a.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт.Кильмезь Кировской области.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика.

Класс: 2 - г класс.

Учитель: Ожегова Е.А.

УМК « Школа России»: М. И. Моро и др.  Математика, Москва «Просвещение» 2012 г.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Тип урока: повторение и закрепление изученного  материала.

Цель урока:

Образовательный аспект:

- закрепить умение заменять сложение умножением, решать уравнения;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умения решать задачи разного вида;

- формировать  умения  применять  полученные  знания;

Развивающий аспект: развивать общеучебные умения:

- учебно-интеллектуальные (умения сравнивать, анализировать, делать выводы),

- коммуникативные умения,

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- организационно-познавательные.

Воспитательный аспект:

-воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, взаимоконтроль, умение слушать и слышать;

- воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

- воспитывать интерес к получению знаний, как необходимый элемент успешного человека.

Формировать УУД:

-личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- регулятивные: - умение определять и формулировать цель с помощью учителя, делать вывод;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение;

-  оценивать правильность выполнения действий с учетом характера ошибок на адекватном уровне.

-коммуникативные:-  умение оформлять мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- умение договариваться при совместной работе.

познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, (отличать, что знаю, а что- нет)

- находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, в т. ч. свой жизненный опыт.

Этап урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Результаты

Предмет-ные

Личностные

Метапредметные

Личностные

УУД

Познавате-льные

УУД

Регулятивные УУД

Коммуника-тивные УУД

1. Организа-ционный момент.

Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку,

даёт позитивный настрой на урок.

Приветствуют  учителя. Проверяют готовность к уроку.

Позитивно настраиваются на урок, отвечая на вопрос учителя.

Формиро-вание эсте-тических потребно-стей.

Начальные

представления самостоятель-

ности и личной ответственности в процессе обучения.

Осознанное и произвольное построение внимания.

Включение в диалог с учителем.

2. Актуали-зация знаний.

Предлагает прочитать задание на слайде. Разъясняет задание ребуса и предлагает выяснить значение нового слова в словаре.

Слушают учителя, выполняют предложенное задание, работа с источником информации (словарем) рассуждая и доказывая, объясняют значение слова – эксперт.

Закрепление навыка работы с двузначными числами (расположить в порядке убывания)

 Формирование мотивации к работе на результат.

Развитие самостоятельно-сти и личной ответственности.

Умение применять полученные знания на практике.

Контроль и

коррекция,

саморегуляция,

оценка.

Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соотве-тствии с задача-ми и условиями коммуникации;

Сотрудничество  с товарищами при выполнении заданий в паре.

3. Самоопре-деление к деятельно-сти.

Объявление темы. Предлагает самостоятельно поставить цель к уроку, опираясь на  ранее полученные знания. Создаёт условия для включения в активную, познавательную

 деятельность.  

Формулируют цель урока. Включаются в активную познавательную деятельность.

Умение применять и анализи-ровать знания.

Формирование мотивации к работе на результат.

Сравнение объектов: находить сходство   и различие.

Наблюдать и

делать само-стоятельные

выводы.

Осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания.

Целеполагание,

Планирование,

прогнозирование.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

4. Работа по теме урока

Знакомит с первым  заданием Мудрой совы. Цель – повторение  и закрепление геометрического материала, решение задач на нахождение периметра прямоугольника, чертеж. Второе задание , цель – повторение конкретного смысла действия умножения.Математический диктант № 2 КИМ с.69

Вспоминают, что такое периметр, способы его нахождения, чертеж прямоугольника. Проверяют свои знания по теме «Умножение».Взаимопроверка тетрадей.

Примене-ние приоб-ретенных ранее знаний и умений в практичес-кой  деяте-льности.  Работа  с линейкой  Самооценка своих знаний и знаний соседа по парте (+ и -)

Формирование мотивации к работе на результат.

Развитие самостоятельно-сти и личной ответственности.

Стремятся развивать наблюдательность. Осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания.

Делать самостоятель-ные  выводы.

Выполнение под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Контроль и

коррекция,

саморегуляция,

оценка.

Умение слушать, слышать и понимать речь других.

Вступление  в  диалог.

5. Физкульт-минутка

Организует отдых с учащимися.

Выполняют движения, предлагаемые в презентации.

Эмоциональный подъем при выполнении уп-ражнений, сня-тие напряжения.

Взаимодействие с одноклассни-ками во время выполнения движений

6.  Продолжение работы по теме урока. Самосто-ятельная работа.

1.Организует работу с учебником, самостоятельную работу используя алгоритм решения уравнений с.62 №6

2. Организует работу по решению задач, применяя дифференцированный подход в обучении.с.63 № 8

Самостоятельно решают уравнения, составляют по рисункам задачи. Ставят вопросы к задаче. Записывают решение задачи

Выявляют + - в своей работе.

Использование приоб-ретённых знаний и умений в практи-ческой  деятель-ности.  Работа  с учебником.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование эстетических ценностей, чувств на учеб.материале.

Развитие самостоятель-ности и личной ответственности.

Понимание значения знаний для человека и применение его на практике, проявление интереса к предмету.

Планирование,

Прогнозирование,

контроль,

коррекция,

саморегуляция. Построение речевых высказываний в устной речи.

Умение с доста-точной полно-той  и точнос-тью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Вступление  в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения).

7. Рефлексия.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. (Встаньте те дети, у которых только + за задания, похлопаем им).

Анализируют деятельность на уроке и оценивают свои достижения.

Планирование учебного сотрудничества с учителем. Самоопределение

Сверять свои действия с поставленной целью, делать соответствующие выводы, оценивать результат на основе анализа работы.

Самоконтроль способа действия и результата.

Формирование адекватной самооценки.

8. Подведе-ние итогов урока.

1.Подведение итогов урока.

2.Оценка результа-тов учебного труда.

Осознание качества и уровня усвоения материала урока.

Умение оценивать свои успехи.

Выражение своих мыслей.

Формирование  своего мнения.

Анализ приобретённых знаний. Волевая саморегуляция.

Формирование адекватного поведения во время подведения итогов.

9.Домашнее задание

Задаёт домашнее задание с кратким пояснением, при-меняя дифферен-цированный и личностно-ориен-тированный подход

Записывают домашнее зада-ние, определяя для себя степень его сложности.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Умение слушать и понимать речь учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....