урок математики в з классе"Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели данного урока: использовать приемы внетабличного деления и умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Деление с остатком»

Тип: урок  ознакомление с новым материалом

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога.

 Задачи:

1.Формировать предметные умения: оформлять   приемы деления с остатком;  использовать приемы внетабличного  деления и  умножения.

2.Формировать  УУД:

-осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно; делать оценку (определение уровня усвоения учебного материала) (Регулятивные УУД);

- извлекать необходимую информацию; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера (Познавательные  УУД).

Оборудование: мультимедийный проектор,  презентация, карточки с заданиями, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И.Моро, М.А.Бантова.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Начинаем урок.

Откройте тетради, напишите  число.

II. Актуализация  знаний.         

Игра «Расшифруй»

Сейчас каждая команда за 1 минуту должна решить примеры.

9х9(у),8х7(Р),7х6(А),6х5(В),5х4(Н),4х6(Н),3х7(Е),

2х6(И),2х2(Е)

 Расставить буквы используя ключ и расшифровать слово. Пишите на розовых  карточках и передаете листочек по кругу. Начинают ученики №1.

Выполняется структура Раунд Тэйбл (по кругу) Слайд 3.

Какое слово вы расшифровали. (Уравнение).

III. Самоопределение к деятельности.

1.На столах каждой команды лежат желтые карточки. Ученики под № 4 раздают каждому в команде. Вопрос : какой компонент неизвестен в уравнениях и как его найти?. Подумайте и напишите ответ. Вы должны распределиться по разным углам в зависимости от ваших ответов. И объяснить, как его найти. Выполняется структура Конэрс.

х :18=5        

96 : х = 16  

 х *11 = 55  

15 * х = 75

   (Объяснение своих ответов.)

А теперь решим свои уравнения в тетрадях и найдем неизвестное число.

  2. Разделите выражения на  группы. (Слайд 4)

45 : 5     63:9        13 : 4

11 : 3     14 : 4       49 :7

На какие группы разделили? Что значит нельзя разделить?

14 : 4 – в таблице умножения с числом 4 нет ответа 14.

Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек. Выложите на парту 14 палочек.

Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки.

Что сделаем сначала?  

Сколько палочек осталось? 10.

Что вы будете делать дальше?

Сколько осталось палочек? (2)

Можно ли  разложить их поровну  в 4  кучки? (нет)

По сколько палочек получилось в каждой кучке? (по 3)

Какой можно сделать вывод? (Мы разделили число 14 на 4, у нас получилось 3, осталось 2)

Как называется действие, которое мы сейчас выполнили? (Деление с остатком)

Назовите делимое.(14)

Назовите делитель.(4)

Назовите частное.(3)

Что такое 2? (Остаток)

Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?  

IV. Работа по теме урока.

1.Продолжим решение примеров: 13 : 4 (Слайд5,6,7 )

А вы как думаете ребята?

Запишем решение в тетради.

Следующий пример: 11 : 3 (Слайд 8)

Запишем решение в тетради.

2.Работа по учебнику.

Прочитаем  на с.26 , как разделить 17 на 3.

3. № 1. (В каждой команде ученики по одному примеру читают товарищам по кругу. Начинают ученики под №2)Структура Сингал Раунд Робин

V.Физминутка.

Присядем столько раз,

сколько углов в кабинете у нас.

Наклонимся столько раз,

сколько окошек в классе у нас ,

Повороты влево, вправо по столько раз,

сколько парт стоит у нас.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Задание №2 . Выполнение у доски с рисунком.

1.Решение задачи  с.26 №3  - сделав краткую запись и необходимые расчеты.

3 т – 54л.

 ? т -  90 л.

? т – 72 л.

Что надо найти?( Сколько листов в 1 тетради). Какое действие нужно выполнить? (Деление).

Как узнать,  из 90 листов, сколько  тетрадей получится?

Решение: 54: 3 = 18(л) – 1т

                 90 : 18 = 5 (т)

                   72 : 18 = 4 (т)

  Ответ: 5 и 4 тетрадей

VII. Рефлексия.

1.Найди соответствие рисунка и записи. (Слайд 9)

 2.Ученики под № 3 каждой команды раздают голубые карточки каждому товарищу. Задание: Какое самое большое число до 26 делится без остатка на 3? на 4? на 5? на 6? на 7? на 8? на 9? на 10?Напишите ответ на обратной стороне листочка.

Структура Куиз –куиз - трэйд .

Встаем, находим пару, задаем свой вопрос, благодарим, отвечаем на вопрос товарища, благодарим и меняемся карточками и находим другого партнера.

VIII. Подведение итога урока.

 Какое задание было самым интересным?

Кто доволен своей работой?      

 Д/з: с.26 № 4,5 (Слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...

Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком". Презентация.

Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком" с презентацией....

Урок математики в 3 классе "Деление с остатком".

Разработанные материалы данного урока позволяют закрепить умение решать выражения с остатком. Развивать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления,.    ...

Урок математики в 4 классе. " Деление с остатком на 10,100,1000"

Урок  математики для 4 класса.Тема урока: " Деление с остатком на 10,100,1000" Урок составлен по технологической карте. Урок соответстует требованиям ФГОС.Учитель : Краснова Ирина Петровна,учител...

Урок математики в 3 классе "Деление с остатком"

Конспект урока математики в 3 классе "Деление с остатком" с приложением для работы на СМАРТ - доске....