Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе УМК ПНШ по теме "Число и цифра 5". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1.doc46 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_v_1_klasse_2016_god.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-а классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Число и цифра 5.

Цель: Создать условия для формирования понятия числа и цифры 5.

Задачи: 1. Личностные: учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

2. Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся получат возможность научиться контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Коммуникативные: учащиеся получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Познавательные: учащиеся получат возможность научиться использовать таблицы, проверять по таблице.

3. Предметные: формирование понятия числа «5» как количественной характеристики эталонного множества пальцев на руке;

Распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке.

Формирование умения записи цифры «5».

Ход урока: 1. Орг. момент: Прозвенел звонок весёлый,

                                                  Мы начать урок готовы.

                                                  Будем слушать, рассуждать

                                                 И друг другу помогать.

Сегодня урок математики я хочу начать словами английского философа Роджера Бэкона «Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них. Математика – это дверь и ключ к наукам». (слайд 2)

- Как вы понимаете эти слова?

- Каким бы вы хотели видеть наш урок математики? (полезным, поучительным, познавательным, результативным)

- Чтобы урок получился таким от кого это зависит? (от нас с вами)

2. Актуализация знаний:

1) Игра на внимание «День-ночь» (слайды 3-5)

Что видите? Назовите. (2 раза меняю фигуры)

- Какой по счёту слева является пятиугольник?

- А справа, какая фигура является пятой?

- Сколько звеньев у ломаной линии? (4) Сколько вершин? (5)

- С какой целью выполняли задание?

2) Работа с тестом (приложение 1):

Маша и Миша принесли задание. Выбери правильный ответ.

1. Выбери число, следующее при счёте за числом 2. (3)

2.На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)

3.Запишите число предшествующее числу 2. (1)

4. Бабушка Надя в деревне живёт, животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь быстрей посчитать: корова, телёнок, овца, поросёнок. Сколько животных у бабушки Нади? (4)

5.На яблоне росло 4 яблока, а на иве на 1 яблоко меньше. Сколько яблок росло на иве? (0)

- Проверим. (на доске открывается запись: 3, 2, 1, 4, 0)

- У кого верно? Что заметили? Назовите эти числа в порядке возрастания.

Физминутка

3. Изучение нового материала:

1) Маша считает, что этот ряд чисел можно продолжить, а Миша считает, что нет. С кем вы согласитесь?

- Кто знает, какое следующее число?

- Посмотрите, здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 5?

6 ≥+=5V (слайд 6)

- Как Маша может объяснить Мише, что есть число 5?

2) Это мы предположили, а теперь узнаем как на самом деле Маша объяснила? А где мы это можем узнать? (в учебнике) А как нам найти нужную страницу? (по закладке, по содержанию). Учебник стр. 56-57.

- Какую цель поставите перед собой? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

(Где встречается число 5? Как выглядит цифра 5? На что похожа цифра 5? Как правильно писать цифру 5? Как получить число 5?)

- Просмотрите условные обозначения на развороте учебника. Какую работу нам предстоит выполнить?

3) - Учебник стр. 56 № 1.

- Где ещё в жизни встречается число 5?

Работа в группе.

Наши герои подобрали картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 5?

(нотный стан, перчатка, слово «лимон», домик № 5, ребус «пятница, оценка «5»)

- Учебник стр. 56 № 2. Какое предстоит выполнить задание? (знакомство с цифрой 5)

Проверка  - как выполнила это задание Маша. (слайд 7)

- Учебник стр. 56 № 3.

Проверка  - как выполнил это задание Миша. (слайд 8)

4) - Кто догадался, какую следующую работу нам предстоит выполнить? (Будем учиться писать цифру 5). Для чего? (слайд 9)

- Учебник стр. 57 № 4., тетрадь стр.54 №1. Объяснение учителя. (Цифра «5» состоит из трёх элементов: небольшой наклонной линии, правого полуовала и небольшой горизонтальной линии. Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клеточки, веду наклонную линию к середине клетки, потом пишу правый полуовал сверху вниз. От линии вправо пишу ещё небольшую горизонтальную линию.)

- У детей локоть на парте, пишут сначала в воздухе, затем в тетради 2 строчки.

- Подчеркните цифру, которая похожа на образец.

Физминутка

5) Маша показала Мише фигуру  и предложила отсчитать столько палочек, сколько прямоугольников на чертеже (слайд 10). Давайте и мы попробуем.

- Сколько палочек вы взяли? (5) Возьмите палочки в две руки. Поднимите руки, что у вас получилось. Вы все взяли по пять палочек, а как же так получилось, что у вас разные ответы? (число 5 можно составить по-разному).

- Как можно получить число 5? (1 и 4, 3 и 2)

6) Тетрадь стр.54 № 2.Прочитайте задание.

Проверка – как это задание выполнила Маша. (слайд 11)

- С какой целью выполняли задание?

7) Работа с карточкой https://www.drupal.org/node/39750 

8) А сейчас вы поработаете в парах. Приготовьте столько палочек, сколько треугольников на чертеже? ( слайд 12) (5) Из 5 палочек постройте два треугольника. (слайд 13)

- Вот как выполнил это задание Миша. (слайд 14) Прав ли он? (Маша не согласна, она сказала, что треугольников три, а не два.)

4. Итог:

Какие вопросы мы поставили в начале урока?

Удалось ли нам получить на них ответы?

5.Рефлексия:

Изобразите своё впечатление от сегодняшнего урока в виде смайлика.

- если урок для вас был интересным, полезным, поучительным и результативным, то…

- если урок для вас был не интересным, то…

-если вы не знаете, как ответить, вам безразлично, то…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Тема: Число и цифра 5. Садовина В.Е.,учитель начальных классов МБОУ СШ № 37

Слайд 2

Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них. Математика — это дверь и ключ к наукам. Роджер Бэкон

Слайд 6

6 > + = 5 <

Слайд 11

https://www.drupal.org/node/39750


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....