Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хафизова Миляуша Фаязовна

Урок составлен в виде технологической карты , в которой соблюдаются все требования по ФГОС.Технологическая  карта  урока

Технологическая  карта  урока

Предметная область:   математика

УМК:                            «Перспектива»

Тип урока:                     урок изучения нового  материала

Тема:        Сложение чисел  6,7,8,9

Цель:       создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; решать задачи изученных видов.

 

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:

      1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

      2)   регулятивные УУД:

-  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль

      3)  коммуникативные УУД:

- формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение  договариваться

3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов обучения:

- закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава  чисел в пределах 10

Основные понятия

Числа  1- 10.      Сравнение чисел.

Понятия «сумма»,  «разность».

 Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

 Равенства. Неравенства.     Геометрические фигуры

Межпредметные  связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

 

Учебник  Г.Ф.  Дорофеев и др   « Математика» 2 часть

Проектор , электронное пособие

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Формы  работы

 

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

 - формировать умение решать задачи изученных видов

-  развивать навыки логического мышления

-  формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания  о геометрических фигурах

 

 

Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1.  Познавательные УУД:

- уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели

-  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать

- уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

-  уметь   оценивать правильность выполнения заданий

-  уметь  оценивать себя

-  уметь  осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

-  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- уметь   слышать, слушать и понимать партнера

- уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь  договариваться

3.  Предметные  УУД:

 - знать  таблицу сложения

-  знать состава  чисел в пределах 10

-  уметь решать задачи изученных видов

-  уметь решать задачи  на  логическое мышление

-  уметь  решать равенства и неравенства

-  знать геометрические фигуры

- знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

 

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

 

Самоопределение к деятельности

 

 

Организационный этап

 

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами в гостях учителя с разных городов Татарстана . Поприветствуйте их. Улыбнитесь.Покажем всем чему мы научились, какие мы замечательные ученики.

 

 

Приветствие учителей

Проверка готовности к уроку

-эмоциональный настрой на урок

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

 

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельностиучащихся.

 

Посмотрите на наше дерево знаний. Сейчас зима и оно без своего привычного наряда. Почему?

-А чем мы будем питать наше деревце ?

Ми будем питать нашими знаниями.Что мы знаем и умеем (Солнышко и лучики)

- Что мы умеем, что мы можем?

- в конце урока мы должны вырастить наше деревце, подпитать его новыми знаниями и умениями

_Вы готовы?

-Что для этого нужно сделать?(постараться, быть внимательными, старатьс я всего достичь самому

Китайская мудрость гласит «Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю»

 

Ответы детей

 

Ему нужно тепло свет питание

 

 

 

- знание состава чисел

- знание решения задачи

- знание решения   выра-

жений

- знание решения заданий на смекалку

- знание решения равенств и неравенств

- знание геометрического материал

- умение чертить отрезки

-обозначить отрезок буквами

-нахождение длины отрезка

- сравнение отрезков

 

 

 

Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать  задачи урока

 

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

           III.            3.

Актуализация знаний учащихся

 

 

 

Минутка чистописания

12 февраля

Пропишите целую строчку числа. Как будем их писать?

13

31

1. Геометрический материал (М)

-вспомните что такое отрезок

Пропустите вниз 2 клетки. Начертите первый отрезок длинной 5 см, назовите его АБ.Второй отрезок на 3 см длиннее, назовём его ВГ,третий отрезок на 4 см короче первого, назовём его ДЕ.Чему равно длинна второго отрезка. Как получилось8 см?

-чему равно длина отрезка ДЕ?

-как получилось 4 см

-Сравните отрезки.Между ними поставьте знаки < >=

У вас на партах лежат карточки с названием отрезков и знаками.работаем в парах. Помогаем друг другу. Чья пара справиться поднимаем руку. Если всё правильно зел. листик

2 .Арифметический диктант (О)

6+2= 7-2=  8-4=

3+4= 9-4=  7+3=

5+1= 5+3= 8+2=

-Запишите выражения.

-6 увеличить на 2

-перв слаг 3, второе слаг 4 найти сумму

-к 5 прибавить 1

-7 уменьшить на 2

Из 9 вычесть 3

1 сагаемое 5, второе -3 найти сумму

8 минус 4

- 7 плюс 3

-8 увеличить на 2

 

3. Решение задач (Л)

На покраску стен израсходовали 2 кг жёлтой краски и 6 кг зелёной. Сколько всего кг краски израсходовали.?

-Как узнать сколько всего краски израсходовали

-Выберите подходящую схему.

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась вычитанием.

imageimageimage-Подберите схему к задаче.

                _

imageimage                                ?

 

    
 image image

 


                _                        )?

imageimage               _  __

4. решение выражений

7+1+1=

-Сколько всего прибавили к 7

Как прибавили 2

5+2+1=

- сколько прибавили к 5

- как прибавили 3

6+3+1=

-сколько всего прибавили к 6

- как прибавили 4

5+3+2=

- сколько всего прибавили к 5,

- как прибавили

 

!каллиграфическое написание цифр

 

!

 

 

 

 

 

 

! чертят отрезки

!вычисляют длину отрезка

!сравнивают отрезки

 

-  работа в парах

- фронтальная проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение записывать выражения разные по названию действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- решают задачи изученных видов

- соотносят схему задачи с её видом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

- способы сложения чисел 2,3.4.5

!складывали по частям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           IV.            4

Первичное усвоение новых знаний

 

 

 

. - посмотрите внимательно на то, то мы выполнили. Скажите, какие знания нам пригодились (О)

- Вспомните как мы учились прибавлять числа (сначала по частям, затем пр помощи числового отрезка, а потом по –памяти)

-сложно было в начале

Перед вами лежит группа карточек с примерами1

1 ряд- 6+2,   2+4,   2+6,    6+1 

2 ряд 7+3  3+7    7+2    3+4

3 ряд 8+2    2+8  10-2   8+1

-Все ли примеры было легко решить

_ как вы думаете почему

(если не могут найти проанализировать примеры

_посмотрите на второе слагаемое (оно больше чем 5)

Ма такие ещё не решали

Там есть примеры

- как вы думаете легко ли будет прибавлять 6,7,8,9. Почему сложно

- На самом деле это легко А почему мы выясним все вместе. Перед вами задача – найти лёгкий способ решения сложных случаев сложения чисел 6.7.8.9

- найдите выражения как вы считаете с одинаковыми ответами.

Чем они одинаковы?

- чем они отличаются?

- как называется это свойство в математике?

- положите перед собой только пару Которая соответствует этому свойству. Покажите ту карточку в которой второе слагаемое больше 5.

- Что это за числа?

(6.7.8)

-вот теперь скажите как же можно прибавить лёгким способом числа 6.7.8.9

-Что нам в этом поможет?

_презентация (первая картинка)

-Выведем алгоритм рассуждения

1. Прочитаю выражение

2. Вспомню переместительное свойство сложения

3. Поменяю слагаемые местами

4. Назову значение суммы

- кому было трудно- крас листик

Кто затрудняется –жёлтый

Кто понял- зелёный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса

Поиск выхода из затруднительной ситуации

 

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Самооценка

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

               V.            5

Первичная проверка понимания

 

 

- решите примеры используюя полученные новые знания

Открывается буква(Д)

- как будем рассуждать?Алгоритм

1+6               1+7  1+8                     1+9

2+6               2+7  2+8

3+6               3+7

4+6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры используя переместительное свойство сложения

«Прочитаю выражение 1 слагаемое 1, 2 слагаемое  6 Я знаю, что 6+1= 7значит и 1+6 = 7 т.к. от перестановки слагаемых сумма не меняется»

 

           VI.            6

Первичное закрепление

 

 

 

 

Работа по учебнику с 29

Открывается бука (Ц)

1.     № 1 устно

Реши примеры в которых второе слагаемое больше 5

-Объясни как их можно решить

- какие знания использовали?

-прочитаем вывод (когда прибавляют 6,7,8,9) используют переместительное свойство сложения

2. № 2 устно

-Почему сумма одинаковая?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Работают по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

        VII.            7

Подведение итогов занятия

 

- Что нового узнали ?

Открывается буква (Ы)

-Чему научились?

-Пригодятся ли эти знания на следующих уроках математики?

- Какую цель урока удалось достичь?

 

 

- Как мы пришли к этим знаниям?

 

Формулирование вывода

 

 

 

 

-научились находить простой способ сложения 6,7.8.9)

 

- мы вспомнили способы сложения чисел 2345

Потом мы поменяли слагаемые местами и это нам дало применение переместительного свойства

 

 

    VIII.            8

Рефлексия

- Что было трудным? (!)

- Прочитайте какое слово получилось

-Какое задание было интересным?

- Кто на уроке нам всем помогал?

-Кто нас выручал?

У вас на столе листочки с дерева знаний. Кто считает, что он всё понял – наклейте зелёный листик, кому было сложно- жёлтый

 Спасибо за урок. Вы все хорошо потрудились

Ответы детей

-Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят по рядам и наклеивают листочки на дерево

Регулятивные УУД:

Самооценка

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.pptx93.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс УМК «Перспектива» Региональный семинар 12.02.2015 год

Слайд 2

Оргмомент

Слайд 3

Постановка целей и задач урока «Я слышу-я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю»

Слайд 4

Актуализация знаний Сравнение отрезков АБ < ВГ ВГ > ДЕ АБ > ДЕ

Слайд 5

Арифметический диктант 6+2=8 7-2=9 8-4=4 3+4=7 9-4=5 7+3=10 5+1=6 5+3=8 8+2=10

Слайд 6

Решение задач Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 7

Способы сложения чисел 6,7,8,9 7+ 1 + 1 =9 7+ 2 =9 5+ 2 + 1 =8 5+ 3 =8 6+ 3 + 1 =10 6+ 4 =10 5+ 4 + 1 =10 5+ 5 =10

Слайд 8

Первичное усвоение новых знаний Тема урока «Сложение чисел 6,7,8,9»

Слайд 9

Алгоритм 1. Прочитаю выражение 2. Вспомню переместительное свойство сложения 3. Поменяю слагаемые местами 4. Назову значение суммы

Слайд 10

Первичная проверка понимания +6 1+ 6 =7 2+ 6 =8 3+ 6 =9 4+ 6 =10 6 +1=7 6 +2=8 6 +3=9 6 +4=10

Слайд 11

+7 1+ 7 =8 2+ 7 =9 3+ 7 =10 7 +1=8 7 +2=9 7 +3=10

Слайд 12

+8,+9 1+ 8 =9 2+ 8 =10 1+ 9 =10 8 +1=9 8 +2=10 9 +1=10

Слайд 13

Первичное закрепление Работа с учебником с 29 №1 ,№2 устно Вывод : при сложении чисел 6,7,8,9. удобно использовать переместительное свойство сложения «От перестановки слагаемых значение суммы не меняется»

Слайд 14

Подведение итогов. Рефлексия МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...