Урок математики "Квадратный дециметр", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Манукина Надежда Сергеевна

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Квадратный дециметр"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока83.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока

Тема:

Квадратный дециметр

Тип:    Урок открытие новых знаний

Цель:

Познакомить учащихся с новой единицей измерения.

Задачи:

  • Способствовать закреплению умениям решать задач изученных видов;
  • Способствовать к рассуждению и выводам;
  • Способствовать воспитания  интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки.

Планируемые результаты

Предметные: 

  •  Новая единица измерения
  • Решать задач изученных видов
  • Табличные случаи умножения и деления.

Метапредметные:

Познавательные:

  • понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

Регулятивные:

  • формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
  • контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
  • осознают качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

  • учатся слушать собеседника и вести диалог,
  • достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
  •  аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;

Личностные :

  • принимать  и осваивать  социальную роль обучающегося;
  • стремятся развивать  внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
  •  проявлять  самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения:

Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая , фронтальная

Межпредметные связи:

 Окружающий мир

 Методический инструментарий

Учебник, часть 1,  наглядный материал, рабочая тетрадь. УМК»Школа России» автор учебника

Ход урока.

Этапы урока/задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача:

Активизация учащихся.

  • Настраивает детей на работу.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбку подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу.

Успехов желаю я вам.

  • Настраиваются на работу,
  • Формируются правила поведения и коммуникативные умения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

Актуализация знаний.

Задача: повторение таблицы умножения и деления.

  • Арифметический диктант.

            (см. приложение №1) 

  •  Решение задач.

Сейчас мы с вами повторим решение задач

  • Работа с величинами.

(см. приложение (№2)

   

Слушают выражения учителя и записывают только ответ.

Слушают задачу и поднимают тот математический знак, с помощью которого она решается.

Выражают в новых единицах измерения.

Коммуникативные: слушают и слышать учителя

Регулятивные:.

 Самокоррекция действий

Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки решения задач.

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Коммуникативные: слушают и слышать учителя и одноклассников.

Регулятивные:. контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров.

Личностные:   Адекватная оценка своих успехов и неудач.

Постановка цели урока.

(целеполагание)

Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.

  • Организует работу с единицами измерения

  • Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока. 

.

  •  Определяют тему урока.
  • Формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: распределяют единицы измерения по группам, опираясь на имеющиеся знания.

 Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.

Работа по теме урока.

 (Основной этап).

Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению  ЗУН

  • Организует работу по учебнику.

- Вот мы и подошли к новой теме.

Сейчас я предлагаю вам начертить квадрат со стороной 10см.

  • Предлагает произвести запись  в тетради:  1 дм²=100см²

  • Организует проведение физ. минутку:

Чтобы вынести как можно больше знаний с сегодняшнего урока нам нужны силы. Вот сейчас мы с вами восполним их.

Мы ногами топ – топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два

Раз, два.

Заниматься нам пора.

  • Организует работу по учебнику:

Стр. 66 №3 - Прочитайте задание

- Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?

- давайте вспомним как мы находим площадь прямоугольника.

- А теперь выполните упражнение

  • Организует проверку упражнения:

(Работа сильного ученика через документ камеру).

  • Стр. 67 №6 (выполняется по рядам: 1ряд-1строчку,2ряд-2 строчку,3ряд-3 строчку.)

  • Организует проверку упражнения:

(Работа  3х учеников  через документ камеру).

  • Работают по учебнику.

  • Работа в тетради
  • Читают правило на стр.66

  • Проводят физ.минутку

  • Читают задание к упражнению
  • Восстанавливают в памяти знания о нахождение площади прямоугольника.
  • Выполняют упражнение

  • Выполняют упражнение

Познавательные: 

осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников и озвучивают вывод.

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

  • Спрашивает:
  1. Что сегодня на уроке мы повторили?
  2. Все ли цели урока достигнуты?
  3. Докажите.

  • Организует работу по  листу самооценке дают отчет о проделанной работы на уроке.

(см. приложение №3)

  • обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-выучить правило на стр.66

-1вариант-У.стр.67№8,9

-2вариант-У.стр.67№4,9

  • Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

  • Дают самооценку своей работе Приложение №4)

  • Записывают задание в дневник

Регулятивные:

Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе с УУД по теме: "Дециметр"

Открытый урок в 1 классе по теме : "Дециметр". Данный урок составлен на основе ФГОС УМК "Школа 2010"...

Презентация к уроку в 1 классе "Дециметр".

Образовательная система "Школа 2100"....

урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр

Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...

Урок математики 3 класс Тема: Миллиметр и дециметр

Цели: рассмотреть соотношение единиц  длины; учить выражать дециметры в миллиметрах и миллиметры в дециметрах; закреплять умение выполнять сложение и вычитание длин; совершенствовать умение черти...

Урок математики 1 класс по теме "Дециметр".

Урок знакомство с новым материалом - новой единицей измерения длины - дециметром.. Конспект +презентация....

сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сант...

Урок математики 1 класс "Дециметр"

Урок математики 1 класс "Дециметр"...