Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель

Хрущёва Ольга Олеговна

Учебный предмет

Математика

Класс

3

УМК

«Планета знаний», авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова

Тема урока

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Цели урока

- Познакомить учащихся с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное.

- Формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, умение работать в группах.

Планируемые результаты обучения

Предметные: уметь выполнять порядок действий, применять алгоритмы устных приемов умножения и деления, познакомиться с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное.

Личностные: нести личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества,  работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы из изученного материала, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме, уметь слушать собеседника.

Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы,  опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для работы в группах, бланки ответов.

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивационный этап.

Кто готов со мной трудиться,

Сосчитать, да не ошибиться?

Начинаем наш урок

Познавать науку впрок.

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение

К: взаимодействуют с учителем

Организационный этап.

- Сегодня на уроке математика мы будем говорить не только о математике.

Сегодня мы поговорим о трех профессиях.

- На уроке вы будете работать в группах. Каждая группа будет представлять свою профессию.

Но сначала мы повторим правила работы в группах.

Правила работы в группах:

1ученик. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную силу.

2 ученик. Умей слушать каждого члена группы, не перебивай.

3 ученик. Умей говорить коротко, чтобы все могли высказаться.

4 ученик. Умей отстаивать свою точку зрения вежливо.

Актуализация опорных знаний

Устный счет. 

- У вас на столах лежат карточки с примерами на деление (363:3, 85:5 и т.п.)

Решите примеры, ответы поставьте в порядке возрастания.

На обороте расположены буквы. Вы сможете узнать, какую профессию вы сегодня будете представлять.

Решают устно примеры.

Работа в группах.

Р.: планирование, прогнозирование

К.: сотрудничество в поиске информации

Пр.: развитие умения устных вычислений

- О каких профессиях мы сегодня будем говорить?

- Выберите картинки, которые относятся к деятельности людей данных профессий.

- Составьте устный рассказ о профессии…

1 группа – ИНЖЕНЕР

2 группа – УЧИТЕЛЬ

3 группа – АГРОНОМ

Выступления учащихся.

П.: развивать любознательность, познавательную инициативу

К.: уметь четко выражать свои мысли.

«Открытие нового знания».

Определение темы и цели урока.

- Скажите, ребята, когда вы решали примеры, возникали ли у вас сложности?

- Как вы думаете, существует ли способ решения, который позволит решать похожие примеры удобней и быстрее?

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Определите тему урока.

(Тема нашего урока - письменное деление многозначного числа на однозначное).

- Назовите цель нашего урока.

(Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число).

Слушают учителя, делают вывод.

Определяют проблему.

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке, под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

П.: ориентироваться в своей системе знаний

К.: уметь точно выражать свои мысли.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Поисково – творческий этап.

- Перед тем, как мы начнем составлять письменный алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число, нам необходимо повторить названия компонентов действия деления.

- Каждая группа получает разрезанный алгоритм.

Используя образец учебника на странице 92, составь алгоритм.

  1. Выделю первое неполное делимое.
  2. Определю количество цифр в значении частного.
  3. Способом подбора определю первую цифру в значении частного.
  4. Образую второе неполное делимое.
  5. Способом подбора определю первую цифру в значении частного.

Называют компоненты действия деления.

Составляют алгоритм деления.

Обсуждение составленного алгоритма.

К.: слушать и понимать речь других,

формировать умения договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности,

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р.: высказывать свое предположение на основе учебного материала,

отличать верное выполненное задание от неверного,

осуществлять самоконтроль,

совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке.

Л.: определять общие для всех правила поведения,

определять правила работы в группе,

оценивать усваиваемое содержание.

Пр.: формировать представление о письменном алгоритме деления многозначных чисел на однозначное число

Первичное закрепление алгоритма.

- А теперь, зная алгоритм, потренируемся в вычислениях (учебник страница 92 № 2).

- А теперь задача усложняется. Определите, какие ошибки допущены в примерах в № 3.

- Как вы думаете, необходимо ли людям той профессии, которую вы представляли, уметь столбиком?

Фронтальная работа с объяснением у доски и в тетрадях.

Пользуясь составленным алгоритмом, находят ошибки в предложенных примерах.

Делают вывод.

Обсуждают, делают вывод.

Гимнастика для глаз

Организует выполнение гимнастики.

Выполняют движения под руководством выбранного учащегося для проведения гимнастики для глаз.

Вторичное закрепление алгоритма.

  1. Выполним вычисления.

Первый столбик коллективно у доски, второй – самостоятельно.

98:7        85:5

468:4      678:6

  1. Вам нужно решить задачу (по группам). Выберите своей группе задачу в соответствии с той профессией, с которой вы познакомились в начале урока.

1 группа.

- В школу приняли 112 первоклассников. Их зачислили поровну в 4 класса. Сколько первоклассников в каждом классе?

2 группа.

- За 4 кг яблок заплатили 116 рублей. Сколько стоит 1 кг яблок?

3 группа.

- На предприятии работают 108 человек в 4 – х отделах. В каждом отделе работает одинаковое количество сотрудников. Сколько человек работает в каждом отделе?

Выполняют деление по алгоритму с устным объяснением.

Каждая группа решает задачу.

Р.: высказывать свое предположение на основе учебного материала,

отличать верное выполненное задание от неверного,

осуществлять самоконтроль,

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

П.: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания),

находить ответы на вопросы.

К.: формировать умение отвечать на поставленный вопрос,

формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания,

-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах).

Л.: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Пр.: развитие умения решать задачи изученных типов.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- оценить результаты собственной деятельности;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: письменное деление многозначного числа на однозначное.

- Чему мы научились?

- Довольны ли вы своей работой?

Заполните табличку. Поставьте в нужное окошко галочку.

Оценивают результат собственной деятельности, деятельности в группе.

Р.: осуществлять самоконтроль,

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками,

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л.: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Как вы себя чувствовали на уроке?

Да

Нет

1

Приложили все силы?

2

Могли бы лучше?

3

Не очень старались?

4

Совсем не старались?

5

Было интересно?

6

Было трудно?

7

Группа работала дружно?

Домашнее задание

Домашнее задание. Учебник страница 92 № 5.

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....