ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ : Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Репина Елена Рудольфовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  В  1  КЛАССЕ НА ТЕМУ :

                                                         Число  и цифра  0. Сложение  и  вычитание  с  0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  В  1  КЛАССЕ НА ТЕМУ :

                                                         Число  и цифра  0. Сложение  и  вычитание  с  0.

Репина Елена Рудольфовна  учитель начальных классов МБОУ Лицей№1 им. Н.К.Крупской г. Камбарки

Предмет: математика

Класс: 1.

Тема урока: Число  и цифра  0. Сложение  и  вычитание  с  0.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( число  и  цифра 0,  место, роль, значение 0 в математике, сложение  и  вычитание  0).

 

Задачи:

Образовательные: 

Формировать представление  о числе 0, цифре 0, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Развивающие :

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран,карточки с заданиями для работы  , цветные круги

    рабочие тетради,

Планируемые результаты.

Познавательные: Выявлять  свойства  нуля, применять  данные  свойства  при  сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:  Формулировать свои мысли;

Регулятивные:   Формировать  действия целеполагания.

Коммуникативные:  Умение  выражать свои мысли.

Основные понятия:  Число  и  цифра 0. Свойства числа 0.

Ресурсы:  Учебник  Л.Г. Петерсон «Математика» 1 класс.

Организация пространства:  Фронтальная  работа, индивидуальная  работа,  работа  в  паре.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в дом». Вот и мы давайте порадуем наших гостей своим поведением и своими знаниями.

Вы готовы слушать и слышать,спрашивать и отвечать.

 С каким настроением пришли на урок?

Включаются в урок,                              во взаимодействие с учителем.                                                      

Дети высказывают мнения.

Регулятивные ( обеспечение учащимся организации их учебной деятельности).

Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем.

Познавательные (выдви-жение предположений и их обоснование.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Проводит устную работу

Какое сейчас время года? Это сказочное время года и сегодня на урок я пригласила СНЕГОВИКА    СЛАЙД1

Он приготовил для вас задане.СЛАЙД 2

-Кто догадался какое будет задание?

Повторим  состав  числа   9

Положите домики перед собой и заполните их.

Кто готов, поднимаете  руки.

-Проверяем.СЛАЙД3

 

сверяют с доской, ставят звёздочку рядом с правильным ответом .

-Кто выполнил задание без ошибок?

 Стимулирует  работу  обучающихся.

-Молодцы!

-Что бы не допускать ошибок повторим состав числа 9 все вместе.

 

СЛАЙД4

-Как слепить снеговичка?

Посмотрите на экран .

-Из скольки шариков слепили первого снеговичка

-Обозначим количество шариков моделью числа.

-Понаблюдайте , что происходит со снеговичком?

-Что происходит со снежными шариками?

-Обозначим количество шариков моделью числа.

-Какое число обозначим пустоту, отсутствие предметов

-Найдите среди чисел число 0

-Числом 0   (На доске магнитная цифра)

Активно  включаются  в  работу. Дают ответы                                

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

  Остальные  работают  на листочках ,записывают состав числа 9.

Проверка проводится сверяют с доской, ставят звёздочку рядом с правильным ответом .

Проводит оценку ученика у доски .и дают самооценку

Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют.

Записывают на доску выражение с нулём

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

3. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

Практическая работа с кружками

Написание цифры 0

Первичное закрепление изученного.

 Итог урока. Рефлексия.

Предлагает  сформулировать  тем , цель урока.

   Про что мы будем сегодня говорить на уроке?
– Значит тема нашего урока: Число 0. Цифра 0.

 Какую цель поставите перед собой на уроке? Чему научимся на уроке?

Что нам подсказал снеговичок о числе 0?

Чего в классе 0?

 Сделаем вывод

Число 0 показывает отсутствие предметов


Где мы встречались с этим числом? (Линейка)

Положите линейку ,найдите число 0
– Где стоит число  0 на числовом отрезке?

Значит   число 0 -Начало числового отрезка

Дети на моделях числового отрезка, учитель на доске ставят 0 у начальной точки.

-Какое место будет занимать в числовом ряду?

Назовите соседей числа 0.

Сравним число 0 с другими числами числового ряда.


На доске

Поставьте знаки больше меньше

-Что заметили?

ВЫВОД 0 самое маленькон число оно меньше других чисел числового ряда.

ФМ


Можно ли составить числовое выражение с нулём.
 Сейчас вы будете «открывать» правила действий с нулем.

Практическая работа с цветными кружками

Положите перед собой кружки

Уберите их

Какое числовое выражение можно записать

Запишите на доске

Положите перед собой кружки

Прибавьте к ним 0

Какое числовое выражение можно записать

Запишите на доске

 Положите перед собой кружки

Уберите из них 0

Какое числовое выражение можно записать

Запишите на доске

СЛАЙД5
Предлагает  еще  раз  проговорить правила .

  • Если к любому числу прибавить ноль, то получим это же число
  • Если от любого числа отнять ноль, то получим это же число
  • Если от любого числа отнять это же число, то получим ноль

Какое ещё выражение можно составить с0

Приведите примеры выражений с нулём

Вывод Можно  составить числовое выражение с нулём.
ФМ

   

Сегодня на уроке каждый из вас научится красиво и правильно писать цифру 0,

Откройте рабочую тетрадь .

1.Знакомство  с  написанием   0  СЛАЙД6

2.Работа  в  тетради: продолжи  закономерность

 0     00      000       (По закону увеличения на один)                                                          

Предлагает  оценить работу соседа и сделать самооценку .

Закрепление с .35 №6 в Р.Т.

 

- Вспомните какие  цели  мы  ставили  на уроке.

Чему  научились? (Слайд)

Что надо запомнить на уроке?(Действия с нулём)

-Что вам было трудно?

-  Для  чего  мы  этому  учились?

  Спасибо всем за работу.

Оценивание                                                                          -Можем теперь оценить свою работу?

- Будем оценивать свою работу на уроке с помощью цветных сигналов

- Поднимите желтый кружочек  кому  сегодня  на уроке было интересно и кто много сегодня узнал

Поднимите красный кто сегодня немного затруднялся

Поднимите синий  кому было трудно

                             

Активно  включаются  в  работу.

Дети предполагают свои версии ответа.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Дают  ответы.

Высказывают мнения.

                                     

Решают, затрудняются с 0+8, 9-0. Дают  объяснение  почему.

Пробуют  сформулировать  тему,цель урока.

Дают  ответ.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.Обучающиеся выполняют двигательные упражнения

Коллективная  работа.

Записывают  на  доска  выражения.

Дети пробуют сформулировать правила + с 0.

Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.

Взаимопроверка.

Меняются  тетрадями в  парах.Оценивают  соседа  по  парте.

Рассуждают, доказывая  выбор.

Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения , объясняют свой выбор.

Проверяют.

Дают  ответы, доказывая  выбор.

Подводят  итоги.

Осуществляют само-оценку,формулируют конечный результат.

 

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют самооценку.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Познавательные (умение сформулировать проблему)

Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)

Личностные (учиться понимать точку зрения другого).

Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе)

Познавательные (умение  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие  знания).

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные (участие  в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.)

Коммуникативные (осуществление совместной  деятельности в группе)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение).

Личностные (участие  в диалоге, умение слушать и понимать других)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Личностные (учиться понимать и принимать точку зрения другого).

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные  (умение выделять и осознавать   то, что усвоено на уроке, осознание  качества и уровня усвоенного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...