Проект урока математики в 3 классе по программе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Суятина Наталья Фёдоровна

Раздел: Умножение числа на разность.

Тема: Использование правил умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.

Цель: создать условия для нахождения способов умножения чисел на 9.

Задачи:

Обучающая: 1. Совершенствование устных вычислительных навыков.

                      2. Повторение алгоритма умножения числа на разность и сумму.

                      3. Нахождение способа умножения чисел на 9.

 Развивающая: 1. Развитие математической речи.

                            2. Умения слушать и  слышать.

Воспитывающая: 1. Умение работать в группах – сотрудничество, взаимопомощь.

Тип урока: урок постановки учебной задачи (усвоения новых знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_kl_dlya_publikatsii.docx794.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики в 3 классе по программе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Раздел: Умножение числа на разность.

Тема: Использование правил умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9. 

Цель: создать условия для нахождения способов умножения чисел на 9.

Задачи:

Обучающая: 1. Совершенствование устных вычислительных навыков.

                      2. Повторение алгоритма умножения числа на разность и сумму.

                      3. Нахождение способа умножения чисел на 9.

 Развивающая: 1. Развитие математической речи.

                            2. Умения слушать и  слышать.

Воспитывающая: 1. Умение работать в группах – сотрудничество, взаимопомощь.

Тип урока: урок постановки учебной задачи (усвоения новых знаний).

Структура урока.

Этапы

Дидактические задачи

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе

2.

Подготовка к  усвоению

знаний

Актуализация знаний

3.

Анализ случая сложения с переходом через разряд.

Нахождения способов умножения на 9

4.

Первичное закрепление.

Применение открытых способов.

5.

Домашнее задание и инструктаж

Обеспечение понимания цели, содержания  и способа  выполнения домашнего задания

6.

Подведение итогов

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

УУД:

Познавательные: анализ,

Коммуникативные: высказывание своего мнения в групповой работе, в диалоге

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, взаимоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. фронтальная
  2. в группах

Методы обучения:

      1)проблемный

      2)частично-поисковый

      3)интерактивный (групповая работа)

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Актуализация знаний.

– В какой теме мы работаем?

- Сколько способов умножения числа на разность вы знаете?

 - Проверим хорошо ли вы усвоили это свойство в математике.

- На схеме показано как отмеряли воду для поливки цветов. На сколько больше основных мерок оказалось в сосуде К, чем в сосуде В?

    1 вариант                           2 вариант                                                                  

Е                             К                Е                      В

          4            5                            4            5

- Что надо хорошо знать, чтобы быстро находить значение выражения?

- Кто хорошо знает все изученные случаи? Проверим? Поиграем «Передай другому»: увеличение на 4, уменьшение на 5, на 3.

- Молодцы! Предлагаю выполнить задание посложнее. Определи, верны ли равенства       7∙5=(7∙9)-(7∙4)                 6∙4=(6∙7)-(6∙2)                 8∙9=(8∙6)+(8∙3)

-Хотите узнать?

-Умножение числа на разность

- 1)а∙(в-с)     2) а∙в+а∙с

На доске 2 ученика выполняют задание, остальные в тетрадях, проверка:

4∙5-4∙3                                               4∙(5-3)                                                                                              

 - таблицу умножения

Касаясь ладошками друг друга «передают» результаты таблицы умножения

– ловушка, не знаем таблицу умножения на 9

2.Постановка учебной задачи.

Определите тему урока.

 - Что мы для этого должны найти?

- Вы не знаете ни одного случая из таблицы умножения на 9?

- Значит осталось узнать?

Умножение на 9

-способ для нахождения значения при умножении на 9)

-знаем: 2∙9, 3∙9, 4∙9, 5∙9

-6∙9, 7∙9, 8∙9, 9∙9

3. Нахождение способов умножения на 9.

- Каким способом мы узнавали раньше результаты?

 - Предлагаю сегодня узнать результат при помощи известного свойства: умножение числа на разность.

Слайд 1.

- Что заметили интересного?

-Запишем всю таблицу в тетрадь.

-можно ли поставит знак равенства?                    1∙9=9                             9∙1=9

и т.д                    

- Таблица на 9 очень красивая. Заучивается очень легко. Один «секрет» этой таблицы вы открыли. Найдите ещё «секреты» - что позволяет легко найти значение.

Слайд 2

-использовали предыдущий результат

 В результате работы в группах, появляются записи:

6∙(10-1)=60-6=54

7∙(10-1)=70-7=63

8∙(10-1)=80-8=72

9∙(10-1)=90-9=81

-да, применяем переместительное свойство умножения

Групповая работа.

-Нашли способ вычисления?

Слайд3

-Получите памятки в «Альбом открытий»

-да, и не один

4. Первичное закрепление.

Выполнение заданий из учебника, проверка по таблице.

выполнение заданий, сравнение с эталоном на доске

5. Домашнее задание.

. –А я знаю ещё один способ. Уверена, что и ваши родители его тоже знают.

Слайд 4

Дома узнать ещё один способ нахождения значения при умножении на 9, выучить таблицу на 9, № из учебника на закрепление.

Рефлексия.

Слайд 5

.

             

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики 2 класс

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...

Конспект+презентация к уроку математики «Таблица умножения на 9». (Пр. Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Цель урока:  Сконструировать таблицу умножения на 9, опираясь на различные свойства умножения.Планируемые результаты:1. Личностные: - демонстрируют навыки культурного поведения при общении;-...

Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"

Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....