Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок составлен в виде технологической карты , в которой соблюдаются все требования по ФГОС.Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Предметная область: математика
УМК: «Перспектива»
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: Сложение чисел 6,7,8,9
Цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:
1) познавательные УУД:
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели
- учить выдвигать гипотезы, доказывать
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2) регулятивные УУД:
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий
- формировать умение оценивать себя
- формировать умение осуществлять самоконтроль
3) коммуникативные УУД:
- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- формировать умение договариваться
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закреплять знания таблицы сложения
- закреплять знания состава чисел в пределах 10
Основные понятия | Числа 1- 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ Равенства. Неравенства. Геометрические фигуры |
Межпредметные связи | Литературное чтение Окружающий мир |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
Учебник Г.Ф. Дорофеев и др « Математика» 2 часть Проектор , электронное пособие Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Формы работы
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
- формировать умение решать задачи изученных видов
- развивать навыки логического мышления
- формировать умение решать равенства и неравенства
- закреплять знания о геометрических фигурах
Планируемый результат:
1. Личностные УУД:
- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2.1. Познавательные УУД:
- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели
- уметь выдвигать гипотезы, доказывать
- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2.2. Регулятивные УУД:
- уметь оценивать правильность выполнения заданий
- уметь оценивать себя
- уметь осуществлять самоконтроль
2.3. Коммуникативные УУД:
- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- уметь слышать, слушать и понимать партнера
- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- уметь договариваться
3. Предметные УУД:
- знать таблицу сложения
- знать состава чисел в пределах 10
- уметь решать задачи изученных видов
- уметь решать задачи на логическое мышление
- уметь решать равенства и неравенства
- знать геометрические фигуры
- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты: формируемые УУД | ||||||||
Самоопределение к деятельности
Организационный этап
| -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях учителя с разных городов Татарстана . Поприветствуйте их. Улыбнитесь.Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики.
|
Приветствие учителей Проверка готовности к уроку -эмоциональный настрой на урок
|
Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу | |||||||||
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.
| Посмотрите на наше дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего привычного наряда. Почему? -А чем мы будем питать наше деревце ? Ми будем питать нашими знаниями.Что мы знаем и умеем (Солнышко и лучики) - Что мы умеем, что мы можем? - в конце урока мы должны вырастить наше деревце, подпитать его новыми знаниями и умениями _Вы готовы? -Что для этого нужно сделать?(постараться, быть внимательными, старатьс я всего достичь самому Китайская мудрость гласит «Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю» |
Ответы детей
Ему нужно тепло свет питание
- знание состава чисел - знание решения задачи - знание решения выра- жений - знание решения заданий на смекалку - знание решения равенств и неравенств - знание геометрического материал - умение чертить отрезки -обозначить отрезок буквами -нахождение длины отрезка - сравнение отрезков
|
Познавательные: -умение использовать простейшие знаковые и графические модели - умение формулировать задачи урока
Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| |||||||||
III. 3. | Актуализация знаний учащихся
| Минутка чистописания 12 февраля Пропишите целую строчку числа. Как будем их писать? 13 31 1. Геометрический материал (М) -вспомните что такое отрезок Пропустите вниз 2 клетки. Начертите первый отрезок длинной 5 см, назовите его АБ.Второй отрезок на 3 см длиннее, назовём его ВГ,третий отрезок на 4 см короче первого, назовём его ДЕ.Чему равно длинна второго отрезка. Как получилось8 см? -чему равно длина отрезка ДЕ? -как получилось 4 см -Сравните отрезки.Между ними поставьте знаки < >= У вас на партах лежат карточки с названием отрезков и знаками.работаем в парах. Помогаем друг другу. Чья пара справиться поднимаем руку. Если всё правильно зел. листик 2 .Арифметический диктант (О) 6+2= 7-2= 8-4= 3+4= 9-4= 7+3= 5+1= 5+3= 8+2= -Запишите выражения. -6 увеличить на 2 -перв слаг 3, второе слаг 4 найти сумму -к 5 прибавить 1 -7 уменьшить на 2 Из 9 вычесть 3 1 сагаемое 5, второе -3 найти сумму 8 минус 4 - 7 плюс 3 -8 увеличить на 2
3. Решение задач (Л) На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.? -Как узнать сколько всего краски израсходовали -Выберите подходящую схему. - Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась вычитанием. -Подберите схему к задаче. _ ?
_ )? _ __ 4. решение выражений 7+1+1= -Сколько всего прибавили к 7 Как прибавили 2 5+2+1= - сколько прибавили к 5 - как прибавили 3 6+3+1= -сколько всего прибавили к 6 - как прибавили 4 5+3+2= - сколько всего прибавили к 5, - как прибавили
| !каллиграфическое написание цифр
!
! чертят отрезки !вычисляют длину отрезка !сравнивают отрезки
- работа в парах - фронтальная проверка
- умение записывать выражения разные по названию действий
- решают задачи изученных видов - соотносят схему задачи с её видом
Ответы детей.
- способы сложения чисел 2,3.4.5 !складывали по частям
|
| ||||||||
IV. 4 | Первичное усвоение новых знаний
| . - посмотрите внимательно на то, то мы выполнили. Скажите, какие знания нам пригодились (О) - Вспомните как мы учились прибавлять числа (сначала по частям, затем пр помощи числового отрезка, а потом по –памяти) -сложно было в начале Перед вами лежит группа карточек с примерами1 1 ряд- 6+2, 2+4, 2+6, 6+1 2 ряд 7+3 3+7 7+2 3+4 3 ряд 8+2 2+8 10-2 8+1 -Все ли примеры было легко решить _ как вы думаете почему (если не могут найти проанализировать примеры _посмотрите на второе слагаемое (оно больше чем 5) Ма такие ещё не решали Там есть примеры - как вы думаете легко ли будет прибавлять 6,7,8,9. Почему сложно - На самом деле это легко А почему мы выясним все вместе. Перед вами задача – найти лёгкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6.7.8.9 - найдите выражения как вы считаете с одинаковыми ответами. Чем они одинаковы? - чем они отличаются? - как называется это свойство в математике? - положите перед собой только пару Которая соответствует этому свойству. Покажите ту карточку в которой второе слагаемое больше 5. - Что это за числа? (6.7.8) -вот теперь скажите как же можно прибавить лёгким способом числа 6.7.8.9 -Что нам в этом поможет? _презентация (первая картинка) -Выведем алгоритм рассуждения 1. Прочитаю выражение 2. Вспомню переместительное свойство сложения 3. Поменяю слагаемые местами 4. Назову значение суммы - кому было трудно- крас листик Кто затрудняется –жёлтый Кто понял- зелёный
|
Постановка проблемного вопроса Поиск выхода из затруднительной ситуации
Работа в паре |
Регулятивные УУД: Самооценка Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| ||||||||
V. 5 | Первичная проверка понимания
| - решите примеры используюя полученные новые знания Открывается буква(Д) - как будем рассуждать?Алгоритм 1+6 1+7 1+8 1+9 2+6 2+7 2+8 3+6 3+7 4+6
| Решают примеры используя переместительное свойство сложения «Прочитаю выражение 1 слагаемое 1, 2 слагаемое 6 Я знаю, что 6+1= 7значит и 1+6 = 7 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется» |
| ||||||||
VI. 6 | Первичное закрепление
| Работа по учебнику с 29 Открывается бука (Ц) 1. № 1 устно Реши примеры в которых второе слагаемое больше 5 -Объясни как их можно решить - какие знания использовали? -прочитаем вывод (когда прибавляют 6,7,8,9) используют переместительное свойство сложения 2. № 2 устно -Почему сумма одинаковая? (От перестановки слагаемых сумма не меняется) | Работают по учебнику
Самостоятельная работа |
| ||||||||
VII. 7 | Подведение итогов занятия
| - Что нового узнали ? Открывается буква (Ы) -Чему научились? -Пригодятся ли эти знания на следующих уроках математики? - Какую цель урока удалось достичь?
- Как мы пришли к этим знаниям?
| Формулирование вывода
-научились находить простой способ сложения 6,7.8.9)
- мы вспомнили способы сложения чисел 2345 Потом мы поменяли слагаемые местами и это нам дало применение переместительного свойства
|
| ||||||||
VIII. 8 | Рефлексия | - Что было трудным? (!) - Прочитайте какое слово получилось -Какое задание было интересным? - Кто на уроке нам всем помогал? -Кто нас выручал? У вас на столе листочки с дерева знаний. Кто считает, что он всё понял – наклейте зелёный листик, кому было сложно- жёлтый Спасибо за урок. Вы все хорошо потрудились | Ответы детей -Молодцы!
Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на дерево | Регулятивные УУД: Самооценка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.pptx | 93.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оргмомент
Постановка целей и задач урока «Я слышу-я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю»
Актуализация знаний Сравнение отрезков АБ < ВГ ВГ > ДЕ АБ > ДЕ
Арифметический диктант 6+2=8 7-2=9 8-4=4 3+4=7 9-4=5 7+3=10 5+1=6 5+3=8 8+2=10
Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ
Способы сложения чисел 6,7,8,9 7+ 1 + 1 =9 7+ 2 =9 5+ 2 + 1 =8 5+ 3 =8 6+ 3 + 1 =10 6+ 4 =10 5+ 4 + 1 =10 5+ 5 =10
Первичное усвоение новых знаний Тема урока «Сложение чисел 6,7,8,9»
Алгоритм 1. Прочитаю выражение 2. Вспомню переместительное свойство сложения 3. Поменяю слагаемые местами 4. Назову значение суммы
Первичная проверка понимания +6 1+ 6 =7 2+ 6 =8 3+ 6 =9 4+ 6 =10 6 +1=7 6 +2=8 6 +3=9 6 +4=10
+7 1+ 7 =8 2+ 7 =9 3+ 7 =10 7 +1=8 7 +2=9 7 +3=10
+8,+9 1+ 8 =9 2+ 8 =10 1+ 9 =10 8 +1=9 8 +2=10 9 +1=10
Первичное закрепление Работа с учебником с 29 №1 ,№2 устно Вывод : при сложении чисел 6,7,8,9. удобно использовать переместительное свойство сложения «От перестановки слагаемых значение суммы не меняется»
Подведение итогов. Рефлексия МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....