Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Ичитовкина Татьяна Владимировна

Технологическая карта по математике 3 класс.авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. УМК « Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Ломаная. Длина ломаной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_3_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока  по математике в 3 классе УМК «Начальная школа ХХ1 века»

Учитель: Ичитовкина Т.В.     

1.Дидактическое обоснование

Математика 3 класс (1 часть), авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. УМК « Начальная школа XX1 века»

Тема урока: «Ломаная. Длина ломаной»

Дата проведения: 19.09.2015

Дидактическая цель: создать условия для  ознакомления со способом вычисления длины ломаной.

Тип урока: «Урок изучения нового материала»

Задачи урока:
     -
формирование умения вычислять длину ломаной;

      - воспитывать интерес к математике и культуру учебного труда;

 - развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому  

   вопросу, самостоятельности в учебной деятельности.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-  фронтальная, парная.

Средства обучения:

ПК, мультипроектор

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Включение детей в деятельность, настрой на работу.

Подготовка класса к работе

Правила посадки, положение тетради

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.

Слайд № 2

Расшифруйте имя героя мультфильма «Книга джунглей». Нужно решить примеры  и под ответами указать соответствующие буквы.

57 – 14=…У

76 – 34=…А

65 – 43=…Л

49 – 25=…И

88 – 55=…М

93 – 61=…Г

Чему равен периметр квадрата со стороной 3см, 5дм, 6м?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

33   42   43   32   22   24 

М    А    У     Г    Л    И

1) 12см

2) 20дм

3) 24м

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

Создает проблемную ситуацию.

Работа по рисунку на стр. 16 учебника

Заяц и Волк строят футбольные ворота. Они, зная размеры планки, рассчитали, какой длины планку нужно купить, чтобы её хватило.

- На какую фигуру похожи ворота?

-Какие вычисления выполнял Заяц? Что означает каждая запись?

- Итак, сколько же метров планок идет на ворота?

-Значит, какая тема урока?

Ставят цели урока,  уточняют тему урока.

Ломаная

2 + 3 = 5(м)

5 + 2 =

7 метров

Обсудим, как найти длину ломаной, тренируемся в вычислении длины ломаных.

Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: постановка вопросов;
познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 -Начертим ломаную, по форме похожую на ворота.

-Как найти длину этой ломаной?

Сравнение вывода с правилом в учебнике на стр. 17

Выполняют задание в тетрадях и отвечают на вопросы учителя.

2+ 3+2=7(м)

Чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины всех её звеньев.

Регулятивные: планирование работы, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

доказательство;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
 

 Физминутка

Утром Бабочка проснулась,

Оглянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику на стр. 17

№ 55 Вычислить длину каждой ломаной

№ 56 Построение ломаной из двух звеньев

Записывают решения на доске и в тетрадях.

Задание выполняют с комментированием.

Познавательные: общеучебные- умение структурировать задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует работу в парах.

Задание в печатной тетради

№ 54 (стр. 17)

Вычислить длину ломаной двумя способами.

Самостоятельная работа в парах.

 

Осуществляют взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня  усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке:

- Пригодятся ли полученные на уроке знания в жизни?

- Какое задание было самым лёгким?

- Какое самым трудным?

Домашнее задание:

учебник стр.17 № 59,60

Высказывания учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...