Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Нуржанова Разина Фиргатовна

Использование проблемных ситуаций на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1klasse_po_teme_chislo_i_tsifra_3.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.

Ход урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент 

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

 

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

 целеполагание;

Коммуникативные: 

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. Устный счёт.

1) Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный)

 

 

2) Игра “Молчанка” (показ ответов с помощью цифрового “веера”).

– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
– Какие числа являются “соседями” числа 2?

(1 и 3)

3) Заполните пустые клетки (работа группой у доски)

 Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Дети хором считают.

Дети показывают ответ  с помощью числового веера.

 Ученики работают группой

Коммуникатив

ные:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Познаватель

ные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Поста

новка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 

Загадка

У него глаза цветные,

Не глаза , а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(светофор)

-О чем идет речь? Сколько цветов у светофора? Назовите их. Зачем нужен светофор?

Кто догадался о чём будем говорить на уроке?

Тема урока- число и цифра 3

Задачи урока : что бы вы хотели узнать про число и цифру 3?

Как пишется? Как образуется, где стоит в ряду чисел, состав числа3. (на доске условные значки)

Выделяют проблему, как получить число 3 и как написать цифру 3

Дети отгадывают загадку

Число 3

 

Будем правильно учиться писать цифру 3 и определять число предметов

Регулятивные: 

целеполагание;

Познаватель

ные:

постановка вопросов;

Познаватель

ные: общеучебные

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4.Актуализация знаний. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 3 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры, презентацию.

Где в жизни вы встречались с числом 3?

Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 3?

 

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по три  героя. 

Как записать ответ в виде суммы?

Какая новая цифра нам понадобится?

На что похожа цифра 3?

Ребята в задании №2  вам нужно на основе образца найти все цифры 3.

Сколько раз она  встречается?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.

-Посмотрите, как пишется цифра3, обведите по воздуху цифру.

Записать  цифру 3- целую строчку, подчеркнуть самую красивую цифру

-Что у вас в жизни связано с числом 3?

Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (герои сказок и т.п)

Дети называют сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Три орешка для Золушки» и т.д.

Дети говорят, на что похожа цифра 3.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.58

Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

Ответы учащихся

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познаватель

ные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное усвоение новых знаний.

Как можно показать число 3? Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…

Вывод.

Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как ее описал В.Данько.

3 – это заклинатель змей

Вышел с удочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра три!

Работа в тетрадях.

Написание цифры 3. -

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Дети говорят, как можно показать цифру 3

Дети пишут в рабочей тетради цифру 3.

6.Физминутка

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Дети в  кругу  проводят физминутку и выполняют упражнение 

Белка шла, шла, шла,

Белый гриб нашла.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положила в кузовок.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

7.Первичная проверка понимания

1.Работа с учебником (стр.58-59)

а) Беседа по картинке с объяснительным материалом.

-сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?

-Сколько стало теперь?

-Как получилось 3 цыпленка?

б) Счет тройками.

-Кого на картинке удобно считать тройками?

-Сколько троек хоккеистов на поле?

-Сколько всего хоккеистов?

Упр.3, Стр.58

Упр.3, стр.59

Игра «Покажи цифру»

Учитель поочередно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве от 1 до 3.

Работа по учебнику

Ответы на вопросы

Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими цифрами.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). 

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с.46  задание №2 , обозначить цифрой, сколько предметов на каждом рисунке с.47 задание №5.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  

Рефлексия деятельности

Что объединяет все рисунки? Число3.

Какие задачи урока мы выполнили?

Научились писать, состав числа узнали, место в ряду чисел, как образуется число3

– Что показалось самым интересным?

Высказывания учащихся. С помощью мяча по кругу, каждый говорит, что нового он узнал на уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: 

смыслообразование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....