Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сравнение и измерение углов"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сравнение и измерение углов" по системе Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matem._v_3_kl.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»

Технологическая карта урока математики

ФИО учителя: Иванова М.А.

3 «Б» класс,  07.12.15

 Тема урока:  «Сравнение и измерение углов»

 Цель: закрепить способы сравнения и измерения углов

Тип урока: Отработка умений и рефлексия

Задачи: определять величину углов; решать задачи разными способами; сравнивать и решать уравнения; переводить запись чисел из одной нумерации в другую.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы транспортиром; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов; умение выбирать  наиболее эффективные способы решения задач; осуществляет  поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (моделирование); логические – сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  или формируемые способы деятельности

Продолжительность этапа

1

Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

- Проверим общую готовность.  Желаю успеха.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…».

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе?

- Тогда в путь.

Разминка для ума.

-Если вы верно решите выражения, то сможете сформулировать тему урока. После каждого верного ответа высвечивается буква. Если расставить ответы в порядке возрастания, то можно будет прочитать тему урока.

Проверяют готовность

Вычисляют устно

 Тема: Сравнение углов

Личностные: самоопределение;

Регулятивные:  целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

8 мин

2

Актуализация знаний и фиксация  затруднений в деятельности

А сейчас  я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что…»

1) наука, которая изучает углы, называется геометрия;

2) углы бывают тупые, прямые и острые;

3) нельзя сравнить два угла;

4) существует несколько способов сравнения углов;

5) при помощи углов можно моделировать фигуры животных;

6) не существует инструмента  для сравнения углов;

7) из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый

8) острый угол больше тупого

-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?

- Почему вы уверены в правильности ответов?

Могут ответить в № 1, 2, 6, 8

Знали, читали

Познавательные: логические – сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

5 мин

3

Постановка учебной задачи

-А в каких вопросах сомневаетесь?

-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

Формулируют цель урока «Сравнение и измерение углов»

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу

Познавательные: определение общей цели

2 мин

4

Построение выхода из затруднения

Предлагаю вам задание №1 с.102 в учебнике.

Выполняем задание самостоятельно.

Выполняют задание

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы транспортиром; действия со знаково-символическими средствами (моделирование);

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

10 мин

5

Физминутка

2 мин

6

Первичное закрепление

-  Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?

  • Знать, как пользоваться транспортиром
  • Составить алгоритм измерения углов.
  • Уметь точно определять градусную меру угла.
  • Уметь правильно определять вид угла

-  А где ты в своей жизни встречаешься с углом?

Отвечают на вопросы

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы транспортиром; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу.

5 мин

7

Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполните задание 2, 3 на стр. 102

Выполняют задание. Проверяют по эталону

Познавательные: умение выбирать  наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

Регулятивные: осуществлять контроль по образцу.

10 мин

8

Рефлексия деятельности.

Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Д/з  уч. стр. 102 № 3(3,4)

Оценивают свою работу

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смысло образование.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....