Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике на тему

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Тема урока: Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

Ф.И.О. Зубкова С.А..

Предмет: математика

 Возраст: 3 класс

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

Цели

Образовательные:

-познакомить с правилом деления нуля на число

-закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов

-учить рассуждать и делать выводы

 Метод обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Формирование УУД:

Личностные УУД:  умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение самостоятельно ставить  учебные задачи;

- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

 Коммуникативные УУД:

- умение формулировать  и аргументировать точку зрения;

 - умение строить речевое высказывание  в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

Планируемый результат

Предметные:

Учащиеся  должны научиться:

- делить 0 на число

Уметь:

- пользоваться таблицей умножения и деления

- решать примеры на умножение на 1 и на 0

- решать задачи изученных видов

- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

Личностные:

- умение работать в парах

 - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- иметь начальные представления о математических способах познания мира

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-формирование умения работать с информацией

 -формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения

-формировать умения работать в информационно-образовательной среде

Основные понятия

Межпредметные связи

Технология, организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом. Окружающий мир, темы «Семейные бюджет» и «Что такое деньги».

Ресурсы:

основные

дополнительные

Рабочая программа, учебник математики, рабочая тетрадь.

Компьютер, проектор, презентация.

Организация пространства

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

Слайд 1

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания;

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Настрой на работу

- Улыбнулись друг другу,
пожелали мысленно удачи.

Оформили тетради.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Слайд 2

- Для чего нужна минутка чистописания в математике?

 ( Чтобы правильно и красиво писать  числа и отдельные цифры.)

- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

- Одинакова ли  роль цифры 4 в числах 14 и 42?(нет)

-Докажите.

( В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает, сколько в данном числе отдельных десятков.)

- Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.

Определяет типичные недостатки

 1.Повторение таблицы умножения.

2.Решение  задач на умножение.

1. Каллиграфическая минутка.

14   14

41   41

Слайд 4-5

Слайд 6-7

Устный счёт на слайдах.

Слайд 8

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр  и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Мотивация познавательной деятельности

Слайд 9

– Какие открытия вы сделали вчера на уроке математики?

–Какие новые знания приобрели?

Слайд 10

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Слайд 11

6:0 НЕЛЬЗЯ

0:6

Не изучали правила деления нуля на число

Прочитать тему урока, назвать задачи.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (логические): анализ с целью выделения признаков

4.Постановка учебной задачи

Проводится подготовительная работа к пониманию сути деления 0 на число.

Слайд 12

Сформулировать правила.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Слайд 13

Работа по учебнику

С. 85 №1 по вариантам.

Работа по учебнику по вариантам.

Работа в парах: взаимопроверка.

На полях нарисовать смайлика.

Вывод:

С. 85 №2-устно.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Логические:  решение проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество: работа в парах.

Физкультминутка

5. Работа в группах.

Повторение пройденного материала.

Слайд 14

-Прочитайте выражения.

-На какие группы их можно разделить?

Какую бы группу вы ещё создали?

Слайд 15

Группой работайте,

Дружно, согласно,

Тогда все получится

Просто прекрасно.

Чтоб работу выполнять,

Нужно всем заданья дать.

Всю работу разделить,

Никого не позабыть.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.

Устанавливает осознанность восприятия. Задание-инструкция  на индивидуальных карточках.

1 группа: выписывают буквенные выражения.

2 группа: выписывают числовые выражения.

 3 группа: составляют уравнения.

Личностные:

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные:

умение работать с информацией,   развитие операций мышления: сравнения, выделение нужного, обобщения, классификации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах сменного состава, распределять роли и функции совместной деятельности;

формирование умения слушать и слышать, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Отчет групп.

Самооценка и оценка проделанной работе.

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями.

Отчитываются о проделанной работе, используя карточку-помощник.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Гимнастика

 для глаз

Слайд 16-17

7. Организация познавательной деятельности.

-Работа по учебнику

- Домашнее задание

Слайд 18

С. 85, задача 4

Выбор домашнего задания:

1) решение примеров или уравнений,

2) решение задач

8. Контроль и оценка знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли ли мы её достичь?

- Выполните проверочную работу. Оцените свою работу.

Организация деятельности по применению новых знаний

Соотносят результат работы на уроке с целями и задачами, поставленными в начале урока.

Выполняют самостоятельную работу, проверяют и оценивают её.

Подводят итог

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные:

- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, материалов, инструментов).

Познавательные:

- самостоятельное решения проблем  поискового характера;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;  формирование умения работать с ИКТ;

Регулятивные:

формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

9. Проверка внимания

Слайд 19

7 квадратов

10 . Рефлексия деятельности

Слайд 20

Учитель предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на елочку. Как вы думаете, чего не хватает елочке?

-Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте красный шарик, а если вам всё понравилось, но не всё получилось,  ёщё допускаете ошибки – желтый, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – синий.      

Получают позитивный настрой от урока 

Учащиеся используют сигнальные карточки.

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

11. Итог урока

Чему учились на уроке?

Какие правила вы узнали сегодня?

Какие задания у вас ещё не очень хорошо получаются?

За что вы можете похвалить себя?

Слайд 21

Самооценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные :смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....