Конспект урока по математике "число и цифра 5" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Елена Александровна Нестерова

Кострукт урока по математике с ууд на каждом этапе урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Урок математики в 1 классе по программе «Школа России».

Тема: «Число и цифра 5».

Цель.Знакомство с образованием и составом числа 5, научить писать число 5.

Планируемые результаты.

Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познвательную цель, определять место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5, формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Коммуникативные УУД:работать в паре, оценивать своего товарища, слушать и понимать одноклассников.

Регулятивные УУД:ставить учебные задачи в сотрудничесве с учителем, выполнять мыслительные операции.

Личностные УУД:готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формированию общих представлений о моральных нормах поведения.

Метапредметные УУД:окружающий мир.

Ресурсы:учебник «Математики» 1 класс, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование.

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, повторяют правила работы в парах.

2.Актуализация знаний

Кадры из мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти».

-Какой он молодец, ему очень нравится математика.Он и вам приготовил несколько заданий:

-назовите число, которое следует при счёте за числом 1;

-назовите соседей числа 2;

-назовите число, которое предшествует числу 4;

-назовите число, которое следует за числом 3;

-назовите состав числа 2, 3, 4.

Дают ответы на вопросы.

-умение применять свои знания;

-использование простейших смысловых моделей;

-формирование эмоционального отношения к учебной деятельности ;

-умение слушать и понимать других.

3.Самоопределение к деятельности

Слайд 1 (картинки с изображением домашних животных: 1 собака, 2 коровы, 3 кошки и 4 гуся)

-Сколько изображено  собак?

-Сколько коров?

-Сколько кошек?

-Сколко гусей?

-Как мы называем всех этих животных?

-Изображение каких животных вы бы добавили и сколько?

Слайд 2 (звёзды с разным количеством лучей)

-Какие небесные тела изображены?

-Когда мы их можем увидеть на небе?

-Каким цветом обозначена звезда с 4 лучами?

-А какого цвета звезда, у которой на 1 луч больше?

-А как можно получить число 5?

-Кто мне скажет, чему мы должны сегодня научиться?

1 собака

2 коровы

3 кошки

4 гуся

Домашние животные

5 кроликов

5 овечек

Звёзды

Только ночью

Белым

Жёлтого

К 4 прибавить1

Составлять число 5, считать до 5, писать цифру 5

-умение перерабатывать информацию, анализировать;

-умение оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение отличать верно выполненное задание от неверного;

-умение слушать и понимать других.

4.Работа по теме

Слайд 3 ( цифра 5 )

-Как называется зта цифра?

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Слайд 4 (предметные картинки с различными предметами)

-На что похожа цифра 5?

-Посмотрите вокруг себя: чего у нас в классе 5?

-А как можно составить число 5?

Физкультминутка

Рассматривают цифру 5

Рассматривают цифру 5, называют предметы, похожие на цифру 5

5 окон

5 полок для книг

Называют

-умение анализировать, делать выводы;

-формирование мотивации к учению;

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-сотрудничество с учителем и сверстниками.

5.Закрепление изученного материала

6.Рефлексия

1.Работа в тетради на печатной основе.

Слайд 5 ( «Весёлый карандаш» показывает письмо цифры 5)

-Давайте пропишем цифру 5 в воздухе под счёт: один-два-три.

-А теперь попрбуйте  в своих тетрадях самостоятельно прописать одну строчку с цифрой 5.

( р.т.с.13 №2)

-Замечательно!

-Чтобы выполнить следующее задание, надо вспомнить как можно составить число 5?

Работа в парах.

2.Самостоятельная работа

(р.т.с.13 №1, 5.

3.Работа по учебнику.

-Сколько монет изображено на полях?

-Какого достоинства первая монета?

-Как с помощью представленных монет можно набрать разными способами 5 рублей?

4.Работа в парах.

-Один начинает считать по порядку, начиная с самого маленького, другой-начиня с самого большого.

-Молодцы!

Кадры из мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти».

-Кто же из героев оказался по счёту первым, вторым, третьим, четвёртым?

-А кто оказался пятым?

-Скаким числом и цифрой мы познакомились?

-За каким числом следует число 5?

-Каков состав числа 5?

-Что было сложнее всего?

-Что понравилось больше всего?

-Молодцы!

Рассматривают

Прописывают в воздухе

Пишут в тетрадях

Выполняют

6

5 рублей

Называют варианты

Называют

-анализ обьекта с целью выделения признаков;

-самоопределение;

-контроль, коррекция и оценка;

-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-умение оценивать свои действия;

-делать выводы в результате совместной работы;

-эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Конспект урока с презентацией. Математика 1 класс Число и цифра 8

Конспект урока с презентацией по УМК "Кола 2000-2100" Урок пстроен в форме игры. Дети выполняют задания, помогая Любимой героине Золушке....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...