Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Юракова Наталья Юрьевна

Методическая разработка урока "Квадратный дециметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квадратный дециметр20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, проведённый в 3-А классе 28.11.2016 г.

Учитель: Юракова Н.Ю.

Тема: Квадратный дециметр.

Задачи: 

1) Научить читать, записывать  и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины и соотношения между ними, переводить одни единицы площади в другие

2) Обеспечить усвоение уч-ся понятия “квадратный дециметр”, формировать представление детей о соотношении единиц площадей (квадратный дециметр и квадратный сантиметр).

3)Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

4)Воспитывать мотивы учения и положительного отношения к знаниям.

Планируемые результаты:

- предметные:

Повторить нумерацию многозначных чисел;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Научить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах

-личностные:

Формировать интерес к предмету,

Развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь),

Уважать мнение одноклассников

- универсальные учебные действия (метапредметные):

- регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания в дополнительной литературе, в учебнике;

- коммуникативные: анализируют изучаемые объекты, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение. Используют в общении правила вежливости, проявляют инициативу и сотрудничество, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.

I. Орг.момент

II.Устные вычисления

- Нам интересная предстоит работа:

Это задания для устного счёта.

   Учитель устно говорит примеры на умножение и деление, а также задачи на нахождение периметра и площади геометрической фигуры. Учащиеся, с помощью пособия “Считай до 100”, показывают ответы.

   Например, чему равно произведение чисел 7 и 5; найдите площадь фигуры со сторонами 4 и 3 см, и так далее.

   Благодаря  фронтальной работе, проверяется знание таблицы умножения, понимание способов нахождения неизвестных компонентов (множители, произведение, делимое, делитель, частное), а также идёт повторение способов нахождения площади и периметра геометрической фигуры. (Цель: развитие навыка самоконтроля и закрепление табличного умножения)

   После выполнения фронтальной работы задаётся вопрос:

- Проанализируйте вашу работу, кто считает, что работал отлично, поднимите  зелёный кружок, кто мог и лучше – жёлтый, кто слабо выполнял задания – красный кружок.

   Подводится итог, даются рекомендации: повторять таблицу умножения, соответствующие случаи деления, а также формулы нахождения периметра и площади геометрической фигуры.

III. Повторение изученных понятий

   По плакату “Меры величин” повторяются единицы измерения длины и площади.

   Учитель задаёт учащимся ряд вопросов:

- Что измеряем этими единицами? (длину)

- Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

- Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)

- А что такое “кв.см”? (квадрат со стороной 1 см)

IV. Формирование новых понятий и способов действий.

Практическая работа.

1.

- Найдите площади выданных геометрических фигур.

- Как вы это делали?

- Площади каких фигур мы умеем находить? (прямоугольника и квадрата)

- Как узнать площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)

- Чему равна площадь этого прямоугольника?

- Какой единицей измерения площади будем пользоваться ?    см2

Выполнение практической работы на местах. Проверка.

2.

- А кто готов узнать площадь поверхности стола?

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему не получается? В чём затруднение? (не знаем, как сосчитать, долго)

- Какой возникает вопрос?

3.

Целеполагание.

- Сегодня вы узнаете, как это можно сделать проще, познакомитесь с новой единицей площади.

4.

Практическая работа (Поиск решения)

- На ваших столах лежат квадраты.

- Измерьте длину стороны этого квадрата. (10 см)

- Кто назовёт эту длину по-другому? (1 дм)

- 1 дм – это линейная единица. Начертите в своих тетрадях отрезок длиной 1 дм.

- Итак, на ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Кто догадался, как она называется? (кв. дм)

- Начертите такой квадрат у себя в тетрадях.

- Кто знает, как записать, что это 1 кв. дм?      дм2 

V.Первичное закрепление.

1.Практическая работа.

– Сложите фигуру из двух таких квадратов.

– Сколько кв. дм её площадь?

- Сложите фигуру из 4 квадратов.

- Какая у неё площадь?

- Как вы думаете, площадь чего можно измерять квадратными дециметрами?

2.Нахождение площади.

- Вспомните, как мы находим площадь квадрата.

- Предлагаю найти площадь ваших квадратов в дм. (S= 1 · 1 = 1(дм2))

- Найдите площадь этого же квадрата в см.

- Посмотрите на получившиеся результаты. Что вы можете сказать? (1 дм2 = 100 см2)

- Совершенно верно, ведь размеры квадрата не изменились.

Физ.минутка

3.Работа по учебнику

- Проверим ваши выводы по учебнику на стр. 66.

№1

– Объясните, как подсчитать, сколько кв.см в данном квадрате.

- Какой делаем вывод?

- Запишем формулу соотношения: 1дм2= 100см2

4.№2 – устно с объяснением.

5.№3 – 1 ученик у доски, остальные – самостоятельно. Проверка.

VI.Работа в парах

   Выдаются листы на парту (один на двоих), на которых нужно выполнить задание “Дополни единицы измерения”. Учащиеся, совещаясь, выполняют работу.

Дополните единицы измерения:

Удобно вычислять

площадь стадиона в ________,

площадь книги в _______,

площадь стола в ______,

площадь почтовой марки в ______,

площадь классной комнаты в ______,

площадь экрана компьютера в _________,

площадь садового участка в ________,

площадь классной доски в _______,

площадь тетради в _________.

   Проверка. Выясняется, кто справился с работой, у кого возникли проблемы.

VII. Итог урока

- С какой единицей измерения площади познакомились ?   дм2

- Что ей удобно измерять ?

- Чему учились?

- Что повторяли?

 

VIII.Рефлексия

Ребята высказываются одним предложением:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

IХ. Д/з: учебник, стр.67№4, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...