Урок математики в 3 классе "Умножение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карпова Ирина Львовна

Данный урок математики  ставит перед собой разные задачи: образовательные, развивающие..

Образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления, научить умножать на 1, отработать вычислительные навыки, повышение уровня школьной  мотивации.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, развивать навыки самоконтроля.

Ребята становятся математиками - исследователями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-исследование.17.11 КБ
Файл Презентация к уроку 141.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе «Умножение на 1»

Цель: умножение числа на 1 и 1 на число

Задачи:

Образовательные: закрепить знание таблицы умножения и деления, научить умножать на 1, отработать вычислительные навыки, повышение уровня школьной  мотивации.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные: продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующие созданию благоприятного психологического климата, аккуратности.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, карточки.

Тип урока: урок – введение нового материала.

Форма урока:  урок – исследование.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечания

1.Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Запись числа

Классная работа

Слайд  1 и 2

2.Чистописание

Прописать единичку 13 раз на первой строке и на 1 больше на второй.

3. устный счет

18 : 3 * 4:8*6:9*7:2*3= 81:9*4:9*6:8*7:3*5=

56:7*4:8*9:9*7:7*5=

Слайд 3

4. Постановка цели. Создание проблемной ситуации и её решение.

Ребята, сегодня мы с вами не просто ученики, а исследователи – математики. Сами открываем, формулируем и применяем математические законы. А любое исследование начинается с постановки задачи:

- Как вычислить?

- Что вы видите на экране? ( мы видим сложение одинаковых слагаемых)

- Каких слагаемых? (1)

- Сколько таких слагаемых? (много)

-Давайте найдем их сумму.

- Их надо посчитать? … 1+1=2, 2+1=3….

- Для чего? Удобно ли так решать подобную задачу? ( т.к. сложение одинаковых слагаемых это и есть умножение)

- Что же получаем мы при умножении?

1*13=( сколько получиться) 13… А если мы поменяем количество единиц?

Слайд 4

То будет 1*14=14

- А если я поменяю множетели местами? 1*13…..13*1… что получится?

От перестановки множителей произведение не меняется.

Как записать?

1*13=13*1 и чему же это будет равно?

= 13. – равенство иллюстрирующее переместительный закон умножения.

Если 14*1=1*14=14

Т.К.вы исследователи – математики, то сформулируйте мне правило умножения числа на 1.  

Слайд 15

При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

Давайте откроем учебники на стр. 54, и прочтем правило. ( хором проговорим его)

На математическом языке это любое число принято называть литинской буквой, в данном случае это «а».

Давайте заменим число на букву «а»

а*1=1*а

Слайд 6

Стр 55 № 5

Устно решим эти примеры. 1*20=…

Что такое 1*20?

(Это значит 1 надо взять 20 раз)

39*1( это 39 взять 1 раз)

Молодцы!

5. Физминутка

Раз-подняться, подтянуться

Два-согнуться, подтянуться.

Три- в ладошки 3 хлопка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать

Шесть-за парту тихо сядь

6. Отработка навыков решения задач

Ну а теперь, мои исследователи, давайте решим задачу №6

Как же можно записать условия задачи? (ответы детей)

Карамели-2 кор. По 14 кг

Шоколад-16 кг.

Сколько всего килограмм конфет?

  1. 14+14=28 (кг) карамели. ( А как еще можно решить эту задачу?)
  2. 28+16=44 (кг)
  3. Ответ: 44 килограмма конфет привезли в магазин

Теперь решим задачу №7 стра 55.

  1. 8*7=56 (тортов) было
  2. 6*9=54 (рулетов) было
  3. 56-54=2

Ответ : на 2 торта было отправлено больше

Задача № 8.

  1. 4*7=28 (пирожных) продали
  2. 40-28=12 (пирожных)

Ответ: 12 пирожных осталось на витрине

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

7. Подведение итогов и формулировка поисковых проблем следующего урока.

Скольким покупателям еще можно продать пирожных по 4?

А по три?

А если я буду продавать по 1 пирожному? Скольким покупателям я смогу продать 12 пирожных?

Значит получается, что 12:1=12…..

А 14:1=14….значит давайте сформулируем правило, зная, что любое число обозначается буквой а а:1=а…. а это тема завтрашнего исследования.

Слайд 10

Д.З.№ 9,10

Всем огромное спасибо за урок!!!

Слайд 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики «Умножение на 1»

Слайд 2

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Слайд 3

Математический марафон 18 : 3 * 4:8*6:9*7:2*3= 81:9*4:9*6:8*7:3*5= 56:7*4:8*9:9*7:7*5=

Слайд 4

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1*13 13*1

Слайд 5

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+(1)= 1*14 = 14*1

Слайд 6

При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. a*1=1*a

Слайд 7

ЗАДАЧА Карамели – 2 кор . п о 14 кг Всего кг? Шоколада - 16 кг Карамель 14 кг Карамель 14 кг ШОКОЛАД 16 кг

Слайд 8

7 торт торт торт торт торт торт торт торт 9 9 9 9 1 рулет рулет рулет рулет рулет рулет Чего больше и на сколько?

Слайд 9

Было 40 пирожных. Продали семи покупателям по 4 пирожных. Сколько пирожных осталось?

Слайд 10

Скольким покупателям я смогу продать 12 пирожных?

Слайд 11

Домашнее задание№9, № 10. Всем спасибо за работу!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...