Конспект урока по математике по теме "Знаменательные даты"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

1 мин.

Здравствуйте! Сейчас тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

Личностные УУД

-- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Мотивационный

5 мин.

– Запишем число и классная работа.

1 марта.

Классная работа.

Мы  с вами живём в век информации и поэтому  Думать человек устал – Век компьютерный настал. - Но сегодня мы не позволим  компьютеру думать за нас!  А наоборот заставим наш компьютер поработать для нас.

  • Мозговой штурм. - Мой быстрый вопрос – ваш быстрый ответ!!!!! - Год это-

- Отрезок времени в 100 лет это-

- В 1 часе…

- 5 веков – это сколько лет? - В 1 минуте…

- Время от января до января-

- В 1 сутках сколько  часов?

- Назовите, одним словом день и ночь.

- Сколько дней в неделе?

- 7 веков – это сколько лет?

- 10 веков – это сколько лет?

- Как можно назвать по-другому этот отрезок времени?

  1. Устный счёт.

- А теперь посчитайте устно:

Математическая  цепочка

23 × 6 -  8   +  300  : 10 ×  2   × 10   - 300    : 7

А теперь внимание:

Время не теряем,  

И задачи на внимание

Мы решаем.

Через несколько лет Михаилу будет намного меньше лет, чем Евгению сейчас. Кто моложе?  (Михаил)

Галя и Света выехали одновременно: Галя выехала из Воронежа в Сочи, а Света из Сочи в Воронеж. Через день Галя была ближе к  Сочи, чем Света к Воронежу.  Кто ехал медленнее? (Света)

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли вслух

- умение слушать и понимать речь других

Актуализация знаний

10 мин.

А теперь  ещё шажок –

В даты прошлого прыжок!

- Вспомнитевременныемоменты нашей истории.

ДОСКА ОБРАТНАЯ СТОРОНА

1941

1945

1961

2014

- Прочитайте числа.

- Назовите лишнее.

- С какими событиями в истории нашей страны связаны эти числа? - Подберите к событиям этих дат  имена прилагательные. - Что за даты будем сегодня изучать? Сообщение темы и целей урока. - Назовите тему сегодняшнего урока.        

- Скажите, а можете ли вы узнать,  сколько времени прошло от этих исторических событий до 2014года?

- Что для этого нужно?

- А какие математические умения Вам необходимы для этого?

- Чему должны научиться сегодня на уроке.

- Вы правы, сегодня на уроке должны научиться находить временные отрезки, а также повторить вычитание четырёхзначных чисел.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Высказывать свое мнение.

Личностные УУД

-- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Открытие нового знания

15 мин.

Открываем страницу 54. Номер 1, 2, 3, 4.

Отвечать на вопросы. Работать в тетрадях.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

10 мин.

Откроем страницу 54. Найдем номер 5. Номер  6.

Работать с учебником.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Рефлексия

1 мин.

Закончите предложения «Я знаю, я умею, я научился, я узнал нового»

Оценивать свою работу.

Личностные УУД

-- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание

Итог урока

1 мин.

О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Какие цели ставили на урок? Достигли ли мы их ?

Урок окончен.

Отвечать на вопросы.

                                                          ТЕМА: « Знаменательные даты»

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение вычитать сумму из числа.  

Планируемые результаты:

   Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

Предметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...