Приемы деления с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Тема урока : приемы   деления с остатком        

        Тип урока : Закрепление  изученного  материала

Цели: формировать умение находить результат деления с остатком  

           разными  способами.

 Задачи урока:

           - Закрепить табличные случаи деления;

           - Повторить прием нахождения результата деления с остатком практически и способ проверки результата, ориентируясь на остаток;

           -Учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого;

           - Развивать и формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;

             - Развивать мышление, память, математическую речь, навыки самооценки, взаимопроверки;

                    - Развивать самостоятельность, доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь;

         

        

Оборудование:  учебник

                           «Математика» 3 класс, Моро М. И, компьютер, презентация по теме урока, раздаточный материал.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Орг. момент.

(Проверка готовности к уроку)

- Откройте  тетради и запишите  сегодняшнее число.  

Показывают готовность к уроку.

Дети записывают число,  классная работа

2 мин.

2. Актуализация знаний.

- Начнем  урок  с повторения.

  Сегодня у нас математический диктант.

  Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.

Математический диктант:

  • Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?
  • Разделите 42 на 7.
  • Найдите частное чисел 28 и 4;
  • Уменьшите 18 в 3 раза;
  • Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?
  • Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.

  • Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.

 

 

     Проверка:

  - 9, 6, 7, 6, 72, 8, 6.

    

 

8 мин

3. Тема урока:

- Назовите тему прошлого     урока?

- Сегодня на уроке математики:  

Узнаем… о новом способе  

вычисления деления с остатком;

Научимся… применять его в решении примеров.

- Мы продолжаем  исследовать действия деления с остатком и его особенностями.

На доске:

-Мы познакомились с делением с остатком.

2 мин

4. Самоопределение к деятельности

- Вспомните, каким способом мы выполняли деление с остатком?

- Работая в паре и используя этот способ, выполните вычисления,          

         5 : 2               7 : 3

Результат практической работы зафиксируйте в тетради.

- Проверим результаты вашей работы

- Что узнали о способе деления с остатком?

На доске:

Запомнить!

- 2 ученика   выполняют деление с остатком  :

       На доске        Егор            

9 : 2 = 3 (ост. 3)

  Дима

9 : 2 = 4 (ост. 1)

- Кто из ребят  выполнил деление правильно?

 Обоснуйте своё мнение.

- Практическим  способом.

 

деление для случая 5:2,           деление для случая 7:3.

(В тетради:

5 : 2 = 2(ост. 1)

7 : 3 = 2(ост. 1))

- Остаток должен  

   быть меньше    

   делителя.

- Деление с остатком выполнил верно  Дима, т.к. при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

6 мин

2 мин

- Итак, как мы  находили результат деления?

- Практическим способом, т.е.  с помощью рисунка.

5. Физкульт.

    минутка

- Мы проделали очень важную работу. Предлагаю немного отдохнуть.

3 мин

6. Постановка  

    учебной  

    проблемы.

7. «Открытие»

     нового знания.

- А теперь давайте попробуем, используя геометрический материал, найти результат следующего примера:

На доске:

                 74 : 9.

(       -74 кружка разбросаны по всему полю доски)

- Удобно ли в данном случае использовать этот способ?

- Как же выполнить деление с остатком, не делая рисунка?

- Как вы думаете, можно ли используя таблицу умножения выполнить деление с остатком? 

-  Мы сейчас с вами выдвинули предположение – гипотезу. Нам теперь ее надо или  подтвердить или опровергнуть.

- Поэтому исследуем наше предположение, решая примеры.

- Вспомните, какое самое большое число до 74  делится  на 9?

- Найдем частное.

- Найдем остаток.

- Запишем, что у нас получилось:

На доске:

74 : 9 = 8(ост. 2)

- Что подсказывает, что пример решили верно? Обоснуйте своё мнение.

- С помощью рисунка деление выполнить неудобно.

(Дети предлагают варианты ответов.)

- Это число - 72.

- 72 : 9 = 8.

- 74 – 72 = 2.

Остаток меньше делителя.

   2 < 9.

4 мин

4 мин

8. Информационное  

    поле.

- Смогли ли мы с вами без помощи рисунка выполнить

деление с остатком 74:9?

- Что использовали для нахождения результата?

- Давайте проверим, подойдет ли этот способ к нашим примерам, которые мы делили с помощью рисунков?

На доске:

     5 : 2 =

 - Какое самое большое число до 5 делится на 2?

- Найдем частное.

- Найдем остаток.

- Запишем: 5 : 2 = 2(ост. 1)

-Докажите, что пример решен правильно. Обоснуйте свой ответ

 

Аналогично:  7 : 3 = 2(ост. 1)

-Да

- знание таблицы умножения

- 4.

4:2=2

5-4=1

Остаток меньше делителя

1 < 2

4 мин

9. Первичное закрепление.

10. Вывод о гипотезе  

   

   

 

 11. Итог урока

 

- Продолжим исследование.   

     (Учебник - № 1,  стр. 28)

   17 : 4

   22 : 6

   27 : 5

- Как выполняли деление с остатком?

- На что необходимо обращать внимание при делении?    

1-й и 2-й примеры - 2 ученика у доски, 3-й с комментированием с места.

17:4=4(ост.1)

      1<4

 22:6=3(ост.5)

      5<6

27:5=5(ост.2)

      2<5

4 мин

2 мин

4 мин

- Вспомните, как звучала наша гипотеза?

- Что мы делали для доказательства нашей гипотезы?

- Верна ли наша гипотеза? Какой вывод мы можем сделать,  исходя из результатов нашего исследования?

- Проверим себя!

1 вариант –   26 : 6

                      45 : 7

2 вариант – 35 : 8

                     57 : 6

- Где нам могут пригодиться эти умения выполнять деление с остатком?

  • Предлагаю вам решить такую задачу:

 

1 задача.

        В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?

37 : 8 = 4 (ост.5)              5 < 8

  1. Какие два правила необходимо знать, чтобы верно выполнить деление с остатком?

1. При делении с остатком получаем два числа: неполное частное  и остаток.

2. Остаток меньше делителя.

«Можем ли мы, используя таблицу умножения выполнить деление с остатком?»

- Решали примеры.

- Да, верна. Используя таблицу умножения  можно выполнить деление с остатком

Взаимопроверка:

26 : 6 = 4 (ост. 2)

45 : 7 = 6 (ост. 3)

35 : 8 = 4(ост. 3)

58 : 6 = 9(ост. 4)

- При решении задач

 

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нужно помнить при проверке деления с остатком?

Домашнее задание:

1. стр. 28  № 1 – решение запишите столбиком.

2.  Составить  задачу  на деление с остатком.

2мин.

Рефлексия

Всем  спасибо   за  урок  !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...

Примеры использования приемов целеполагания на уроках математики по теме "Деление с остатком" 3 класс

В документы представлены как проводится целеполагание по разным приемам...