Конспект урока по математике 1 класс"Прибавить, вычесть2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мирхайдарова Людмила Александровна

Этот материал можно применять в 1 классе  при изучение темы "Прибавить, вычесть 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              Конспект урока по математике  1 класс           

                      Тема:        Прибавить и вычесть 2.

        Цели:         1.     Научить приему сложения и вычитания 2.

                                       2 .    Совершенствовать навыки решения задач.

                                       3 .  Развивать мышление, математическую речь.

                                       4 .  Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие

            Оборудование: учебник, конспект, наглядность, счетный материал, карточки.

                                                    План урока

  1.Организационный момент

  2. Устный счет.

  3  .Изучение нового материала.

  4  Закрепление изученного  материала.

   5  Повторение изученного  материала.

   6   Итог урока.

                                     

                                                       Ход урока:

1  Орг. Момент

 - Здравствуйте. Быстро подровнялись.  Настроились на работу.

    Тихо сели девочки и мальчики.

Тема нашего урока:  Прибавить и вычесть 2 (запись на доске). 

- Я научу вас приемам сложения и вычитания 2, будем продолжать учиться    

   решать задачи.

 

2 Устный счет (с целью подготовки к новому материалу)

- Ребята посмотрите у нас в гостях Карлсон   (сказочный герой)

- Он что-то принес нам в конверте! Сейчас мы посмотрим. Здесь какая-то записка. Записка от Буратино.

 - Буратино  просит, чтобы мы помогли выполнить ему задание, ведь он тоже    

   хотел идти в школу и поэтому не умеет решать примеры.

 

*  Повторим состав числа 2 . Для этого решим задачу:

         « За тетрадь, которая стоит 2 коп. вы должны уплатить в отделе  

            самообслуживания. Как это можете сделать? Какими монетами?

     

          и                      

     - 2 это сколько и сколько?

         Карточка                                    

        -Теперь давайте прочитаем  2 это 1 да 1.

*-  Повторим таблицу сложения и вычитания 1.

  -  Проведем игру « Молчанка»  ответы будете показывать разрезной    

    цифрой.

   а)   сначала  + 1

   б)    потом – 1

* Сейчас решим составные примеры:

                                                                                                   

-  Прочитайте и вычислите.

    - Сколько всего прибавили к 5? (запись  5 + 2)

   -Значит: к  5 + 2  получится сколько?

   - Теперь посмотрите на второй пример:

    - Сколько всего вычли из 8? (запись  8 - 2)

    - Как вычитали?

     - Значит: из 8 – 2  получится сколько?

     - Мы помогли Буратино справиться с заданием и надеюсь, что он пойдет в  

        школу.

   -  Мы подошли к основному: Изучение нового материала.

                                 2.   Изучение нового материала

*  - Посмотрите на картинку (поляна с грибами)

    - Сколько грибов росло? (4)

    - Что случилось  к  обеду? ( вырос еще 1)

    - Сколько грибов стало?  (5)

    - Как   получили 5? ( 4 + 1 )

    - Что случилось  к  вечеру? ( вырос еще 1)

    - Сколько  стало  всего ? (6)

    - Как   получили 6? (5 + 1)

    - Сколько грибов выросло  в течение  дня? Как вырастали? (1 и 1)

     - Итак, к 4 + 2 = 6   как получили 2?   4 + 1+ 1 = 2

*   - Посмотрите на поляну: Сколько всего грибов?  (6)

     - Что изменилось?  (сорвали 1)

     -   Сколько осталось? (5)

     - Как получили 5? (6 – 1)

     - Что случилось опять?  (сорвали 1)

     -    Сколько осталось? (4)

- Сколько всего сорвали? ( 2 )

- Как срывали? (1 и 1)

- Итак,

- Как же мы к числу прибавили 2? (1 и 1)

 - Как же мы к числу прибавили 2? (1 и 1)

                                          Физминутка

                                Буратино потянулся

                              Раз - нагнулся

                             Два - нагнулся

                             Три – нагнулся

                            Руки -  в стороны развел

                           Видно, ключик, не нашел

                         Чтобы ключик нам достать

                         На носочки надо встать!

- Тихо сядьте. Продолжаем работу.

                       

  3. Закрепление  изученного  материала

а)    - Открываем  учебники    стр. 30. Открываем по закладке, аккуратно,

         листочки стараемся не рвать.

         -  Посмотрите на верхнюю картинку. Кого вы видите на рисунке?

         - Что у продавца в руках?

         - Теперь составим задачу:

                « У киоска с воздушными шариками было 6 детей. К ним подошли                    

                 еще 2 мальчика (1 маленький и 1 постарше). Сколько детей стояло    

                  у  киоска?»

        - Как узнали? (к 6 + 2)

        - Сначала 1 потом еще 1.

         - Значит к 6 + 2 = 8?

   б)  - Сейчас открываем тетради, будем решать примеры с подробной    

       записью и объяснением 1 ученик у доски, остальные в тетради.

          -  5 увеличить на 2 единицы  (5 +2)

           - 10 уменьшить на 2 единицы  (10 – 2 )

 в)    - Сейчас без подробной записи.  Только с объяснением

               4 + 2           7 – 2

 г)    - Самостоятельная работа:  6 + 2; 9- 2; 5 – 2

        - Проверим   самостоятельную работу.

       * назовите число, следующее за числом 6? Нет ли примера с ответом 7?

        - прочитайте его

       - у кого другой ответ?

        *   -Увеличьте 7 на 1.Сколько получится?

            -Не ли  примера с ответом 7?        Прочитайте.

         *  -  Увеличьте 4 на 1.

             - Сколько получится?   Нет ли примера с таким ответом?

              Вывод:  Как же к числу  + 2   и  - 2?

                                           

                                           физминутка

       

       4.  Повторение изученного  материала

             Работа                        

        а) Нахождение суммы

   - Сейчас откроем ворота и определим, сколько   МАШИН В ГАРАЖЕ. (3)

   - Сколько вернулось из рейса?

   - Мы составили условие задачи.

   - Какой вопрос можно задать?

   - Теперь повторим задачу полностью и запишем решение у доски и

      в  тетрадях

   -Дайте ответ на вопрос задачи.

 

      б) На  нахождение разности.

      - Посмотрите на рисунок в учебнике под  № 2 и скажите:

   - Сколько   детей  каталось на горке? (7)

    -Сколько девочек спустилось? (2)

   - Что мы составили? (условие)

   - Какой вопрос можно задать?  (Сколько детей осталось на горке?)

   - Повторите задачу полностью

   - Каким действием будем решать? Запишите  решение.

    - Ответьте на  вопрос задачи.

    2.   Резерв   (Работа по сравнению предметов)

        -Сравнить 2 картинки

       - Что изменилось? Объясните?          

   5  Итог  урока

               -  Чему научились на уроке?

               -Как же к числу прибавить 2?

               - А из числа вычесть 2?

                                                      Урок окончен.

        

                                                                          -  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урока математики. Тема "Решение примеров ...+1. ..-1"...

Конспект урока по математике 1 класс «Прибавить, вычесть 3.Решение задач.» с элементами технологии развития критического мышления

Тема урока: « Прибавить, вычесть 3.Решение задач » с элементами технологии развития критического мышления...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...