Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ : Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Репина Елена Рудольфовна

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  В  1  КЛАССЕ НА ТЕМУ :

                                                             Число  и цифра  0. Сложение  и  вычитание  с  0.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx31.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  В  1  КЛАССЕ НА ТЕМУ :

                                                             Число  и цифра  0. Сложение  и  вычитание  с  0.

    Репина Елена Рудольфовна  учитель начальных классов МБОУ Лицей№1 им. Н.К.Крупской г. Камбарки

    Предмет: математика

    Класс: 1.

    Тема урока: Число  и цифра  0. Сложение  и  вычитание  с  0.

    Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( число  и  цифра 0,  место, роль, значение 0 в математике, сложение  и  вычитание  0).

     

    Задачи:

    Образовательные: 

    Формировать представление  о числе 0, цифре 0, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.

    Воспитательные:

    Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

    Воспитывать уважение к товарищам.

    Развивающие :

    Развивать речь учащихся;

    Совершенствовать мыслительные операции;

    Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

    Развивать навык самооценки.

    Здоровьесберегающие:

    Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

    Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

    Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран,карточки с заданиями для работы  , цветные круги

        рабочие тетради,

    Планируемые результаты.

    Познавательные: Выявлять  свойства  нуля, применять  данные  свойства  при  сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Личностные:  Формулировать свои мысли;

    Регулятивные:   Формировать  действия целеполагания.

    Коммуникативные:  Умение  выражать свои мысли.

    Основные понятия:  Число  и  цифра 0. Свойства числа 0.

    Ресурсы:  Учебник  Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс.

    Организация пространства:  Фронтальная  работа, индивидуальная  работа,  работа  в  паре.

    Структура и ход  урока:

    Этап урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    УУД

    1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

    -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

    Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в дом». Вот и мы давайте порадуем наших гостей своим поведением и своими знаниями.

    Вы готовы слушать и слышать,спрашивать и отвечать.

     С каким настроением пришли на урок?

    Включаются в урок,                              во взаимодействие с учителем.                                                      

    Дети высказывают мнения.

    Регулятивные ( обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).

    Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.

    Познавательные (выдви-жение предположений и их обоснование.)

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    Проводит устную работу

    Какое сейчас время года? Это сказочное время года и сегодня на урок я пригласила СНЕГОВИКА    СЛАЙД1

    Он приготовил для вас задане.СЛАЙД 2

    -Кто догадался какое будет задание?

    Повторим  состав  числа   9

    Положите домики перед собой и заполните их.

    Кто готов, поднимаете  руки.

    -Проверяем.СЛАЙД3

     

    сверяют с доской, ставят звёздочку рядом с правильным ответом .

    -Кто выполнил задание без ошибок?

     Стимулирует  работу  обучающихся.

    -Молодцы!

    -Что бы не допускать ошибок повторим состав числа 9 все вместе.

     

    СЛАЙД4

    -Как слепить снеговичка?

    Посмотрите на экран .

    -Из скольки шариков слепили первого снеговичка

    -Обозначим количество шариков моделью числа.

    -Понаблюдайте , что происходит со снеговичком?

    -Что происходит со снежными шариками?

    -Обозначим количество шариков моделью числа.

    -Какое число обозначим пустоту, отсутствие предметов

    -Найдите среди чисел число 0

    -Числом 0   (На доске магнитная цифра)

    Активно  включаются  в  работу. Дают ответы                                

    Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

      Остальные  работают  на листочках ,записывают состав числа 9.

    Проверка проводится сверяют с доской, ставят звёздочку рядом с правильным ответом .

    Проводит оценку ученика у доски .и дают самооценку

    Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют.

    Записывают на доску выражение с нулём

    Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

    Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

    Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

    3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

    Практическая работа с кружками

    Написание цифры 0

    Первичное закрепление изученного.

     Итог урока. Рефлексия.

    Предлагает  сформулировать  тем , цель урока.

       Про что мы будем сегодня говорить на уроке?
    – Значит тема нашего урока: Число 0. Цифра 0.

     Какую цель поставите перед собой на уроке? Чему научимся на уроке?

    Что нам подсказал снеговичок о числе 0?

    Чего в классе 0?

     Сделаем вывод

    Число 0 показывает отсутствие предметов


    Где мы встречались с этим числом? (Линейка)

    Положите линейку ,найдите число 0
    – Где стоит число  0 на числовом отрезке?

    Значит   число 0 -Начало числового отрезка

    Дети на моделях числового отрезка, учитель на доске ставят 0 у начальной точки.

    -Какое место будет занимать в числовом ряду?

    Назовите соседей числа 0.

    Сравним число 0 с другими числами числового ряда.


    На доске

    Поставьте знаки больше меньше

    -Что заметили?

    ВЫВОД 0 самое маленькон число оно меньше других чисел числового ряда.

    ФМ


    Можно ли составить числовое выражение с нулём.
     Сейчас вы будете «открывать» правила действий с нулем.

    Практическая работа с цветными кружками

    Положите перед собой кружки

    Уберите их

    Какое числовое выражение можно записать

    Запишите на доске

    Положите перед собой кружки

    Прибавьте к ним 0

    Какое числовое выражение можно записать

    Запишите на доске

     Положите перед собой кружки

    Уберите из них 0

    Какое числовое выражение можно записать

    Запишите на доске

    СЛАЙД5
    Предлагает  еще  раз  проговорить правила .

    • Если к любому числу прибавить ноль, то получим это же число
    • Если от любого числа отнять ноль, то получим это же число
    • Если от любого числа отнять это же число, то получим ноль

    Какое ещё выражение можно составить с0

    Приведите примеры выражений с нулём

    Вывод Можно  составить числовое выражение с нулём.
    ФМ

       

    Сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0,

    Откройте рабочую тетрадь .

    1.Знакомство  с  написанием   0  СЛАЙД6

    2.Работа  в  тетради: продолжи  закономерность

     0     00      000       (По закону увеличения на один)                                                          

    Предлагает  оценить работу соседа и сделать самооценку .

    Закрепление с .35 №6 в Р.Т.

     

    - Вспомните какие  цели  мы  ставили  на уроке.

    Чему  научились? (Слайд)

    Что надо запомнить на уроке?(Действия с нулём)

    -Что вам было трудно?

    -  Для  чего  мы  этому  учились?

      Спасибо всем за работу.

    Оценивание                                                                          -Можем теперь оценить свою работу?

    - Будем оценивать свою работу на уроке с помощью цветных сигналов

    - Поднимите желтый кружочек  кому  сегодня  на уроке было интересно и кто много сегодня узнал

    Поднимите красный кто сегодня немного затруднялся

    Поднимите синий  кому было трудно

                                 

    Активно  включаются  в  работу.

    Дети предполагают свои версии ответа.

    Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

    Дают  ответы.

    Высказывают мнения.

                                         

    Решают, затрудняются с 0+8, 9-0. Дают  объяснение  почему.

    Пробуют  сформулировать  тему,цель урока.

    Дают  ответ.

    Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.Обучающиеся выполняют двигательные упражнения

    Коллективная  работа.

    Записывают  на  доска  выражения.

    Дети пробуют сформулировать правила + с 0.

    Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

    Взаимопроверка.

    Меняются  тетрадями в  парах.Оценивают  соседа  по  парте.

    Рассуждают, доказывая  выбор.

    Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения , объясняют свой выбор.

    Проверяют.

    Дают  ответы, доказывая  выбор.

    Подводят  итоги.

    Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат.

     

    Отвечают на вопросы учителя.

    Осуществляют самооценку.

    Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

    Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

    Познавательные (умение сформулировать проблему)

    Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

    Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

    Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

    Личностные (учиться понимать точку зрения другого).

    Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)

    Познавательные (умение  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие  знания).

    Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

    Личностные (участие  в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)

    Коммуникативные (осуществление совместной  деятельности в группе)

    Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

    Личностные (участие  в диалоге, умение слушать и понимать других)

    Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

    Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого).

    Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

    Регулятивные  (умение выделять и осознавать   то, что усвоено на уроке, осознание  качества и уровня усвоенного).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

    План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

    План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

    Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

    План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

    Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

    План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

    Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

    Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

    План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...