Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Стрельцова Марина Анатольевна

Урок составлен  к  учебнику Математика 4класс,автор Петерсон Л.Г. по программе " Перспектива".  Урок насыщен новыми технологиями и практической работой учащихся.Также к этому уроку предоставляется презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_drobey.docx18.35 КБ
Файл презентация к уроку93.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Сравнение дробей.

Цель: Формирование умений  сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями  применяя  алгоритм сравнения дробей с одинаковыми  и разными знаменателями.                            

  Задачи:

  1. Закрепить понятие дроби; продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
  2. Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы.
  3. Воспитывать волевые качества: настойчивость и упорство в познании математики.

Формируемые универсальные учебные действия:

  1. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, находить и выбирать способ решения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий с дробями.
  2. Коммуникативные: умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли полно и точно.
  3. Регулятивные: организация  своего рабочего  места, оценивание  своей работы на уроке.
  4. Личностные: проявлять доброжелательность, настойчивость, упорство, внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы на  уроке: фронтальная и индивидуальная работа,  работа в парах.

Методы и приёмы: активные методы обучения: проблемный, анализ ситуации;

 приём создания проблемной ситуации, элементы игры.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, интерактивная   доска, , презентация, образовательные ресурсы.

Ход урока

  1.Организационный этап

-Что  вы видите на слайде? Как можно объединить эти фигуры? (Построить дом) Может ли дом считаться полноценной постройкой, если мы уберем какую-нибудь деталь? Почему? Так и знания, приобретенные вами являются  кирпичиками ,из которых вы в будущем сможете построить ваш жизненный дворец.

Слайд №2

 Как вы понимаете эти слова?

 - Сегодня продолжим изучать этот увлекательный язык.

Каллиграфическая  минутка.

1/6   3   1/6   2   1/9   7   1/56    1/23

-В какие  группы можно объединить эти числа? (целые и дробные)

-I вариант запишет дробные числа в порядке возрастания, а  I I в порядке убывания .

-Вспомним правило, которое необходимо для выполнения этого задания. Как будем писать цифры?

 Проверка в парах

Слайд №3

-С чего нужно начинать строительство прочного дома?

Первое успешно выполненное задание  заложило фундамент нашего дома.

2.Актуализация знаний учащихся

А)Математический диктант. (1 ученик у доски)

1) Запишите дроби: три седьмых, девять одиннадцатых.

2) Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 8.

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 6, а числитель 1.

4) Какую из дробей называют половиной?

5) Запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель в 4 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель на 5 больше.

 Проверка (парами, соседи меняются тетрадями и ставят отметку карандашом)

- Допущены ли на доске ошибки?

Критерии оценки: найти треть 54. Найти четверть 64.

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 - 3 ошибки

-Кто справился с заданием на отлично? Допустил одну ошибку? Кто допустил две ошибки?

-Обратим внимание на экран. Что изменилось на слайде?

Слайд№4

 Технология «Микрофон»

1. Как называются записанные числа?

2. Из чего состоит дробь?

3. Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

4. Как найти часть от числа?

5.Как найти число, зная его часть?

Б) Найти 3/6 48, 54, ?

       

В) Найти число, если 2/5=120, 3/8=57

-Внимание на экран. Как продолжается наша стройка ?

Слайд №8

физминутка

  3.  Проблемная ситуация, решение проблемы

Что общего  у дробей верхней строки? Какой знак можно поставить между ними? Когда мы используем знаки?

Какова будет тема нашего урока? (Сравнение дробей.)

Какая дробь больше? Почему?

4.Открытие новых знаний

Практическая работа

Сложите полоски вчетверо.1в.заштрихует ¼,а 2в.- ¾. Положите  заштр. части рядом. Верно ли был подобран знак?

Давайте сформулируем  правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Практическая работа №2

Что общего у дробей во второй строке. Какой знак вы поставите между ними?

1в. Сложите полоску в четверо, а 2 в в 5 раз. Заштрихуйте 2 доли в полосках.

Положите заштрихован. части рядом Какой вывод можно сделать?

Сформулируем правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.

Из двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями, больше та, у которой знаменатель меньше.

5.Первичное закрепление

С.82 №2  устно

С.83№4  с коментированием

5.Закрепление знаний

С/р с.83№5 по вариантам. Iв.-1 строка,  IIв.- 2 строка. Проверка работ в парах.

2 ученика работают у доски.

Для получения отметки ребятам предстоит ответить на вопросы класса по теме «Дроби»

Слайд №10

- Какие изменения появились на слайде и можно ли считать нашу стройку законченной?

     6. Рефлексия

Технология «Незаконченное предложение»

Продолжите предложение.

Мы  изучили тему…

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та….

Из двух дробей с одинаковыми  числителями больше та….

Сегодня на уроке мне понравилось…

Слайд № 11

Успешной была наша работа? Удалось построить  дом ? Почему?

     7. Домашнее задание

с. 84№10, №11(а, б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

. Математика – это больше чем наука, это язык науки

Слайд 5

1/4 ,2/8, 9/100

Слайд 6

Найти 3/6 48,54

Слайд 7

Найти число,если 2/5=120, 3/8=57

Слайд 9

¼ ? ¾ 2/4 ? 2/5

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...