Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание числа 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шерешева Елена Евгеньевна

Данный урок разработан по программе "Перспектива". На уроке используется игровая технология. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematik._1_klass_den_otkr._dv.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание

Примечание

I. Органи-

зация детей

на занятие. Мобили-зующий этап

Прозвенел уже урок.

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться.

Ведь заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие  со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Кто мне её прочитает.

Перед зайцем не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,  

 Всё же попался…                   (колобок)

Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка.

Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать:  А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника…  И сразу же приготовил для вас задания.

Как получить число 7, если есть число 8? (8-1=7)

Как получить число 5, если есть число 4? (4+1=5)

Какое число называют при счете перед числом 6?

(число 5)

Как получили?

Какое число называют при счете после числа 8?

 (число 9)

Как получили?

Итак, ребята, что мы сегодня будем повторять и закреплять

 примеры на сложение и вычитание числа. Кто уже может сообщить тему урока?( сложение и вычитание числа 1)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 7

Слайд 8

II. Устный счет

Колобок доволен вами и решил покатиться дальше по дорожке. Но сначала просит вас выполнить еще несколько заданий. Попробуем, ребята?

  • Назовите числа, которые стоят между числами

2 и 9?

  • Заселите домик №7.
  • А теперь задача-шутка, только на одну минутку:

По траве бежал котенок,

А за ним бежал  щенок,

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног?

  • У вас на столах лежат листочки с примерами. Возьмите ручки и карандаши. Сядьте правильно. Напишите ответы.

7+1=

4+1=

6+1=

8-1=

5-1=

10-1=

Сколько вычитали? Как вычитали?

Чему равен ответ?

Сколько всего прибавили? Как прибавляем?

Чему равен ответ?

Колобок очень доволен, как вы считали.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

III. Физ-культми-нутка

Колобок наш  очень устал и решил отдохнуть (слайд с колобком)

Проводится физминутка:

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Слайд 13

IV. Работа над темой урока

1.

2.

3.

Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

Колобочек наш спел ему песенку.

А заяц говорит:

«Хорошо поешь, дружок.

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь – дорожку снаряжу

И на волю отпущу».

     Надо быстро Колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.

Тетрадь с.82 №1

 

      Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.      

А навстречу ему ВОЛК.

В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

«С песней, колобочек, не спеши,

Если ты задание решишь,

Дальше смело побежишь».

Давайте поможем Колобку выполнить заданиететрадь   №2 с .82

Кто прочитает задание?

 девочки- первая картинка; мальчики вторая картинка. Опрос учащихся.

Отпустил волк колобка.

Не попал он волку в лапы.

Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

«Ты не пой мне, колобок,

    Лучше ты, дружок, выполни мое  геометрическое задание».

Выручим нашего колобка?

(На экран проецируются  5 геометрических фигур).

Какая фигура лишняя? Назовите ее номер

Продолжим работать с геометрическими фигурами.

Тетрадь с.83 №6

Прочитайте задание про себя.

Кто прочитает вслух?

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

V. Физ-культми-нутка.

Гимнастика для глаз.

Слайд 19

4. Работа с геометри-ческим мате-риалом. Работа в парах

Покатился колобочек дальше.

Вот и ЛИСОНЬКА идет

И такую речь ведет:

«Съем тебя я, колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут».

Мы, лиса, тебя проучим,

Колобочек не получишь,

Колобочка мы спасем,

Бабе с дедом унесем.

На столе  у вас конверт с карточками

  • Расположите числа в порядке возрастания:

4

9

6

2

8

7

5

о

ы

о

м

ц

д

л

2

4

5

6

7

8

9

м

о

л

о

д

ц

ы

Прочитайте, что получилось?

Слайд 20

VI. Итог урока

Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой. Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили Колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял.

Давайте, ребята, и мы с вами вспомним, что сегодня на уроке изучали, выполняли?

Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? Что оказалось сложным, вызвало затруднение?

Ребята, вы все сегодня очень активно работали,

Колобок очень благодарен вам за помощь. И дарит вам весёлое солнышко. Оно будет вам освещать вам дорогу к знаниям.

А те ребята кто активно работал на уроке получат звёздочку.

.

Урок окончен, спасибо всем.

Слайд 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"

Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...

конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

Конспект урока на тему"Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5" (УМК"ПНШ"2 класс)

Цель:-познакомить со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел;-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.Планируем...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...