Числа 1-8
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_chisla_1-8.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа 1-8.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать числа от 1 до  8;

            показать взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании.

Задачи:

 1.Образовательные:

 •в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания в пределах 8; закреплять знания состава числа 8;

 •создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

  •формировать навык каллиграфического письма.

 2.Развивающие:

 •развивать познавательную активность учащихся;

 •содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации

 •развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

 •развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

 •развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

 •развивать мелкую моторику кистей рук;

 •развивать устную и письменную речь;

 •развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.

 3.Воспитательные:

 •воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.

Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.

Планируемые результаты

Предметные:

 * В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до 8, используя взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании;

 * выполнять задания в рабочей тетради.

Метапредметные:

Познавательные

 • искать разные пути решения примеров

 • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Регулятивные

 • учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя

 • планировать деятельность на уроке под руководством учителя

 • работать по заданному правилу

 • оценивать себя

Коммуникативные:

 • работать в паре

Личностные:

 • проявлять интерес к математике

 • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками

 • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Оборудование: Учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких); карточки для работы в паре,  набор карточек с цифрами от 1 до 8, , ноутбук, интерактивная доска, подарок-сюрприз,  карточки с числовыми выражениями для игры «Домик с окошками».

Ход занятия:

I. Организованное начало урока.

(Проверка рабочего места, дых. гим-ка).

II. Актуализация опорных знаний.

  №1 - Отдохнуть вы все успели?

   А теперь вперёд – за дело.

   Математика нас ждёт,

   Начинаем  устный счёт.

А) - Считаем от 1 до 10 (хором).

       - Обратный счёт мальчики.

 Б)   - Считаем через один (девочки).

 №2 Математический диктант. (У детей на столах карточки с цифрами от 1 до 8).

- Какие числа пропущены? Слайд №1 (стр.14 №1)

- Выложите на партах точно такой же числовой ряд.

Покажите самое первое число в вашем числовом ряду      (1)

Покажите самое последнее число         (8)

Покажите число, которое предшествует числу 4      (3)

Покажите число, которое следует  числом 5   (6)

Первое слагаемое 6, второе  слагаемое 4. Чему равна сумма? (2)

Уменьшаемое 6, вычитаемое 2. Чему равна разность? (4)

№3  Минутка чистописания

А) – Какое число было последним в нашем числовом ряду? (8)

- Вспоминаем написание данной цифры.   Слайд №2

 (На доске учитель пишет   цифру 8, остальные «прописывают»  на парте пальчиком).

 

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Б) - Какое число было первым? (1)  Слайд №2

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

В) - А теперь откройте рабочие тетради на стр.43, найдите цифры для прописывания, обведите цифры8 и 1. Найдите закономерность и продолжите ряд.  Кто сможет записать следующее число? (1 ученик)    81  72  63  … (54, 45, 36, 27)   Слайд №3

- Наиболее удачные цифры подчеркните красным цветом.

№4  Повторение состава числа 8 ( работа в парах)

- У вас на столах карточки с точками. Наложите их друг на друга. Что у вас получилось? (Спрашиваю 4 пары, на слайде заполняется «домик»). Слайд №4

8

7

1

6

2

5

3

4

4

3

5

2

6

1

7

- Какие ещё варианты можно добавить?

- Что сейчас мы с вами вспомнили? (Состав числа 8)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 

Игра «Домики»

-Какие числа стоят между 5 и 8? (6,7)

- Подберите подходящие к ним выражения – «окошки».

5+1     3+3     7-1      8-2                 2+5   3+4     8-1     6+1

Физкультминутка «Мы проверили осанку и свели лопатки…»

№5 Работа с учебником (стр.14-15)   ( все выражения записаны на доске)

А) №2

2+4

3+4

- Найдите значения выражений.

- Назовите компоненты при сложении. Подчеркните вторые слагаемые. Что можете про них сказать? (Одинаковые)  Что можете сказать про первые слагаемые? Как это повлияло на значения выражений?

Вывод: Чем больше слагаемое, тем больше сумма.

Б)  №3

8-1

8-2

- Найдите значение выражений. Назовите компоненты при вычитании. Что можете сказать про уменьшаемое? Что можете сказать про вычитаемое? Как это повлияло на ответ?

Вывод: Чем больше вычитаемое, тем меньше разность.

- А теперь рассмотрим следующие выражения:

  6-2

  7-2

-Что можете сказать про вычитаемое? Про уменьшаемое? Найдите значения выражений. Как это повлияло на значение выражения?

Вывод: Чем больше уменьшаемое, тем больше разность.

В) – Перед вами выражения, только вместо некоторых чисел написана буква а.                                                                                                                                      Слайд №5

- Как вы думаете, какое задание вам предлагается? (Сравнить данные выражения, используя выводы,  к которым мы пришли, выполняя  предыдущее задание).

2+а      3+а

а-2       а-3

6-а       7-а

а+2      2+а

Физкультминутка для глаз (цветные кружки)

№6

А)- Если соединим все три точки, какая фигура получится? Что знаем про треугольник?

Б)- А как будет называться фигура с 8 углами и с 8 сторонами? Слайд №6

В)- А  эту фигуру узнали? (ломаная)

    -Сколько звеньев в ней? (4)

    -Если замкнём концы ломаной, какая фигура получится?

Г)- Как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны?

 №7   (рисунок с улитками)                                             Слайд №7

- Кто изображён на рисунке? (Улитки) - Гильмуллина София приготовила сообщение об улитках.

«Улитка-это моллюски. Есть улитки с домиком-раковиной, а есть без неё, таких улиток называют слизнями. Среди улиток есть совсем крошечные 2-3мм, а есть гиганты, их домики величиной с 3 спичечных коробка, поставленных друг на друга. Питаются листьями, ягодами, червями. Наносят большой вред огородникам, но в то же время и приносят пользу, так как некоторые люди употребляют их в пищу.»

-На какие группы их можно разбить?

- Как вы думаете, какое задание предлагают авторы учебника?

(Затем задание читает хорошо читающий ученик)

- Составляют рассказы по схемам Кати и Лены девочки, а по схемам Пети и Вовы мальчики.

(Выполняем у доски и в тетрадях, стр.43 №5).

Дополнительно: 1) Из-за занавески 8 кошачьих лапок. Сколько кошек стоит на                                 подоконнике?

III. Итог урока. Рефлексия.

  - Урок подошел к концу.

- Скажите, ребята мы знакомились с новыми числами? Учились писать новые цифры? (Нет). А чем занимались? (Повторяли изученные числа, решали примеры с ними, сравнивали выражения).

 – Скажите, что вы хорошо запомнили и чему научились  на уроке? Чему может быть удивились?

                запомнил

                    научился

Я  

                   удивился

 - Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружков?

- Вы сегодня -  молодцы! Хорошо поработали на уроке.

 -  У нас с вами впереди ещё много уроков, поэтому я хочу  добавить позитива, для вас у меня маленький сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...