Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики 3 класс

(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)

Учитель: Абрамова О.П.

МАОУ «Лицей № 35 г.Челябинска»

Тема урока: Измерение площади прямоугольника с помощью палетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок математики 3 класс

(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)

Учитель: Абрамова О.П.

МАОУ «Лицей № 35 г.Челябинска»

Тема урока: Измерение площади прямоугольника с помощью палетки

Цель урока: создать условия для формирования навыка измерения площади прямоугольника с помощью палетки

Задачи урока:

  1. формирование умения добывать информацию из текста; доказывать и аргументировать, оформлять речевое      
  2. высказывание;
  3. развивать вычислительные навыки при подсчете площади геометрических фигур;
  4. развивать операции логического мышления: анализа, синтеза, обобщения, аналогии;
  5. формировать умение анализировать свою деятельность на уроке; развивать действия самоконтроля   и взаимоконтроля.

Планируемые результаты:        

Личностные:

-развитие у учащихся навыков сотрудничества с учителем и со сверстниками; воспитание отзывчивости и умения сопереживать;

Метапредметные:

-освоение учащимися начальных форм познавательной и личной рефлексии;

- овладение учащимися: способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; начальными        сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов;

- развитие детей: готовности слушать собеседника и вести диалог; умения осуществлять взаимный контроль  в совместной деятельности;

     Предметные:

- решение учащимися задач, рассматривающих процессы измерения площади фигур  с помощью палетки,

- выполнение  практических навыков измерения прямоугольника, вычерчивания прямоугольников

- сравнение задач по сходству и различию в сюжете и математическом смысле.

Материально- техническое обеспечение.

Аргинская И.И. , Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.   Математика: Учебник для 3  класса: В 1 ч. - 3-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров»  2013 г

Мультимедийный проектор, компьютер

Карточки для индивидуальной работы

Этап урока

Содержание заданий для учащихся.

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

           Предметные

Виды УУД

1. Оргмомент

Открыть учебник с 12, 13 повторение, Инструкция к работе:

- Откройте учебник

- Просмотрите вчерашний материал

- Просмотрев страницу, скажите о чем пойдет речь дальше?

Проверка готовности к уроку.

Знать: математические понятия(единицы площади, формулу нахождения площади,

Уметь: работать с учебником, уметь применять на практике математические понятия.

   Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математике при умении работать с учебником;

     - проявление позитивного отношения к урокам математики при работе с учебником;

     - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке.

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при повторении  предыдущего материала;

     - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при обсуждении в парах .

Коммуникативные УУД:

     - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при просмотре учебного материала;

      -  использование в общении правил вежливости, использование в общении простых речевых средств передачи своего мнения при работе с учебником, работе в парах и ответах учителю.

2. Мотивация к учебной деятельности

Прочитайте с стихотворение и определите предназначение слова, которое нам позволит использовать понятие площади.  

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицу

Что мы знаем о площади?

- Площадь – это….

«Мозговой штурм» в группах

- Почему о поле? Как это стихотворения связано с темой урока.

- Используем «Кластер»  

Коллективное обсуждение

Составление кластер

Сегодня на уроке мы сами назовем цель урока и составим план действий. Готовы?

Знать:

-что такое площадь;

-в каких единицах измеряется;

- где в жизни применяются знания о площади?

Уметь: уметь читать, выделять главное,  находить из текста нужные слова, выделить знания из приобретенного  жизненного опыта, рассуждать, защищать свою мнение и отстаивать его,

- уметь вычислять площадь по формуле;

   Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при определении ключевых слов;

     - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при  определении  уровня своих знаний по математическому понятию площади;

   - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками при обсуждении кластера

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками определении термина палетка, и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

 при составлении кластера;

   - оценка успешности решения учебной задачи при применении  добытых знаний. Общеучебные УУД:

     -  поиск и выделение необходимой информации при выявлении знаний о площади с опорой на уже имеющиеся знания.

     - умение структурировать знания о площади ;

     - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе в группе.

Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация знаний из практики о площади;

     - подведение под понятия правила нахождения площади;

     

    - выдвижение гипотез, о том, как можно еще измерить площадь;

Коммуникативные УУД:

     - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при обсуждении, выполнении заданий учителя;

     - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

     -  использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при определении понятие площади установлении связей между полученными знаниями и применениями их на практике.

3.Формулирование проблемы.

Работа с  страницей учебника 14 № 26

-Прочитайте понятие палетки.

- Определите, для чего используют палетку

-Выделите в тексте определение палетки.

- В каких вычислениях она нам поможет

- Как мы будем ее использовать

 

«Знаю, хочу узнать, узнал»

Вступая в диалог с учителем, проговаривают проблему, отделяя знание от незнания, определяют проблему и формы работы над проблемой.

- Название нового инструмента «палетка»

- Действие умножения.

Знать:

-единицы измерения площади,  формула вычисления площади, работа с учебником;

Уметь:

- работать с учебником; дискутировать,

- находить новые знания в тексте, уметь использовать палетку.

   Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при нахождении нового материала о математическом инструменте палетке, при работе с учебником;

     - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности, при изучении нового материала нахождения площади;

     - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с учителем и уч-ся

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при изучении нового геометрического материала;

 

     - прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при нахождении неизвестного материала, при решении учебных задач, при измерении площади;

     - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при нахождении площади,

     - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при нахождении площади,

Общеучебные УУД:

     - знаково-символическое моделирование  при нахождение площади,

     -  поиск и выделение необходимой информации при работе с учебником.

 

          - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнений заданий в учебнике.

          - смысловое чтение  при чтении задания в учебнике.

Логические УУД:

     - подведение под понятия правила работы с палеткой по алгоритму.

         - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при использовании математического инструмента

Коммуникативные УУД:

     - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками;

     - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

     -  использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения по использованию в дальнейшем палетки

4. Открытие нового знания.(использование разного способа познания)

Работа по группам

С 14 №27

Открываем фигуры

1 группа клякса, 2 группа овал, 3 группа облако находим площадь фигуры данной группе при помощи палетки или любым другим способом, составляют письменно пошаговое решение своего задания при помощи алгоритма или палетки, делают вывод

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число

 а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади.
S » a + b : 2 (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

Нахождение фигуры схематично: например:

http://mummi.ucoz.ru/_pu/5/s59289847.jpg

Знать:

Формулу нахождения площади, практические способы применения площади, алгоритм вычисления площади при помощи палетки

Уметь:

- решать практические задачи,  работать в группе, использовать геометрический материал, использовать в практической работе палетку, делать вывод, решать, закреплять выделять главное

   Личностные УУД:

        - проявление познавательного интереса к математическому содержанию при практическом применении палетки.

     - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при нахождении площади при помощи палетки.

     - выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроке математики при нахождении площади.

Регулятивные УУД:

     - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при нахождении площади при помощи палетки;

     - прогнозирование и составление алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при нахождении площади при помощи палетки;

,     - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при нахождении площади при помощи палетки;

     - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при нахождении площади при помощи палетки;

Общеучебные УУД:

     - знаково-символическое моделирование  при нахождении площади при помощи палетки;

     -  поиск и выделение необходимой информации при нахождении площади при помощи палетки;

;

     - умение структурировать знания при практическом нахождении площади при помощи палетки;

     - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при нахождении площади при помощи палетки;

     - выбор наиболее эффективных способов при нахождении площади при помощи палетки;

     - смысловое чтение  при нахождении площади при помощи палетки;

Логические УУД:

    - анализ, синтез, сравнение, классификация при нахождении площади при помощи палетки;

;

     - подведение под понятия правила нахождения неизвестного метода работы с новым геометрическим инструментом;

     - установление причинно-следственных связей и логической цепочки при нахождении площади при помощи палетки;

;

    - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при нахождении площади при помощи палетки;

Коммуникативные УУД:

     - выполнение правил учебного сотрудничества при нахождении площади при помощи палетки;

;

     - умение формулировать собственное мнение, договариваться и задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера;

     -  использовать в общении правила вежливости, использовать в общении простые речевые средства передачи своего мнения при нахождении площади при помощи палетки.

5 .Итог урока. Вывод по проблеме. Оценивание. Рефлексия.

Диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты и соотнести цели и внесенный вклад в коллективную работу.

- Чем занимались на уроке?

- Какой ответ на основной вопрос урока можем дать?

-Какие новые данные вы можете внести в наш кластер

-  Чьи версии подтвердились?

-  Какие трудности испытали на уроке?

- Как оцените свою работу?

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют, обобщают, делают выводы по проблеме, называют основные позиции нового материала, высказывают свои впечатления от урока. Сигнальными карточками показывают отношение к своей деятельности на уроке ( цвет сигнальных карт, обозначающих степень усвоения материала: красный- все понял, , желтый – некоторые вопросы вызывают сомнения, синий- новый материал вызвал затруднения и требует доработки.)

Знать:

-правило нахождения площади;

- алгоритм работы с палеткой.

Уметь:

- подвести итог проделанной работы;

- пользоваться сигнальными карточками;

- оценить свою работу на уроке и уровень усвоения материала.

Логические УУД:

- Самоанализ, самооценка при подведении итогов урока.

Регулятивные УУД:

- Оценка успешности решения учебной задачи, по критериям определенным совместно с учителем и  одноклассниками.

- Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

Коммуникативные УУД:

- Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения.

6.Домашнее задание

Нарисовать осенние лужи по наблюдениям после экскурсии измерить их площадь с помощью палетки, соблюдая алгоритм вычисления

Рисуют цветными карандашами,

Работа с использованием математическим инструментом палетка

правила работы с палеткой

Записывают домашнее задание

Применяют свои знания на практике

Знать:

-правило нахождения площади;

- алгоритм нахождения площади при помощи палетки.

Уметь:

- применять правило нахождения площади;

- умение пользоваться математическим инструментом -  палетка,

- делать записи в дневнике.

Регулятивные УУД:

- Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

Коммуникативные УУД:

- Умение формулировать собственное мнение, использовать речевые средства передачи своего мнения.

Личностные УУД:

Оценка успешности усвоения и закрепления новых знаний и применение их на практике,

     - проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка своей деятельности при нахождении площади при помощи палетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....