Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_rp.docx123.4 КБ

Предварительный просмотр:

            Министерство образования и науки КЧР

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение 

"Лицей №1  г.Усть-Джегуты им. А.М Тебуева"

Рабочая программа по курсу

"Математика"

4  класс

УМК "Школа России"

  1. Пояснительная записка.

                   Рабочая программа по математике для 4 класса разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с учебным планом  МКОУ "Лицей №1 г.Усть-Джегуты им. А.М. Тебуева" на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа реализуется на основе программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2013.)

2.        Общая характеристика учебного предмета  «Математика».

Основными целями начального обучения математике являются:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

—  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—  развитие пространственного воображения;

—  формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—  развитие познавательных способностей;

—  воспитание стремления к расширению математических знаний;

—  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-конкурс, урок-соревнование

3. Ценностные ориентиры учебного предмета   «Математика».

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

•        Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.

•        Математические представления о числах, величинах, геометрических фигур являются условием целостного восприятия творений природы и человека.

•        Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения.

4. Результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

5. Содержание  учебного предмета «Математика».

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование

 раздела и тем

Часуч.вр

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1 ч

Знают последовательность чисел в пределах 1 000, как образуется каждая следующая счетная единица. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдают закономерность числовой последовательности, составляют (дополняют) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивают правильность составления числовой последовательности. Знают и называют компоненты и результаты действий сложения и вычитания, знают и используют правила нахождении известного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1 ч

Знают таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Умеютпользоваться изученной математической терминологией, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Сравнивают разные способы вычислений, выбираютудобный. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)

4

Приёмы письменного вычитания.

Знают прием письменного вычитания. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

5

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

6

Умножение на 0 и 1. Контрольная работа № 1 (входная).

Умеют выполнять умножение на 0 и 1, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Моделируют изученные арифметические зависимости

7

Работа над ошибками Приём письменного деления на однозначное число.

(Урок-игра)

Умеютзаписывать примеры столбиком, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

8

Приём письменного деления на однозначное число.

1 ч

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. Умеют выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения

9

Приём письменного деления на однозначное число.

1 ч

Умеют выполнять приемы письменного деления на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

10

Приём письменного деления на однозначное число.

Умеютвыполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов). Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения

11

Сбор и представление данных. Диаграммы.

(КВН)

Умеют работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы), Понимают информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).Читают и строят столбчатые диаграммы. Используют информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строят и объясняют простейшие логические выражения

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа № 2 по теме:  «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Знают последовательность чисел в пределах 1 000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Умеют записывать и сравнивать числа в пределах 1 000, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, изученными письменными вычислительными приемами

Числа, которые больше 1000. Нумерация   (11 часов)

13

Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

Знают последовательность чисел в пределах 1 000 000, понятия «разряды» и «классы». Считают предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе

14

Письменная нумерация. Чтение чисел.

Знают последовательность чисел в пределах 1 000 000. Умеют читать и записывать многозначные числа. Считают предметы десятками, сотнями, тысячами

15

Письменная нумерация. Запись чисел.

Умеют читать и записывать многозначные числа. Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находят несколько вариантов группировки

16

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.

1 ч

Умеют читать и записывать многозначные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Упорядочивают заданные числа. Оценивают правильность составления числовой последовательности

17

Сравнение многозначных чисел.

1 ч

Сравнивают числа по классам и разрядам. Умеют выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1 ч

Умеют проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления)

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1 ч

Группируют числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находят несколько вариантов группировки. Знают последовательность чисел в пределах 100 000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

20

Класс миллионов и класс миллиардов.

Знают класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 1 000 000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

21

Проект «Наш город (село)»

Работают с информацией: находят, обобщают и представляют данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно);

22

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

23

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

Величины (13 часов)

24

Работа над ошибками . Единицы длины. Километр.

Знают единицы длины. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

25

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр.

Знают единицы площади. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

26

Таблица единиц площади.

Знают единицы площади, таблицу единиц площади. Умеют использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

27

Палетка. Измерение площади с помощью палетки.

1 ч

Знают прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

28

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

1 ч

Знают понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

29

Таблица единиц массы.

1 ч

Знают понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Умеют использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

30

Единицы времени. Год.

1 ч

Знают единицы времени. Умеют использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризуют явления и события с использованием величин

31

Время от 0 часов до 24 часов.

1 ч

Умеют сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах). Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризуют явления и события с использованием величин

32

Решение задач на время.

1 ч

Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события.Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

33

Единицы времени. Секунда.

(Урок-путешествие)

1 ч

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины  в различных единицах. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности и конца событий

34

Единицы времени. Век.

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследуют ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности и конца событий

35

Таблица единиц времени.

1 ч

Знают единицы времени, таблицу единиц времени. Умеют использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа № 4 по теме«Величины»

1 ч

Знают, умеют сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Сложение и вычитание  (10 часов)

37

Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений.

1 ч

Знают прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Умеют группировать слагаемые любыми способами. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

38

Приём письменного вычитания для случаев вида 8000 – 548, 62 003 – 18 032.

1 ч

Умеют выполнять письменное вычитание многозначных чисел, пользоваться изученной математической терминологией. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1 ч

Знают правило нахождения неизвестного слагаемого. Умеют пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1 ч

Знают правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Умеют вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

41

Нахождение нескольких долей целого.

1 ч

Умеют находить несколько долей целого, решать текстовые задачи арифметическим способом

42

Решение задач.

1 ч

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения.

43

Сложение и вычитание величин.

 1 ч

Знают приемы сложения и вычитания величин. Умеют выражать величины в разных единицах.

44

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Умеют выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

46

Контрольная работа № 5 по теме «Числа, которые больше 10000. Сложение и вычитание».

1 ч

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

Умножение на однозначное число (5 часов)

47

Работа над ошибками Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1 ч

Знают свойства умножения. Умеют выполнять вычисления с нулем и единицей. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

48

Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

49

Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4019 х 7; 50801 х 4.

Знают приемы письменного умножения для случаев вида 4019 .7. Умеют вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1 ч

Знают прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Умеют проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1 ч

Знают правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Моделируют изученные арифметические зависимости. Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Деление на однозначное число  (16 часов)

52

Деление 0 и на 1.

1 ч

Знают частные случаи деления 0 и на 1. Умеют применять приемы деления 0 и на 1.Моделируют изученные арифметические зависимости

53

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

1 ч

Знают конкретный смысл действия деления. Умеют делить многозначное число на однозначное, проверять  правильность выполненных вычислений; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

54

Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

55

Деление многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нули.

1 ч

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

56

Решение задач на пропорциональное деление.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3

57

Деление многозначного числа на однозначное.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

58

Решение задач на пропорциональное деление.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи на пропорциональное деление арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия(вопроса)

59

Деление многозначного числа на однозначное.

1 ч

Умеютвыполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные; пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Умеют пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

61

Контрольная работа № 6 по теме«Умножение и деление на однозначное число»

1 ч

62

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1 ч

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

63

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Умеют выполнять письменные вычисления, пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

64

Скорость. Единицы скорости.

Знают понятие «скорость», единицы скорости. Умеютпользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Характеризуют явления и события с использованием величин

66

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения

67

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 часов)

68

Умножение числа на произведение.

1 ч

Умеют выполнять умножение числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируюти осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

71

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Умеют выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

72

Решение задач на встречное движение.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи на встречное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных  вычислений. Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

73

Перестановка и группировка множителей.

1 ч

Умеют группировать множители в произведении. Знают конкретный смысл умножения. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают удобный

74

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Умеют выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

75

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(Урок-экскурсия)

76

Контрольная работа №  7 по теме : «Решение задач»

1 ч

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (13 часов)

77

Работа над ошибками . Деление числа на произведение.

1 ч

Умеютвыполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

78

Деление числа на произведение.

1 ч

Умеют выполнять деление числа на произведение, проверять правильность выполненных вычислений. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

79

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

1 ч

Умеют выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Прогнозируют результат вычисления. Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия

80

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1 ч

Умеют решать и составлять обратные текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального арифметическим способом. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

82

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

83

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

84

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

85

Решение задач на противоположное движение.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность

86

Решение задач. Закрепление приёмов деления.

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения.

87

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи на противоположное движение арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

88

Контрольная работа № 8 по теме«Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1 ч

89

Работа над ошибками .

Проект «Математика вокруг нас».

Работают с информацией: находят, обобщают и представляют данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно). Используют справочную литературу для уточнения и поиска информации; интерпретируют информацию

Умножение на двузначное и трёхзначное число  (12 часов)

90

Умножение числа на сумму.

1 ч

Знают правило умножения числа на сумму. Умеют выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

91

Приём устного умножения на двузначное число.

Умеют выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

92

Письменное умножение на двузначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменное умножение на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

93

Письменное умножение на двузначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменное умножение на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения а арифметического действия

94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1 ч

Умеют решать текстовые задачи на нахождение неизвестных по двум разностям арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.

95

Решение задач.

1 ч

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения.

96

Приём письменного умножения на трёхзначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменное умножение на трехзначное число, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

97

Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули.

1 ч

Умеют выполнять письменное умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

98

Письменный приём умножения на трёхзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

1 ч

Умеют выполнять письменное умножение на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

99

Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного материала.

1 ч

Умеют выполнять письменное умножение на двузначные и трехзначные числа, решать текстовые задачи арифметическим способом. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

100

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделируют изученные арифметические зависимости. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)

101

Контрольная работа № 9 по теме«Умножение  на двузначное и трёхзначное число»

Деление на двузначное число (12 часов)

102

Работа над ошибками .Письменное деление на двузначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

103

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1 ч

Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Умеют выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

104

Приём письменного деления на двузначное число.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

105

Приём письменного деления на двузначное число.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число.Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

106

Приём письменного деления на двузначное число.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнении алгоритма арифметического действия

107

Приём письменного деления на двузначное число.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

108

Решение задач. Закрепление пройденного.

1 ч

Знают конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

109

Приём письменного деления на двузначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

110

Приём письменного деления на двузначное число.

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

111

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число».

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

112

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1 ч

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

113

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

1 ч

Знают конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Умеют применять прием письменного умножения и деления

Деление на трехзначное число (10 часов)

114

Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

115

Приём письменного деления на трёхзначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

116

Приём письменного деления на трёхзначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

117

Приём письменного деления на трёхзначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел на трехзначное число. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

118

Приём письменного деления на трёхзначное число.

1 ч

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения

119

Проверка деления умножением. Закрепление.

1 ч

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

120

Повторение пройденного. Проверка деления умножением.

1 ч

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы

121

Повторение пройденного. Проверка деления умножением.

122

«Что узнали. Чему научились».

1 ч

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления).

123

Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число»

1 ч

Итоговое повторение ( 13 часов)

124

Повторение изученного. 

1 ч

Умеют выполнять письменные вычисления. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Моделируют изученные арифметические зависимости. Составляют инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождений значения числового выражения и т. д.)

125

Контрольная работа № 11  по теме: «Деление на трёхзначное число».

126

Работа над ошибками. Нумерация

1 ч

127

Выражения и уравнения

1 ч

128

Арифметические действия: сложение  и вычитание

129

Арифметические действия: сложение  и вычитание

130

Правила о порядке выполнения действий

131

Величины

132

Геометрические фигуры

133

Задачи

134

Контрольная работа № 12 (итоговая)

Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы,  планируют действия по устранению выявленных недочетов, проявляют заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения материала

135

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умеют выполнять письменные вычисления; решать задачи и уравнения. Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

136

Обобщение и систематизация изученного материала.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания, умножения, деления). Знают основные понятия математики. Умеют видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц, с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать  с данными.

Формы и средства контроля

№ п/п

Форма контроля

Тема

1.

Входная контрольная работа № 1

Входная

2.

Контрольная работа № 2

«Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

3.

Контрольная работа  № 3

«Числа, которые больше 1000. Нумерация».

4.

Контрольная работа № 4

«Величины»

5.

Контрольная  работа № 5

«Числа, которые больше 10000. Сложение и вычитание».

6

Контрольная работа № 6 (промежуточная)

«Умножение и деление на однозначное число»

7

Контрольная работа № 7

«Решение задач»

8

Контрольная работа № 8

«Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

9

Контрольная работа № 9

«Умножение  на двузначное и трёхзначное число»

10

Контрольная работа № 10

«Деление на двузначное число».

11

Контрольная работа № 11

«Деление на трёхзначное число».

12

Контрольная работа № 12

Итоговая


Приложение  3

Контрольные работы за 4 класс

Контрольная работа № 1 (входная)

Вариант 1

1. Выполни вычисления:

281 + 437

263 ∙ 2

430 + (150 – 90)

984 – 623

314 ∙ 3

820 – 500 + 60

2. Реши задачу:

В кондитерском магазине 10 сортов карамели, а сортов печенья в 2 раза больше, чем сортов карамели, а сортов шоколадных конфет – на 12 сортов больше, чем печенья. Сколько сортов шоколадных конфет?

3. Сравни:

3ч … 300мин

36 ∙ 2…63 ∙ 2

249 +1 … 249х1

2м6дм … 6м2дм

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 8см. Начерти этот квадрат.

5. * Когда маме было 35 лет, дочери было 7 лет. Сейчас маме 44 года. Сколько лет дочери?

Вариант 2

1. Выполни вычисления:

526 + 238

281 ∙ 2

220 + (130 – 60)

837 – 562

329 ∙ 3

940 – 700 + 20

2. Реши задачу:

Фирма застеклила 30 балконов, павильонов в 3 раза больше, чем балконов, а лоджий – на 80 больше, чем павильонов. Сколько лоджий застеклила фирма? 

3.Сравни:

400мин … 4ч

28 ∙ 2…82 ∙ 2

573 – 1…573 : 1

3м2дм … 2м3дм

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12см. Начерти этот квадрат.

5. * Когда папе было 36 лет, а сыну было 9 лет. Сейчас папе 48 лет. Сколько лет сейчас сыну?

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Четыре арифметических действия»

Вариант 1

1.Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

700000 – 24618

804608 + 96395

312879 – 179542

3.Вычисли, записывая решение в столбик.

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин

4.Реши уровнение.

290 + х = 640 – 260

5*.Укажи порядок действий.

a :b – c.d + k – m :n

Вариант  2

1.Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

6000600- 24863

143807 + 57296

529631 - 181479

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16 т 230 кг – 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин – 45 мин

4.Реши уравнение.

400 – х = 275 + 25

5*.Укажи порядок действий.

a:( b – c)  .d + k. ( m :n)

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Вариант 1

1.Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

2.Вычисли.

64000 : 1000                 109000 : 10                        540 – 100

4300  .  100                        30400 : 100                7800 – 10

3.Найди значение выражений.

711 : 9 + (506  -105 . 4)

420 – (809000 : 1000 – 56 . 10)

4.Реши уравнения.

108 : а = 9         6 : 3 = 11     14 – с = 42

5.Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Вариант 2

1.Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

2.Вычисли.

84000 : 1000              5300 – 100          207000 : 10

9400 – 10                280 – 100             10600 : 100

3.Найди значение выражений.

672 : 8 + (801 – 204  3)

430 – (701000 : 1000 – 36  10)

4.Реши уравнения.

96 : а = 8             6 : 4 = 11        13 – с = 52

5.Построй диаграмму количества полученных оценок за последнюю неделю. Обозначай две отметки одной клеткой.

Контрольная работа № 4 по теме «Величины»

Вариант 1

1.Вырази данные величины в указанных единицах.

65 км = …..м

4308 м = … км … м

9кг700 г = … г

18 ц = … кг

2 см2 = … м2

300 дм2 = … м2

2.Садовый участок имеет площадь, равную 600 м2 . Цветник занимает пятую часть участка. Сколько квадратных метров занимает цветник?

Вариант 2

1.Вырази данные величины в указанных единицах.

78 км = … м

9205 м = … км … м

2 кг 600 г = … г

32 ц = … кг

4 см2 = … мм2

800 дм2 = … м2

2.Площадь лесного участка равна 80000 м2. Десятую часть этого участка занимает берёзовая роща. Какова её площадь?

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1.Выполни действия.

   6284                                                                 9407

+  956                                                               - 1368

     50936                                                          4000

+159148                                                        -   915

2.Туристы пролетели на самолёте 9750 км. В поезде они проехали на 8260 км меньше. Своё путешествие туристы закончили, проплыв на плоту ещё 380 км. Какова длина всего пути туристов?

Вариант 2

1.Выполни действия.

 5375                                                       8071

+ 716                                                     - 2652

     39603                                               5000

+401697                                             -   827

2.На овощную базу привезли 12500 кг картофеля, моркови на 800 кг меньше, чем картофеля, а капусты на 2360 кг больше, чем моркови. Сколько килограммов капусты привезли на базу?

Контрольная   работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Вариант 1

1.Выполни умножение и деление.

  14587                                 698                                7200

х         5                              х    7                              х   8

  8552   4                                             3738      7

2.Фермер собрал 3 т 250 кг моркови, а картофеля в 4 раза больше. Сколько тонн картофеля собрал фермер?

Вариант 2

1.Выполни умножение и деление.

   23414                                                785                                    9400

х          4                                             х    9                                 х   5

9381     3                                               2574      6                                

2.В поезде мы проехали 120 км 200 м. а в самолёте пролете расстояние в 5 раз большее. Сколько километров мы пролетели в самолёте?

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач».

Вариант 1

Реши задачу.

В ящике 15 кг печенья. Из ящика в один пакет отвесили 500 г печенья, а в другой – в 3 раза больше. Сколько килограммов печенья осталось?

2.Реши примеры.

48710 + 6295                   30758 – 16095         1650 х 8

3.Реши задачу.

Добираясь от дома до школы, Петя идёт до остановки автобуса 350 м, затем в 4 раза большее расстояние проезжает в автобусе. Выйдя из автобуса, он идёт до школы 100 м. Выразите весь путь Пети от дома до школы в километрах и метрах.

Вариант 2

1.Реши задачу.

В 12 ящиках по 9 кг огурцов. За час продали четвёртую часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов осталось?

2.Реши примеры.

50963 + 9108              40154 – 39236          2740 х 5

3.Реши задачу.

Туристы проехали 1800 км. В среду они проехали половину всего пути, в четверг – треть всего пути. Сколько километров они проехали за эти два дня?

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус?

2.Выполни вычисления.

65700 : 900                 36200 : 40

2374 х 50                           843 х 600

3.Выполни деление с остатком.

7360 : 800           11970 : 400

4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2 . а ширина – 80 дм.

Вариант 2

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой  средней скоростью ехал второй поезд?

2.Выполни вычисления.

36800 : 800             18270 : 30

2643 х 70                   659 х 700

3.Выполни деление с остатком.

4380 : 600                      13690 : 300

4.Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина – 80 дм.

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

2.Выполни вычисления.

654 х 98                              8104 х 65                               579 х 780

738 х 52                              7415 х 32                             3004 х 401

3.Реши уравнение.

А + 120 = 4000 : 5

4.Найди значение выражения.

9000 – 424 х 76 : 4

5*.Реши задачу.

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

Вариант 2

1.Реши задачу.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2.Выполни вычисления.

357 х 48                        351 х 702                            6814 х 820

5702 х 37                       812 х 64                            8003 х 231

3.Реши уравнение.

А + 970 = 69 х 32

4.Найди значение выражения.

8000 – 568 х 14 : 2

5*.Реши задачу.

Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько требуется времени, чтобы сделать все уколы?

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число»

Вариант 1

1.Реши задачу.

Один отрез  ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2.Вычисли значение выражений.

567 х 40                                  9398 : 37

8700 : 60                                5000 : (5000 : 1) – 1

(400 х 12 х 15) : 105

3.Реши уравнения.

Х-80 = 7200 : 10                                     у : 1 = 456

4.Заполни пропуски.

6 м2 = … дм2

5 ч 20 мин = … мин

5 т 24 кг = …. кг

5.Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

6*.Установи последовательность и продолжи ряд чисел.

7, 67, 567, …

Вариант 2

1.Реши задачу.

На зиму заготовили в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?

2.Вычисли значения выражений.

832 х 80                                                          58773 : 39

(400 – 13 х 20) : 10                                       3000 х 1 – 3000 : 100

8200 х 982

3.Реши уравнения.

Х – 90 = 4800 : 10                                 у х 1 = 235

4.Заполни пропуски.

8 м2 = … дм2

4 ч 50 мин = … мин

7230 ц = … кг

5.Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

6*.Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?

Контрольная работа № 11  по теме «Деление на трёхзначное число»

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358 х 209                                          2844840 : 471

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = … м … см

8 мин 10 с – 7 мин 45 с = … мин … с

3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг = … т … ц … кг

4.Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

5*.Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить  пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Вариант 2

1.Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898 х 306                                 760760 : 364

3.Выполни действия , вставь пропущенные числа.

2 т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = …т …ц …кг

2 мин 52 с + 43 с = … мин … с

8 м 7 см – 5 дм 9 см = … м … дм … см

4.Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

5*.Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

Контрольная работа № 12 (итоговая)

Вариант 1

1.Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2.Вычисли значения выражений.

815 х 204 – (8963 + 68077) : 36

9676 + 12237 – 8787 х 2 : 29

3.Сравни величины.

5400 кг …. 54 ц                                 4 ч 20 мин …. 420 мин

970 см …. 97 м                                  3 дм2 7 см2 …. 307 см2

4.Реши уравнение.

Х – 8700 = 1700

5.Реши задачу.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?

6*.Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алёше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?

Вариант 2

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость  одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?

2.Вычисли значения выражений.

587 х 706 + (213956 – 41916) : 34

735148 – 86499 + 56763 : 9 х 45

3.Сравни величины.

4 т 56 кг … 456 кг

870 см … 8 дм 7 см

4 мин 30 с … 430 с

8 см2 6 мм2 … 86 мм2

4.Реши уравнение.

2500 – у = 1500

5.Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

6*.Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?


7. Список используемой литературы:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 4-е изд..перераб. – М.: ВАКО, 2012.
  2. Рудницкая, В.Н. Тесты по математике: 4 класс. В двух частях. Ч.1: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2-х частях»/ В.Н.Рудницкая. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  3. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.- 2-е издание. – М.: Просвещение. 2014.
  4. С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 4  класс. Пособие общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1.  2-е издание – М.: Просвещение, 2014.
  5. С.И. Волкова.  Математика. Рабочая тетрадь.  4  класс. В двух частях.      Часть 2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2014.

                           6.  http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

                           7.. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»: пособие  

                                     для учителя / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова. –  

                                    М.: Просвещение, 2014.

                            8. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.  

                                    И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой и др. 4 класс. 2-е изд., перераб. и доп.–  

                                    М.: ВАКО, 2012, - 400 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...