Открытый урок по математике, 2 класс. Тема: "Метр"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 2 класс.

Тема: «Метр».

Краткая аннотация.

Тип урока: Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов).

Учебник «Математика», 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Форма организации учебной работы: фронтальная и работа в парах.

Полное описание разработки

Цель:

  • закрепить представление о новой единице измерения – метре, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать  задачи;
  • развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.

  • Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места.

Личностные УУД:

1.Развитие мотивации учебной деятельности.

2.Развитие доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

II.Устный счет.

1. Нахождение значения выражений.

– Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …
(Карандаш)

  • Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. И он приготовил для нас задание. (Слайд 2)

 - Запишите в тетрадь только ответы.

– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.

На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

III.Формулирование проблемы. Темы урока.

- А вы знаете какие единицы измерения использовались в Древней Руси?

– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

- С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)

– Давайте вспомним, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма «38 попугаев», удава.

- Как же удобно было измерить рост удава?

- Для этого нам надо познакомиться с новой единицей измерения — метр.

- О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)

- Как будет звучать тема урока?

Познавательные УУД:

1.Выдвижение предположений.

2.Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

1.Слушать и слышать друг друга.

2.Оформлять свои мысли в устной форме.

3.Вступать в диалог.

IV.Открытие нового знания.

- Ребята, что у меня в руках? (Линейка).

- Как вы думаете, какой она длины? (1 метр).

- А это что такое? (Рулетка)

- Как вы думаете какой она длины? (Дети затрудняются дать ответ).

- Мне нужен помощник, чтобы узнать ее длину.

 (Выясняем. Что длина рулетки 5 м)

- Ребята, а для чего нам нужна рулетка длиной целых 5 метров?

- А метровая линейка?

- Как вы думаете, можем ли мы в тетр. начертить отрезок длиной 1 метр?

- Математика — это точная наука, поэтому давайте это докажем.

-Какой единицей измерения мы будем пользоваться при измерении ширины тетр.? (см)

- А разве можно сравнивать разные единицы измерения? (Нет, надо м перевести в см).

- Для этого надо знать, что 1 м=100 см

- Измерьте ширину тетр. Чему она равна? (16 см)

- Сравните ширину тетр. и метровой линейки и запишите в тетр.

На доске 16 см … 100 см

-Какой знак сравнения поставим? (16 см меньше 100 см)

- Какой сделаем вывод?

- Ребята, как вы думаете, а чему равна ширина нашего класса?

- С помощью чего мы будем измерять ширину кабинета? (Мнения детей расходятся).

-Одна пара измерит ширину кабинета с помощью метровой линейки, а другая с помощью линейки.

- Одинаковые ли значения у нас получились? (да)

- Но чем удобнее было измерять ширину класса, почему?

- Запишите в тетрадь ширину нашего кабинета.

- Ребята, мы с вами кое-что упустили. Ведь в математике есть единица измерения, которая больше 1 см. но меньше 1 м. Что это за единица измерения? (дм)

- Сколько см в 1 дм? (10 см).

- А сколько дм в 1 м? Давайте это узнаем. (считаем по метровой линейке).

- Сколько же дм в 1 м? (10 дм)

Познавательные УУД

1.Работать по определённому плану с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

4.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1.Принимать участие в обсуждении цели конкретного задания.

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

Развиваем умения:

1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

3.Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

V.Физ. минутка.

Выполняем движения под музыку.

Личностные УУД:

Формирование ценностей здорового образа жизни.

VI.Закрепление изученного материала.

- Откройте учебник на с. 13 и выполните № 2.

- Что мы должны сделать в этом задании? (Сравнить единицы измерения).

- О чем должны помнить при выполнении задания?

- Выполните задания.

- Сверьте с доской, так ли вы выполнили задание. Поднимите соответствующий листик.

- Ребята, карандашик приготовил для нас еще одно задание. Посмотрите на доску.

- Давайте поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.

(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

- Как вы узнали на сколько береза выше рябины?

- Какой ответ получился?

Познавательные УУД:

1.Знаково-символические действия.

2.Анализировать тексты простых задач

3.Применять полученные знания

Коммуникативные УУД:

1.Обмен знаниями между учениками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

VII. Итог урока.

- Ребята, я к концу урока немножко запуталась. Мне дома необходимо измерить высоту потолка, то есть расстояние от пола до потолка. С помощью какой единицы измерения мне надо это сделать? (Метр).

- С помощью чего я могу это сделать?

- Мне тут карандашек, на ушко, задает вопрос. Помогите на него ответить.

- Сколько см в 1 м? Сколько дм в 1 м ?

- Молодцы, ребята, карандашик очень доволен вашей работой на уроке и  приготовил для вас домашнее задание.

- Дома, измерьте метром длину и ширину вашей комнаты. Полученные результаты запишите в тетрадь

Личностные УУД: 1.Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

VIII.Рефлексия деятельности.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

Развиваем умения: 1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

2. Контролировать и оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».

Проект урока математики во 2 «А» классе.  Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник  Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....

Урок-исследование по математике на тему "Метр" 2 класс

Урок посвящен изучению новой единице измерения  длины - метр....

Разработка урока математики по теме "Метр"

Разработка урока по теме "Метр" для 2 класса (УМК "Перспектива")...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Урок математики по теме "Метр" УМК Перспектива 2 класс

Урок математики по теме "Метр" составлен в соответсвии с ФГОС. В материал входит конспект урока и приложения к уроку ( листы самооценки, старинные меры длины, презентация -эталон к одному из...

Технологическая карта урока математики по теме «Метр»

Цель урока: формирование у обучающихся о новой единице измерения длины - метр.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение прикидывать результаты арифметических действий с помощью округления;2. Тр...

Технологическая карта урока. Математика ( 2 класс) тема - Метр УМК "Школа России"

технологческая карта по математике 2 класс УМК "Школа России" Тема "Метр"...