Урок математики "Равные фигуры" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ахметзянова Лилия Касимовна

Цели:    Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении,  совершенствование навыка счета в пределах 9.

        Развивающие: Развитие пространственного мышления, речи  и логических операций.      

        Воспитывающие: Привитие интереса к изучению математики, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx846.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе «Равные фигуры»

Учитель 1 квалификационной категории МАОУ «СОШ №5» МО «ЛМР» РТ

Л.К.Ахметзянова

Цели:    Обучающие: Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении,  совершенствование навыка счета в пределах 9.

        Развивающие: Развитие пространственного мышления, речи  и логических операций.      

        Воспитывающие: Привитие интереса к изучению математики, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.         

 Организационное начало.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 Повторение пройденного материала.

Демонстрация отрывка фильма.

-Сегодня вы отправитесь со мной в пещеры гномов под горой.

Тут сотни лет, друзья, живёт народ трудолюбивый.

Такие вещи создаёт, глядишь-даёшься диву.

-эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика-царица всех наук и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Я думаю, вы тоже хотите стать находчивыми и сообразительными.

Готовы отправится вместе с гномами в подземелье?

Но вначале проведём разминку.

Устный счёт.

-сосчитайте от 11 до 19; от 6 до 15;

-какое число стоит между 8 и 10; 2 и 4; 18 и 20;

-назовите соседей числа 7.

Работа в тетрадях:

-запись цифры 7.

-запись чисел 3,7,11,5,4. Какое число лишнее, почему?

А сейчас вам предстоит найти лишний…., а впрочем всё по порядку.

В горах находится множество пещер. Любой тропой, практически из любого места гор, можно забраться в их недра к гномам. Пещеры гномов простираются по всем горам и постепенно переходят в туннели. Обратите внимание вот на эти туннели. Все они различны по форме (слайд). Как вы думаете, какой из этих туннелей не похож на все остальные? Почему?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1.jpg

а- ломанная линия, состоящая из 8 отрезков

что вы знаете о числе 8? Составьте числовые равенства с числом 8.

Работа в тетрадях:

5+3=8

3+5=8

8-5=3

8-3=5

б- замкнутая линия.

Как можно назвать замкнутую линию? А территорию внутри границы?

Заштрихуйте зелёным цветом область, обведите красным цветом границу. Когда гномы строили этот туннель, Бом всегда находился за границей, Бим- на замкнутой линии, а Бам работал внутри замкнутой линии, в области. Покажите, кто где работал.

Можно ли квадрат назвать замкнутой линией? Из  скольки отрезков состоит эта замкнутая линия?

Открытие новых знаний.

- У вас у каждого в конверте лежат квадраты, на доске приготовлены геометрические фигуры ( фигуры вырезаны по периметру), ваша задача найти одинаковую фигуру нашему квадрату. Как это сделать? (ученики выходят к доске и прикладывают квадрат).

F:\урок\DSC07694.JPG

Чем мы сейчас занимались? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема урока «Равные фигуры». Одинаковые фигуры по форме и размеру называются равными.

-разрежьте квадрат так, чтобы получилось два треугольника. Как мы можем определить, что они равные? (наложением).

F:\урок\DSC07696.JPG

Составьте из этих двух частей различные фигуры.

-разрежьте эти половинки на треугольники. Проверьте, равные ли они. Сколько всего частей получилось? Составьте из этих частей фигуры (учитель выбирает самую  удачную фигуру, наклеивает на лист бумаги и демонстрирует всем учащимся).

F:\урок\DSC07695.JPG

-что является у нас целым в данном задании? Частью? Как получить целое? Часть?

Задание №2. У каждого в конверте есть треугольник, сравните, равный ли он остальным треугольникам ? ( у двоих детей треугольники не равные).

Физминутка.

Задание. Ученик собирает из частей квадрат, одна часть другого цвета).  Ученики составляют равенства:

С+Ж=К

Ж+С=К

К-Ж=С

К-С=Ж

Закрепление.

Работа с учебником с.36, №1

Зарядка на глазки (слайд)

Задание на развитие логического мышления (слайд)

Гномы куют за кувшином кувшин

Их 9 штук заказали,

Но есть среди них волшебный один,

Только его потеряли.

Вот все кувшины расставили тут ,

Только волшебный никак не найдут.

Ты им помочь постарайся,

Где тот кувшин, догадайся.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок2.jpg

-сколько кувшинов? Как можно получить число 9?

Подведение итогов.

-что значит равные фигуры?

-как сравнить фигуры?

-на ваш взгляд, что самое главное было на уроке?

-какое задание понравилось больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...