Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»)
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Самородова Марина Николаевна

Урок математики

в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_4_kl.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 4 классе (УМК «Школа России»)

Тип урока: Практическое творчество

Поиск практического решения, т. е. способа применения известного знания в новой ситуации. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем.

Тема: Решение задач.

Цель: совершенствование умений в решении задач изученных видов; развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.

Оборудование:

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Первое – предлог, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом.

(За-дача)

  1. Устный счёт.

А) слайд

Б) Блиц-турнир

- Вчера дети принесли 9 цветков, а сегодня 12. Цветы расставили поровну на 3 окна. Сколько цветков поставили на каждое окно? (9+12): 3=7

- На одной полке 35 книг, на другой 27. 43 книги на русском языке, а остальные на английском. Сколько на полках книг на английском языке? 35+27-43=19

- В столовой 20 столов, за каждым из которых может обедать по 6 человек. Сколько человек может обедать в столовой одновременно? 6х20=120

В) Математический диктант (учащиеся записывают знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.)

- На юбилей школы пришли 180 бывших учеников школы, а учителей - в 6 раз меньше. Сколько учителей пришли на юбилей школы? (:)

- В киоск привезли новые журналы. После того, как продали 60 журналов, в киоске осталось ещё 70. сколько журналов привезли в киоск? (+)

- У Лены было 18 орехов. После того, как она отдала брату несколько орехов, у неё осталось 12. Сколько орехов Лена отдала брату? (-)

- На новой ярмарке поставили 90 торговых палаток, по 18 палаток в каждом ряду. Сколько получилось рядов с новыми палатками?(:)

- В супермаркете 20 секций. В каждой секции работает по 3 продавца. Сколько продавцов работает во всех секциях? (х)

  1. Работа с учебником.

Стр. 31 задача № 6

В библиотеке в одном читальном зале поставили 8 новых столов и 32 новых стула, а в другом зале поставили 2 новых стола и 48 новых стульев.

Решите задачу.

- Почему нельзя решить?(Нет вопроса.)

Поставьте вопрос и решите задачу.

Поставьте другой вопрос и т. д.

Составьте по этому условию различные выражения и объясните значение каждого из них.

1 зал – 8 столов и 32 стула

2 зал – 2 стола и 48 стульев

32+48  - Сколько новых стульев куплено?  

32:8     - Сколько стульев можно поставить к одному столу в первом зале?    

48-32  - На сколько стульев больше во втором зале, чем в первом?      

 8:2      - Во сколько раз больше столов в первом зале, чем во втором?

8+2     - Сколько новых столов всего?      

48:2     - Во сколько раз больше стульев во втором зале, чем в первом?    

(48-32):2  - Сколько надо перенести стульев из второго зала в первый, чтобы их стало поровну?

5. Работа по рядам

1 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получился 0. (1+2-3=0)

3 ряд. Расставьте между числами 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получилось 6. (1х2х3=6)

2 ряд. Запишите число 15 цифрами от 1 до 3. (12+3=15)

*Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5)

6. Подведение итога.

Д/з. Лодочник должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. А в присутствии человека никто ничего не ел.

Человек всё-таки перевёз свой груз через реку. Как он это сделал?

Ответ: Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берёт в лодку капусту и также перевозит её на другой берег, где оставляет её, но зато берёт в лодку козу и везёт её обратно – на первый берег. Здесь он оставляет козу и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком. А сам возвращается за козой, перевозит её, и переправа заканчивается благополучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...