Конспект урока мамематики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тараканчикова Оксана Геннадьевна

Первичное знакомство с понятием "Доля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki._doli._sravnenie_doley.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект урока: Доля. Сравнение долей.

                            3 класс «Школа России»

Подготовила: учитель начальных классов Тараканчикова О.Г

Тема урока: Доля. Сравнение долей.

 Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

 Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.

 Формирование УУД (универсальных учебных действий):

 познавательные: УУД -  формировать представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

метапредметные: УУД – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других

личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.

 Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, индивидуальные карточки для фронтальной работы, м/ф «Апельсин», сборник «Карусель», презентация к уроку, полоски для практической работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Доброе утро, ребята!  Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!  Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? 

Доброе утро всем девочкам!  Доброе утро всем мальчикам!  Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто любит конфеты!  Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

– Итак у нас урок математики.

- Поднимите руки, кому из вас нравится математика.

– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)

2.        Актуализация опорных знаний.

     Устный счет. ( На листочках распечатана таблица умножения)

Мама — белка для детишек собрала 15 шишек.

Понесла домой делить,

Только как ей, белке, быть:

Дома ждут 3 шалунишки,

Подерутся ведь мальчишки.

Ты уж белке помоги – шишки детям раздели.

Папа – заяц в сад зашел,

20 спелых груш нашел.

Разделил он их по 5,

Сколько деток – то, зайчат?

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5· 2 = 10)

3.  Самоопределение к деятельности.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Посмотрите на доску. Найдите знакомые для вас записи, прочитайте их. Покажите незнакомые. Прочитайте числа, которые записаны на доске:

15 16 28 hello_html_2a4646ee.png34  65 hello_html_3a4d7910.png 78 hello_html_m12a7c742.png 

Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.)

Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.)

Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.)

 

- чтобы узнать тему нашего урока.

 Сейчас мы посмотрим мультфильм, где звери угощались фруктом.

Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8)  

- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только один, а их много)

- Почему рассердился волк? В чем его ошибка? Что получил каждый из животных?

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)

- Теперь вы можете предположить, какая же тема нашего урока? (доли)

4.Практическая деятельность.

У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг.)

Сложите круг пополам.

Разверните. Сколько равных частей получили? (2.)

Итак, мы разделили круг пополам, то есть на две равные части. Как они называются? (Половинки.) 

Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. А записывают это так: hello_html_m6f20e87c.png.

Сколько частей взяли? (1.)

На сколько частей разделили? (2.)

В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

(Запись в тетради:http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_995c48.gif)

Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

Доля – это часть целого.

Теперь возьмите второй круг, сложите его пополам, и ещё раз сложите пополам .

Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4.)

Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

Сколько равных частей получили? (4.)

Выша задача разрезать круг на 4 части и показать мне одну четвертую часть круга.

Как получили одну четвертую часть? (Разрезали круг на 4 части и взяли одну из частей). И так сколько четвертых частей в нашем круге? (4)

А записывают это так: hello_html_59cc7122.png.

Запишите, какая это доля.

- Сравните: что больше? (Запись в тетради: hello_html_31366806.pngи hello_html_m4739b219.png.)

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)

5.Физкультминутка.

6.Работа по учебнику.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Откройте учебник на с.92 упр 2

№ 2 (с. 92).

    - Как разделили зеленую полоску? (На 2 равные части, пополам.)

    - Какую долю получили? (Одну вторую.)

    - Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

    - Какую долю получили? (Одну третью.)

    - Как разделили желтую полоску? (На 4 равные части.)

    - Какую долю получили? (Одну четвертую.)

    - Как разделили синюю полоску? (На 6 равных частей.)

    - Какую долю получили? (Одну шестую.)

    - Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.)

Работа по учебнику

Стр 93 №7 

      № 3 (с. 93).

     - Прочитайте задачу.

     - Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

     - Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

     - Заполните таблицу.

Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса коробок

8 кг — 3 кг

9 шт.

9

    - Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)

    - Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)

    - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

    Решение: (8 — 3) * 9 = 45 (кг).

    Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

СТР 93 №6

Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Какая была тема урока? (Доли.)

Что такое доля? (Часть целого.)

Мы учились делить на доли и записывать доли. А еще мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали? (Чем больше частей, тем доля меньше.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...