Сложение и вычитание двузначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сложение и вычитание двузначных чисел чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Сложение и вычитание в пределах 20.

3акрепление пройденного материала в пределах 20»

 


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала в пределах 20».

Цели:

  1. Повторить изученные приемы сложения и вычитания, решать примеры и


Ход урока.

1.        Организационный момент и сообщение целей урока:

  1. прозвонил звонок, начался урок
  2. запись числа (20 апреля)
  3. чистописание.

2.        Устный счет:

  • Послушайте.

  • Жил на свете мальчик, угадайте, как его звали?


Ребус:

  • Я помогу.
  • Звали его Вова. Он был лентяем, больше всего он не любил делать задания и ходить в школу. В его тетрадях были почти одни «двойки». Он мечтал попасть в такую страну, где не задают домашнего задания и ничего не делают.

-        Вот посмотрите.
Домашнее задание он делал так:

  1. 13-3=8        18-8=9
    14-4=9        10+9=19
    10+5=5        10+7=18
  2. Илья - 10 рисунков

на ? больше

Игорь - 6 рисунков

Он решил так: 10+6=16 (р.)

-        Скажите!

  • Прав ли Вова? (нет, чтобы узнать, на сколько больше рисунков у Ильи, надо из 10 вычесть 6).
  • Какой еще можно задать вопрос, чтобы задача решалась вычитанием? (на сколько меньше рисунков у Игоря, чем у Ильи?).
  • Хорошо!

3.        Но однажды его мечта сбылась. Он попал в страну «Невыученных уроков».
Целых три месяца прожил там Вова, но вскоре эта жизнь стала надоедать. Ведь в этой стране никто ничего не делал. А правила этой страной огромная двойка
 «2» со своими слугами - маленькими двойками. Обратился Вова к двойке с просьбой, чтобы она вернула его домой, но не тут-то было.

Двойка его не отпустила, а приготовила для него много испытаний и для нас, чтобы Вовочка попал домой.

-        Вот первое из них.

Условие двойки (Вовочка и мы должны всё выполнять правильно). Задание 1.

  1. 14

10+4   10

10+6    3

10-7    16

Найди ответ каждому примеру (ученик должен соединить стрелкой пример с ответом).

Стал Вовочка думать, как решать примеры?

-        Поможем Вовочке?

Самостоятельная работа (один соединяет стрелками,  а остальные просто списывают и решают). (Проверка)

  • Кто согласен, а кто не согласен с ответами, поднимаем руку?
  • Хорошо!

-        Догадался и Вовочка, он тоже решил правильно. Рассердилась двойка и послала слуг с новым заданием.

-        Прежде чем их выполнить, решил Вовочка отдохнуть, отдохнем и мы.

4.        Физкультминутка Хомячок»
Итак, следующее задание.

1). Решаем следующее (именованные числа, см перевести в дм).

На доске: 16см =       дм     см

  18см =       дм     см

  20см =       дм     см  Хорошо!

  1. Следующее задание на стр. 28 №1. (Решить самостоятельно задачу).
    10-6=4 (объявить ответ).
  2. №18 стр. 55.

Долго выполнял это задание Вовочка, но справился с ним. Пуще прежнего рассердилась Двойка, задумалась, что делать? И задала задачу на логическое мышление.

  • Смотри!
  • Говорит Двойка!

Выбери правильную дорожку. Какая из геометрических фигур является отрезком?

-        Какого цвета? (красного)

(Вова нашел).

  • А вы как думаете? А остальные как называются?
  • Хорошо!
  • Ну, это еще не всё.
  • А ты решишь задачу? (вы тоже).
    Вот - задача.

(Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул свой дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана?)

- Вова решил, а вы?

3

(Ответ: на восьмом. Теперь его квартира помещается на втором сверху этаже. Считая снизу, это восьмой этаж)

  • Хорошо!
  • Тут Двойка еще сильней разозлилась.

Но вдруг слуги принесли приказ и попросили поставить в нем лишь запятую.

Приказ:

«Казнить, нельзя помиловать».

  • Обрадовалась Двойка и поставила запятую.
  • Что решила Двойка?

Читаю «Казнить, нельзя помиловать». Испугался Вовочка (а вы?) И вдруг... Вовочка проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон. Он быстро встал и побежал делать домашнее задание по математике, и стал получать только «5». С тех пор он больше не ленится.

  • А вы будете лениться?
  • В каком «Царстве» вы хотели бы жить? «5» или «2»
  • Хорошо!

Давайте прикрепим к доске свои пятерки и всегда будем их получать.

Мы попали с вами в «Царство 5» и постараемся не уходить.

  • А для этого давайте вспомним, что мы делали на уроке?
  • Какие задания решали?
  • Что удалось повторить во время урока? Ответы.

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

"Сложение и вычитание двузначных чисел"

Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....

Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""

Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....