Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Птицына Александра Геннадьевна

Урок математики "Порядок действий в выражениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematikipag.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема Порядок действий в выражении

Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»)

Авторы:  Птицына Александра Геннадьевна

Выпускница дистанционного курса «Эффективные педагогические технологии»

Учитель начальных классов ХМАО-Югры г. Сургут,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Тема

Порядок действий в выражениях

Цели

Формировать умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Формировать УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД);

–умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).

Основные понятия

Порядок действий

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

–  Л. Петерсон. Математика. Учебник для 2-го класса.

– презентация к уроку

– тетрадь

- раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

1. Инициация

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

7 мин.

Цель: вырабатывать красивое письмо

Я хочу, чтоб на уроке вы были внимательными, активными. Улыбнитесь друг другу, у вас хорошее настроение. Желаю вам успеха.

Записали число и

классную работу.

Прописываем число 42

Выработка каллиграфических навыков

Внимательно слушают учителя.

Настроились на хорошую работу.

Запись числа и

классной работы.

Запись числа

Рассказ об этом числе(Число 42 двузначное, чётное, состоит из 4 дес. 2 ед.. предыдущее 41, последующее 43, сумма цифр равна 6, сумма разрядных слагаемых 40+2)

Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;(Коммуникативные УУД).

2. Вхождение в тему

Цель: организовать актуализацию умений выбирать числовые и буквенные выражения.

3 мин.

Рассмотрите записи

m+6    70-54+8    50=50

78-40   87+8>9    a+b

-Назовите  записи, которые  являются выражениями.

-Что мы называем выражением?

  -  А на какие две группы можно разделить эти выражения? Назовите их

Какие выражения бывают?

выполняют задание

Запись с числами и буквами, где есть + и -.

m+6     70-54+8    a+b        78-40

 буквенные и числовые

Деление на числовые и буквенные выражения

Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

3. Формирование ожиданий учеников

Цель: организовать постановку учебной проблемы.

10 мин.

1) Создание проблемной ситуации.

Работа в группе

Сравнить выражения.

2) Поиск решения проблемы.

Сейчас мы будем работать в группе

.Вспомним правила работы в группе

Выполните вычисления по следующим программам.

Программа 1.

1 группа

Из 8 вычесть 3.

К полученной разности прибавить 4:

8-3+4

Программа 2.

 2 группа

К числу 3 прибавить4

Из числа 8 вычесть полученную сумму:

8-3+4

Программа 1

3 группа

Из числа 10 вычесть 4, к полученной разности прибавить 3:

10-4+3=

Программа 2

4 группа
К числу 4 прибавил 3, затем из числа 10 вычел полученную сумму:

10-4+3=

- Сравните выражения и результаты в 1 и 2 групп, 3 и 4 групп.  

-Что заметили?

-Почему?

-Какая возникла проблема?

– работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

–внимательно относиться друг к другу;

– выслушивать ответы другой  группы;

– работать успешно.

Самостоятельно выполняют задание на листках.

Спикер отсчитывается у доски.

Показывают свои записи,

Рассказывает, как выполняли вычисление. Сравнивают выражения и результаты. Выражения одинаковые, а результат разный.

Приходят к выводу, что разный порядок действий.

Надо упорядочить, установить порядок.

Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий

Порядок действий в выражениях

– В каком порядке выполнять действия в выражении.

Называют правила работы в группе.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).

Цель:

организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему, цель урока.

– Значит, какая тема нашего урока сегодня?

– Какую цель ставим?

– Порядок выполнения действий в выражении.

– Узнать, в каком порядке выполнять действия в выражении со скобками и без скобок.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

4. Передача и объяснение информации

Цели:

– организовать применение новых знаний.

5 мин.

5. Проработка содержания темы

Цели:

-организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку.

15 мин.

Работа в группе

1) Расставить порядок действий. Прочитать выражения

Разно уровневые задания

Определить порядок выполнения действий, найти значения выражений.

Решение  задачи

- Попробуем применить наше новое знание на практике. Расставьте в выражениях порядок действий.

а) a + b – c +d
б) ( a + b) – ( c +d )
в) a + ( b - c ) + d

г) a+(b-c+d)
- Проверим, как вы поняли новое правило.

Организует выполнение заданий.

б) уровневое задание

Предлагаю вам решить выражения, выберите одно выражение, расставьте действия и решите по действиям.

а) 26+(32-16)=

б) (247-123)+(384-164)=

в) 93+(12+16)-35=

г) (73+13)-47-(94-76)=

Самопроверка. Сверьте с доской.

Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. У кого ошибки - исправьте.

-Можно ли составить выражения со скобками для решения задачи? Проверим, кто из вас прав.

-№7. Прочитайте задачу.

-Заполним схему.

На доске:

                                ?

    39     39-12             39+4

-Что нужно найти?

-Как?

-Сколько частей будем складывать?

-Записываем: 39+39-12+39+4

-Правильно?

-Почему?

-Какое действие должно быть первым?

-Что найдем этим действием?

-Как показать в выражении, что это первое действие?

-Какое второе действие?

-Что найдем этим действием?

-Как выделить это действие?

-Итак, у нас получилась запись: 39+(39-12)+(39+4)

-Чем удобна такая запись?

-Сделаем вывод: для чего нам нужны скобки?

 -Решите задачу и запишите ответ.

-Какие вопросы еще можно задать?

– Применяем новое знание.

Выполняют задания в группе

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Проверяют на доске, исправляют ошибки.

Да, нет

Чтение про себя

Составление схемы

- Целое

- Сложить все части

- 3

- Нет

-Другой порядок действий

-39-12

-Количество ромашек во II букете

-Взять в скобки

-39+4

-Количество ромашек в III букете

Скобками

Короче

1 ученик у доски:

39+(39-12)+(39+4)=109 (р.)

Ответ. 109 ромашек в трех букетах.

-На сколько ромашек в I букете больше, чем во втором? – 39-(39-12)

На сколько ромашек меньше во II букете, чем в III? – (39+4)-(39-12)

 На сколько ромашек меньше в I букете, чем в III? – (39+4)-39 )

Читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (Регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (Коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД).

Определять степень успешности выполнения своей работы (Регулятивные УУД).

6.  Рефлексия

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

3 мин.

Определить, какое новое знание открыли.

Рефлексия.

– Какое новое знание открыли?

Расскажите чему научились на уроке.

– Порядок выполнения действий в выражении со скобками и без скобок.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД).

7. Домашнее задание

Цель:

– организовать выполнение д/з.

2 мин.

Организует инструктаж по выполнению домашнего задания.

слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....