Технологическая карта урока математики
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Тюльберова Анастасия Альбиновна

Технологическая карта урока математики по СДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Тюльберова Анастасия Альбиновна

Класс: 2 «в»

УМК: «Школа России»

Тема

Решение задач.

Цель

Закрепление решать задачи, составлять обратные задачи заданной.

Задачи

УУД

Образовательные:

совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: определение понятий, обобщение понятий, формулировать вопросы-понятия, вопросы- суждения.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, синтез, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планируемые результаты

 Предметные:

 Знать:

    - знать структуру задачи.

Уметь:

  • - у       - уметь использовать в речи термин «обратная» задача;
  • У         - уметь  составлять обратные задачи;
  • У        -  уметь решать задачи  в одно действие;      
  •           -  уметь выделять части и анализировать содержание текстовой задачи;
  •  У       -  уметь составлять краткую запись или схематический рисунок;
  • У        -  уметь  выполнять вычисления изученных видов.

                Метапредметные:

  • -         - участвовать в простой и сложной кооперации, строить беседу с учетом ситуации общения,
  •  С        cоставлять несложные устные монологические высказывания;

Основные понятия

 Число, двузначное число, четное число, задача, обратная задача

Межпредметная связь

Окружающий мир

Тип урока

Совершенствование знаний, умений, навыков

Педагогические технологии

СДО (способ диалектического обучения), проблемное обучение.

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

Формы учебной работы

Фронтальная форма обучения, групповая  форма обучения (кооперация), индивидуальная форма обучения.   

Ресурсы

Дидактический инструментарий познаний (Карточки 1,2) раздаточный материал для работы .

Дидактическая и методическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Баллы/ время

1.

Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Каждый день, всегда, везде

На уроке и в труде

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим..

Давайте каждый поставит себе цель:

Какую оценку я сегодня буду стремиться получить на уроке? Запишите эту оценку на полях тетради. Для того, чтобы добиться своей цели у нас сегодня следующая заявка на оценку (сообщение заявки)

Заявка на оценку.

«5» - 10 и более б

«4» - 8 -9 б

«3» - 6 – 7 б

Кто желает получить сегодня на уроке «5», а кто  - «4»? Желаю удачи.

Планка активности

учащихся: назначить экспертов

Приветствие гостей.

   Осуществляют самооценку

готовности к уроку.

Настраиваются на работу и ее положительный результат.

Самоопределение.

Р.: волевая саморегуляция

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками

Л.: самоопределение

1 мин

5 мин

2.

Введение в тему.

1 задание. Минута чистописания

- Что записано на доске?

- Задайте вопрос –понятие.

-Ответьте.

Задание №1.

Пропишите красиво, написание этих чисел нам пригодятся. Оцените себя.

 

-Числа (15, 34)

-Что называется числом?

- Число – это величина, которая  обозначает количество предметов и при помощи которого производится счет.

К.: умение оформлять  свои                                   мысли  в  устной  форме с        достаточной полнотой и точностью мысли.

  П.: умение находить ответ на вопрос.

Р.: умение высказывать своё мнение.

1 мин

1б- за правильное написание

1 б –за аккуратность

Итого: 2 балла

Задание №2

Используя карточку №3, сравните числа 15 и 34, найдите общие и отличительные признаки.

Так же как и число 15, число 34 –двузначное.

По сравнению с числом 34, которое является чётным числом, число 15 – нечетное.

Сравнивая   число 15 с числом 34,  можно сказать, что значение числа 15 меньше, чем 34.

 

3 мин., за каждое суждение на сравнение 3 балла.

3. Тема урока.

Ребята, посмотрите, какое –то послание. Прочитаем?

«Хоть ты смейся, хоть ты плач,

Не могу решать задач.  

Я не знаю, как считать,

И с чего их начинать.

Помогите, объясните,

Научите, запишите.

Меня же угадай-ка

Зовут меня…                           ( Незнайка)…

-В чем проблема у Незнайки?

-Поможем Незнайке?

-Покажем, как мы научились работать над задачей?

- Какое понятие прозвучало?

- Задайте вопрос понятие.

- дайте определение понятию.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какую цель можете поставить перед собой?

-Не умеет решать задачи

-да

-Понятие – задача.

- Что называется задачей?

- Задача -  это математический текст, в котором есть условие и вопрос.

- Решение задач.

- учиться кратко записывать задачу;

- учиться правильно определять действие;

- учиться формулировать ответ.

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

15 мин

4. физминутка

Задание №3. Прочитайте текст, определите, под каким номером записана задача.

1.В саду росло 6 яблонь, а груш на 4 больше.

2. Мама вырастила 5 кустов белых роз и 10 кустов красных. Сколько всего кустов роз вырастила мама?

3. С первой яблони сорвали 10 яблок, а со второй меньше. Сколько яблок сорвали со второй яблони?

-сформулируйте  вопрос–суждение и ответьте  на него с помощью умозаключение.

- Давайте  решим задачу.

- Для записи кратко задачи, что лучше взять?

- начертите схему, решите задачу, запишите ответ.

Проверка в парах.

На доске чертят схему и записывают решение.  Возражения есть?

Проверьте .  

Если у вас такая схема -1б

Решение -1 б

Аккуратность-1б.

музыкальная

- Составьте к этой задаче обратные .

-Что значит обратная задача?

-Что в обратной задаче будет известно?

-Что может быть неизвестным?

Решите 2 обратные задачи.

1,3, 5 группы проверяют

задачу, где надо узнать сколько кустов белых  роз.

2, 4, 6- проверяют задачу, где надо узнать сколько кустов красных роз.

Проверка в группах. Представители пишут на доске.

Возражения есть?

Оцените себя. За схему, решение, аккуратность по 1 б.

Молодцы.

Задача записана под номером 2.

 

-Как доказать, что задание № 2 является задачей.

-Задача – это математический текст, в котором есть условие и вопрос. Задание №2-это математический текст, в котором есть условие и вопрос- значит это задача.

-Взять схему.

5+10=15(к.)

-Обратная задача - это задача, в которой то, что было неизвестно, становится известным и наоборот.

-Будет известно сколько всего кустов роз посадила мама.

-Неизвестным – сколько красных кустов или сколько белых кустов роз посадила мама.

1.15-  10= 5(к)

2. 15-5=10(к)

К.: умение оформлять  свои                                   мысли  в  устной  форме с        достаточной полнотой и точностью мысли.

Р.:проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

К.: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

П.: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме.

За вопрос-суждение – 2 балла, за умозаключение - 3б.

5 мин

3 б.

По 3 б. за каждую задачу

5. самостоятельная работа( инд.труд)

-У вас на парте лежит листочек с задачей.

Попробуйте, решая задачу, мысленно объяснить ее Незнайке.

Проверка на доске.

Оцените себя. За схему, решение, аккуратность по 1 б.

Думаю, что те, кто получил 3 б. научат Незнайку решать задачи.

В коробке было 34 груши, из нее взяли 4 груши . Сколько груш осталось в коробке?

34-4=30 (гр.)

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

П.: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, синтез, установление причинно-следственных связей, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме.

6.рефлексия

Молодцы! Мы справились со всеми заданиями,

сделали еще один шаг на пути изучения математики.

У кого не осталось проблем по решению подобных задач?

 Кому еще нужна помощь в таких заданиях?

 Эксперты подсчитайте  активность ребят вашего ряда. Давайте поблагодарим ребят за высокую активность

 Оцените свою работу на уроке .

Посчитайте ваш результат и сравните с тем, что вы запланировали .

.

6.Домащнее задание.

Составить обратные задачи  к последнему заданию + вопрос- суждения.

Приложение.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

В коробке  было 34 груши, из нее взяли 4 груши. Сколько груш осталось в коробке?

Д.З. составить обратные задачи + вопрос – суждения к результату задачи.

Приложение 2   Листок для экспертов.

1 ряд

1 парта

2 парта

3 парта

4 парта

2 ряд

1 парта

2 парта

3 парта

4 парта

3 ряд

1 парта

2 парта

3 парта

4 парта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...