Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике 1 класс (Тема: «Задача. Вычисление и запись ответа»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования Челябинской области

Челябинский Педагогический колледж №1

Конспект урока по математике

Школа: 95                                                                                                                           Учитель: Черничкина Г.В. ________

Класс: 1 (4)                                                                                                                        Студентка: Сягина Ксения

Дата:   14.03.14                                                                                                                  Методист: Дрокина М. В. ________

Тема: «Задача. Вычисление и запись ответа»

Цель урока: научить детей правильно записывать ответ к решению задач.

Планируемые результаты:

  • Личностные:

  • Предметные:

Тип урока: Урок решения учебных задач.

 Оборудование: учебник Чекин 1 кл., карточки для детей., карточки на доску.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте ребята! Можете садиться.

- Меня зовут Ксения Андреевна и сегодняшний урок математики буду вести у вас  я. Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место

Формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2.Мотивационный

3 мин

Посмотрите на доску, перед вами примеры (14+3=..; 16+2=..; 15+4=..; 12+6=..; 13+3=..)  Давайте прочитаем примеры разными способами и решим их устно!  (всего 4 способа) (1-ый 14+3=17, 2-ой к 14 прибавить 3 получится 17, 3-ий первое слагаемое 14 второе 3 в сумме получится 17, 4-ый сумма чисел 14 и трех равна 17) (прочитать разными способами каждый пример) спросить неск-ко чел-век.

Работают с доской и учителем устно, читают примеры разными способами

3.Постановка учебной задачи

5-7 мин

Обратите внимание на выражение 13+3. Вам нужно составить задачу по данному выражению, работать вы будете в парах, но перед этим давайте вспомним алгоритм составления задачи. (алгоритм на доске у учителя).

Алгоритм:

1.Задача. Условие. (Ребята, скажите мне, что такое условие задачи?)

2.Вопрос.

3.План решения. (что такое план решения? (это выбор действий))

4.Решение.

5.Ответ.

Теперь составьте свою задачу. (после составления) кто готов? Кто хочет записать свое решение на доске?

Как вы думаете какова тема нашего урока? (Задача. Вычисление и запись ответа),

Какие цели вы бы перед собой поставили? (спросить детей)

Вспоминают алгоритм решения задач,

 работают в парах, составляют задачу

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Вступать в беседу на уроке.

4.Ршение учебной задачи

25 мин

Открываем учебник на стр. 49., ставим пальчик на № 3. Поработаем устно. Давайте разберем это упражнение. Посмотрите на первое выражение 5+3=…чему равен ответ? =8, посмотрите на столбик с ответами, чего у нас получилось 8 ? (Груш), какую задачу мы можем придумать к данному выражению? (например на тарелке лежало 5 груш, мама принесла из магазина еще 3 груши и положила их к остальным грушам, сколько всего груш лежит на тарелке? Ответ =8 груш), доделайте это упражнение самостоятельно.

Кто готов? (спросить 2-3 человек).

Продолжаем работать, открываем рабочую тетрадь (печатную) на стр. 66 ставим пальчик на № 1, Маша прочитай нам задание и задачу. (после прочтения), Подчеркните синим карандашом УСЛОВИЕ задачи, а красным карандашом ВОПРОС задачи,  прочтите мне то, что подчеркнули СИНИМ кар-шом, а теперь прочтите то, что подчеркнули КРАСНЫМ кар-шом, теперь внимательно посмотрите на схему, каждый самостоятельно дополните схему.

Что вы дополнили в схеме условие или вопрос? (условие), далее работаем по нашему алгоритму решения задач. (кто его забыл, посмотрите на доску) следующий наш этап это план решения задачи.

Каким способом будем решать задачу? Выполните решение в раб. Тетр. Вика комментирует решение.

Теперь посмотрите на 2-ую задачу, прочтите ее и дополните схему самостоятельно.

 Каким действием вы будете решать задачу? (вычитанием, почему?) Запишите самостоятельно решение и ответ. Кто готов? (спросить 2-3 чел.)

Физминутка: Танец «Что манит птицу»

Посмотрите на задание № 2, тут у нас уже даны решения и ниже три задачи, поработайте в парах, внимательно посмотрите и прочтите все задачи. Вам нужно найти решение к каждой задаче,  в пустой квадратик впишите нужную цифру к данным выражениям.

Давайте проверим. (у меня на листке написано, смотр. На него)

Далее ставим пальчик на № 3, кто прочитает нам задание и задачу? (1 чел.). Поработайте самостоятельно, а Костя решит задачу на закрытой доске. (там нарисована схема к данной задаче). Давайте проверим, какой ответ у вас получился? у кого так как у Кости? А у кого по другому? Молодцы!

Теперь давайте разделимся на 7 групп по 4/5 человек. Вспомним правило работы в группах. (СПРОСИТЬ ДЕТЕЙ, работать нужно тихо, учитывать мнения других, у каждой группы есть тот кто следит за дисциплиной и капитан) Я раздам вам карточки с заданиями, вы работая в группе должны будете их выполнить. Кто будет готов, ставите ручку на локоток. (уч-ль раздает карточки с заданиями).

Давайте проверим ваши решения. (каждая группа прикрепляет листок с решение к доске Уч-ль сравнивает решения, проговаривая каждое решение вместе с учениками. )

Работают с учителем и  по учебнику устно

Придумывают задачу

Выполняют задания самостоятельно

Продолжают работать в рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя

Работают самостоятельно по заданию

Отвечают на вопросы учителя

Работают по заданию самостоятельно, отвечают на вопросы учителя

Работают в парах, самостоятельно по заданию

Работают в рабочей тетради самостоятельно и один ученик работает у доски

Работаю над задачами в группах

Уметь сотрудничать друг с другом.

Высказывать свое мнение при обсуждении задания.

5.Итог урока

2 мин

Над чем мы сегодня с вами работали?

Достигли ли вы поставленных перед собой целей? Понравился ли вам наш урок?

Урок окончен, до свидания!

Отвечают на вопросы

Уметь анализировать свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...