Придумываем "Математические сказки"
статья по математике (4 класс) на тему

В этой статье раскрывается работа над проектом на уроках математики в 4-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumyvaem_matematicheskie_skazki.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Придумываем "Математические сказки"

В современной школе помимо обучения детей основам наук, выполняется и важнейшая задача - подготовка подрастающего поколения к жизни в обществе. Одним из её решений может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности.

Проект - самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от  идеи до её воплощения в жизнь с помощью консультации учителя. В четвёртом классе на уроках математики дети, в процессе выполнения проекта проявляют фантазию, самостоятельность, творческий подход. И от проделанной работы, конечно же получают удовольствие.

Работая над проектом: "Составляем математические сказки", каждый ученик нашего класса проявил индивидуальность, остроту мышления, умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи. Хочется представить одну из таких работ, написанной ученицей 4-В класса Газиевой Айной.

"Сказка о цифрах".

Собрались однажды цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 и начали спорить, кто из них главнее.

Один сказал:

-  Я у вас буду номер один - "Господин"!

Двойка ответила:

- Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна. Я самая умная. Значит, я самая главная!

В спор вмешалась Тройка:

- Вы на меня посмотрите. Самый главный - самый красивый и вообще, "Бог любит Троицу"!

Четыре только и смогла, что возмутиться:

- А меня разве нет?!

Тут закричала Пятёрка:

- Важнее всех - Пять! Это потому, что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей Императрицей!

Высокомерная Шесть возмутилась:

- Только Шесть тут и есть! Падайте передо мной на колени, маленькие ничтожные циферки!

Стройная красивая Семёрка сказала:

- Всех вас сейчас съем, никого не оставлю! Я буду царствовать!

Толстая Восьмёрка стала насмехаться над Семёркой:

- Ну и над кем ты будешь царствовать, если всех съешь? Потолстеешь и тебя с работы выгонят. Я буду Королевой!

И тут что-то такое придумала Девятка, такое, что даже подпрыгнула на 99 метров. Приземлившись на землю, она сказала:

- К кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет Королём!

Но Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не любил спорить. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать Королём, он страшно испугался и хотел убежать. Но так как он любил своих друзей, он не хотел, чтобы те постоянно ссорились. Поэтому установил такой закон: "Если все цифры будут дружить, то все и будут главными, потому что дружба - Самое главное в жизни!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...