Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Айгишева Алена Васильевна

Урок математики в 3 классе. УМС "Школа России" (подготовка к контрольной работе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.87 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx66.14 КБ
Файл dif_zad.docx10.33 КБ
Файл 1.docx11.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                              «Утверждаю»

Заместитель директора  по учебной работе                                                           Директор МОБУ СОШ с. Железнодорожный

………………../Батыршина Г. Х./                                                                            ………………./Тимофеева Ю. В./

Дата:                                                                                                                               Дата:

Технологическая карта урока математики

УМК «Школа России»

 3 класс

Айгишева А. В.,

учитель начальных классов

с. Железнодорожный

2015 г.

Целевой блок

Тема

Решение задач

Цель

Формировать  -Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Планируемые результаты

Предметные: Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: Самооценка успешности.  Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: работать по  коллективно составленному плану;
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
  • Познавательные УУД: Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Способствовать развитию: связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, общей моторики.   Воспитывать: культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

УОНМ  УОиСЗ  УРУиН   КЗ  КУ урок-проект урок-исследование

Учебно-методический комплекс

М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика. 3 класс.  

Тетрадь рабочая.  

Презентация.  

Карточки с цифрами

Задания для групповой работы

Дифференцированные задания для самостоятельной работы

ТСО: интерактивная доска, документ-камера

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Площадь, периметр

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа

Межпредметные связи

Окружающий мир, чтение, русский язык

Действия обучающихся

 Оргмомент-жужжащее чтение-устный счет-постановка темы и целей урока-решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника Г/Р-решение задач по теме урока по выбору Д/Р- итог урока

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Какую цель ставили? - Достигли цели?- Какая тема урока была?- Чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание

 Таблица на 2. С.87 № 7,8

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Слайды

Оргмомент

Приветствие учителя, настрой на урок, проверка рабочего места

Дети улыбаются друг другу и садятся, проверяют порядок на парте

Устный счет

-Дома вам нужно было повторить таблицу умножения на 9. Проверим, как вы справились.

Оценка работы.

Раскладывают карточки с цифрами на парте, смотрят на слайд и показывают ответ, на следующем слайде проверяют правильность ответа

1. 2*9       2.18

3. 81:9      4.9

5. 5*9       6. 45

7. 36:9      8. 4

9. 63:7      10. 9

11. 3*9     12. 27

13. 18:9    14. 2

15. 9*6     16. 54

17. 8*9     18. 72

19. 90:10  20. 9

Постановка темы и целей урока

-А теперь с помощью кроссворда узнаем тему урока.

 

- Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Но задачи бывают разные. Предположите, какие задачи мы сегодня будем решать.

На слайде 9 числовых выражений с закодированным буквами ответом, ученики считают ответ, показывают его карточкой, по выбору учителя один выходит к доске и заполняет кроссворд буквами: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Мы будем решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Закреплять изученный материал

21. 39+4   Р            80-25  З

      24+26 Ш          11+15 Ч

      65-5    Е           100-80 А

      33-4    Д            46 +6  И

      32+8    Н  

22. P   S

Актуализация знаний

- Что нам нужно вспомнить, чтобы решить такие задачи?

- Что такое площадь и периметр прямоугольника, как их находить?

Повторение правил с помощью движений

Основной этап урока. Развитие навыков и умений

- Работать сначала мы будем в группах. Руководителями групп я назначаю тех, кто быстрее всех работал на устном счете.

- У вас есть листы с заданиями. Давайте прочитаем задачу №1.

- Руководитель группы, которая раньше всех решила задачу, выходит к доске и  с помощью документ-камеры проводится проверка записи и решения задачи

-Прочитаем задачу №2

- Проверим решение задачи №2. (аналогично проводится работа над решением задачи №3)

-Руководители групп, оцените вашу работу: что вам помогло, что помешало?

Читают на слайде задачу №1

Обучающиеся поворачиваются для работы в группе, решают задачу.

Группы проверяют решение и запись, делают замечания.

Читают задачу на слайде хором.

Проверяют решение задачи

Руководители групп по очереди отчитываются о работе в группе

23. У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, ширина равна 3 см. Найдите его периметр.

24. У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, а ширина3 см. Найдите его площадь.

25. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5см и 2 см. Найдите его периметр и площадь.

Физкультминутка

- Физорг класса проведет физкультминутку

Проводится физкульминутка

Закрепление умений и навыков

- А сейчас проверим, как вы научились решать задачи на нахождение периметра и площади. У вас листочки с заданиями. Вы должны решить только одну задачу: но за №1 вы получите оценку «3», за №2-«4», за №3-«5» при условии, что вырешите их правильно. Оцените свои силы и выберите ту задачу, с которой вы точно справитесь.

Записывают в тетради число, «классная работа».

Выбирают задачу и решают ее в тетради.

Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов, а я оценю вашу работу, когда проверю задачи..

В тетради на полях рисуют смайлы: желтый- все хорошо, зеленый- не совсем понятно, красный- еще больше запутался. Тетради сдают.

Домашнее задание

- На с. 87 есть еще более сложные варианты задач на нахождение площади прямоугольника. С. 87 № 7, 8. Таблица умножения на 2. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет

Слайд 2

2 х 9

Слайд 3

18

Слайд 4

81 : 9

Слайд 5

9

Слайд 6

5 х 9

Слайд 7

45

Слайд 8

36 : 9

Слайд 9

4

Слайд 10

63 : 7

Слайд 11

9

Слайд 12

3 х 9

Слайд 13

27

Слайд 14

18 : 9

Слайд 15

2

Слайд 16

9 х 6

Слайд 17

54

Слайд 18

8 х 9

Слайд 19

72

Слайд 20

90 : 9

Слайд 21

10

Слайд 22

20 26 29 40 43 50 52 55 60 а ч д н р ш и з е 39+4 80-25 24+26 11+15 65-5 100-80 33-4 46+6 32+8

Слайд 23

Р S

Слайд 24

У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, ширина равна 3 см. Найдите его периметр.

Слайд 25

У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, а ширина 3 см. Найдите его площадь.

Слайд 26

Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и 2 см. Найдите его периметр и площадь.



Предварительный просмотр:

№1. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите периметр прямоугольника.  (3 балла)

№2.  У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите площадь прямоугольника.  (4 балла)

№3. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и 3 см, вычислите его периметр и площадь. (5 баллов)

№1. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите периметр прямоугольника.  (3 балла)

№2.  У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите площадь прямоугольника.  (4 балла)

№3. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и 3 см, вычислите его периметр и площадь. (5 баллов)

№1. У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите периметр прямоугольника.  (3 балла)

№2.  У прямоугольника АВСЕ длина равна 5 см, а ширина 4см. Вычислите площадь прямоугольника.  (4 балла)

№3. Начертите прямоугольник со сторонами длиной 5 см и 3 см, вычислите его периметр и площадь. (5 баллов)



Предварительный просмотр:

№1. У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, ширина равна 3см.

Найдите его периметр.

Дано:                                  

Найти:

Решение:

   Ответ:

№2. У прямоугольника АВСО длина равна 4 см, ширина равна 3см.

Найдите его периметр.

Дано:                                  

Найти:

Решение:

   Ответ:

№3. Начертите прямоугольник  со сторонами длиной 5 см и2см.  Найдите его периметр и площадь.

Дано:                                  

Найти:

Решение:

   Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...