Олимпийский урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ольга Александровна Ветёлкина Гребнева

 

Название УМК Перспективная начальная школа

Предмет Математика 

Класс 2

Тема урока  Поупражняемся в вычисления                                                                                  

Тип урока Урок обобщения и систематизации предметных знаний   умений и навыков и УУД                                                 

Цель урока: Способность совершенствованию  вычислительных навыков; развивать логическое мышление

Задачи урока:

- отработка поразрядного сложения и вычитания двузначных чисел;

-Формирование навыков устного счета;

-Развитие математической речи(развернутые ответы);

-Формирование УУД: умение обосновывать выбор собственного решения, умение осуществлять самоконтроль результата деятельности; коммуникативных умений, организация индивидуальной, фронтальной, парной и групповых работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике 2 класс ПНШ27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Название УМК Перспективная начальная школа

Предмет Математика 

Класс 2

Тема урока  Поупражняемся в вычисления                                                                                  

Тип урока Урок обобщения и систематизации предметных знаний   умений и навыков и УУД                                                  

Цель урока: Способность совершенствованию  вычислительных навыков; развивать логическое мышление

Задачи урока:

- отработка поразрядного сложения и вычитания двузначных чисел;

-Формирование навыков устного счета;

-Развитие математической речи(развернутые ответы);

-Формирование УУД: умение обосновывать выбор собственного решения, умение осуществлять самоконтроль результата деятельности; коммуникативных умений, организация индивидуальной, фронтальной, парной и групповых работы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (Объём освоения и уровень владения компетенциями): научить – читать и записывать двузначные числа; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сложение двузначных чисел; получат возможность научиться - понимать позиционный принцип записи чисел

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изученном предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – участвуют в диалоге; слушают понимают других, высказывают свою точку зрения; регулятивные- организуют своё рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; осознают личностный смысл учения.

Этап

урока

Время в

мин

Содержание

учебного

материала

Методы и

приемы

работы

Формы

организации

учебной

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап.

2-3 мин

Доброе утро, ребята!

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Запись числа.

-Самоопределение(Л)

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5мин

Разрешите начать наш необычный урок. Чему он посвящен вы узнаете , если расставите цифры в порядке убывания. 28, 81,57, 44,46, 48, 53,41,37

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке математики?

Какова цель нашего урока?

Олимпиада – это праздник спорта, мира и добра.

Мы проведем олимпийский урок и девизом нашего урока будут слова: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только вместе».

Наглядно-иллюстративный

Словесный

Индувидуальная работа, проверка фронтальная

Учитель на доске переставляет числа и переворачивает карточки получается слово ОЛИМПИАДА

(Приложение)

Слайд№2-3

Записывают в тетрадь 81,57,53,48,46,44,41,37,28

-Соревноваться, как на олимпиаде.

-Узнавать что-то новое об олимпиаде.

- вспомнить олимпиаду в Сочи в феврале 2014года.

Целеполагание (П);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); Смыслообразование (Л)

3.

Актуализация знаний.

При помощи цифрового веера откроем первый вид спорта.

Фигурное катание. Фигурное катание может быть одиночным и парным. Как вы думаете, что больше 3 пары фигуристов или 5 фигуристов?

4 пары или 9 фигуристов?

Проблемно-поисковый

Фронтальная работа

Слайд № 4-5

Работа с цифровым блокнотом. Показ правильных ответов.

Выборочное объяснение примеров.

3 пары фигуристов больше 5фигуристов на 1фигуриста.

4 пары фигуристов меньше 9фигуристов на 1фигуриста.

Использование знаково-символических средств (П);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Фиксирование индивидуального затруднения (Р);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Формирование фронтальной работы (Л)

4.

Обобщение и систематизация знаний

5. Физминутка

6. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

10мин

5мин

2мин

10мин

2мин

5мин

5мин

Отправляемся дальше по олимпийским дорожкам. Теперь мы будем конькобежцами. Совершим одиночный забег.

Забег на специальных санях (бобах) и вид спорта называется БОБСЛЕЙ. Заезд будет в парах. На каждой парте по одному длинному примеру это трасса. Выигрывает та, парта которая  быстрее всех решит правильно пример

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

 Тихо сели, вновь за дело.

Продолжаем олимпийский урок. Спринтерский забег.

На партах лежат олимпийские колечки, они помогут нам разделиться на группы. Приглашаются ребята, у которых красные колечки и т.д. по цепочке. Группа стреляет в цель, решая задачу.

-Кто знает, что обозначают цвета колечек?

Следующий вид спорта ХОККЕЙ Команда девочек играет против команды мальчиков, но хоккей необычный, а математический прочитать выражение математически грамотно. Забиваем по 5 шайб, по очереди.

Остался полезный вид спорта – это горнолыжный вид спорта. Ещё его называют спринт, лыжные гонки,  ски-кросс, слалом, фристайл. Главная задача это спуск с горы. Ваша задача построить схему спуска в виде ломанной, звенья, которой равны 5см, 9см, 6см, 3см.

Практический

Практическо-поисковый

Словесно-практический

Словесный

Наглядно-иллюстративный , практический

Индивидуальная работа

Работа в парах

Работа в группах

Работа в команде

Индивидуальная работа на построение

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Каждая группа получает мишень с задачкой  для работы. 

(Приложение)

Слайд№9

Слайд№10

Слайд№11

Решают перфокарты. (Приложение)

 Первые выполнившие правильно, помогают  проверять учителю.

Ребята решают пример. (Приложение)

 Ответ у всех одинаковый номер класса.

Выполнение упражнений

Выходят первая группа ребят. Разбирает задачу по плану.

1. Прочитать задачу

2.Условие задачи

3. Вопрос

4. Решение

5 Ответ

Ребята в порядке очереди подходят к доске выбирают шайбу, читают выражение и находят значение выражения.

(Приложение)

Ребята в тетрадях выполняют построение ломанной.

Синтез, сравнение, обобщение полученной раннее информации;

Волевая саморегуляция в ситуации индивидуальной работы и проверки работы одноклассников (Р);

Постановка и формулирование проблемы (П);

Формирование работы в паре, умение договариваться (К);

Контроль коррекция оценка выполненной работы (Р)

Формирование здорового образа жизни

Формирование умения работать в группах (К);

Извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Учет разных мнений, в сотрудничестве (К);

Достижение договоренности (К);

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Контроль, коррекция, оценка (Р)

Построение речевого высказывания (П)

Самостоятельное осознание алгоритмов деятельности (П);

Моделирование, преобразование модели (П)

Коррекция, оценка(Р)

Индивидуальное видение материала(Л)

5.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

3мин

Вот и подошёл к концу наш олимпийский урок. Вы как настоящие олимпийцы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Оцените свою работу  по памятке.

Ваша спортивная олимпиада ещё впереди. Желаю вам удачи, стремитесь к высшим достижениям, уважайте своего соперника. Добивайтесь высших оценок в области  знаний.

Вручает на память медальки с олимпийскими

Героями.

(Приложение)

Зачитывают

клише, продолжив своими словами.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка на основе критерия успешности (Л);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочи 2014" Олимпийский урок в 1 классе

Классный час, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 году....

Творческая работа к уроку "Олимпийские игры",ученицы 2ого класса Завьяловой Евгении

Статья и фото ученицы 2ого класса к уроку "Олимпийские игры"...

Тематическое планирование по математике2 класс

Тематическое планирование по математике 2 класс УМК Школа России с учетом ФГОС....

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Олимпийский урок в 1 классе.

Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие для любого класса начальной школы. Здорово то, что дети могут увидеть спортивные достижения своих ребят-одноклассников и тоже  подтянуться в...

Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"

Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....