"Площадь прямоугольника" конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Абросимова Лилия Максимовна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._ploshchad_pryamougolnika.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2 «Б»

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Площадь прямоугольника

Цель урока: Способствовать развитию умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника

Задачи урока:

 1.расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «площадь»;

 2. сформировать умение находить площадь прямоугольника;

 3. углубить и расширить представление детей о фигурах;

 4. совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные УУД

Научить вычислять периметр и площадь прямоугольника;

Распознавать геометрические фигуры;

Характеризовать многоугольник (название, число углов, сторон, вершин)

Познавательные УУД

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор

Регулятивные УУД

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Коммуникативные УУД

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Личностные УУД

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Оборудование: учебник по математике, автор В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Ход урока:

Название этапа: организационный момент

Цель этапа: эмоционально подготовить учащихся к усвоению изучаемого материала

Метод: словесный

Прием: слово учителя, стихотворение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Приветствует учащихся.

-Проверим готовность к уроку

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

На уроке не робей,

Будь, пожалуйста, смелей.

Если знаешь – отвечай

И ошибки примечай!

Приветствуют учителя, сообщают о готовности к уроку

Название этапа: минутка чистописания

Цель этапа: вырабатывать каллиграфический подчерк

Метод: практический

Прием: письмо

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Сегодня мы на уроке прописываем цифру 12

Прописывают самостоятельно в тетрадях

Название этапа: актуализация знаний

Цель этапа: вспомнить ранее пройденный материал

Метод: словесный, практический

Прием: слово учителя, беседа, упражнение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Что такое прямоугольник и квадрат?

Давайте вспомним формулу нахождения периметра

-Лера, запиши формулу на доске

Отвечают на устный счет

Прямоугольником называют такой четырехугольник у которого все углы равны.

Квадратом называют прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.

Чтобы найти периметр, сложить ширину и длину и умножить на два

Ученица выходит к доске записывает формулу нахождения периметра P= (a+b)*2

Название этапа: сообщение темы урока

Цель этапа: сообщение темы урока. Определение целей урока

Метод: словесный

Прием: беседа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Прочитайте тему урока на доске.

-Определите цели урока

-Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение площади прямоугольника

Площадь прямоугольника

Сегодня на уроке мы будем учиться находить площадь прямоугольника

На доске записана тема урока

Площадь прямоугольника

Название этапа: изучение нового материала

Цель этапа: научить учащихся вычислять площадь прямоугольника

Метод: словесный, практический

Прием: слово учителя, беседа, упражнение, письмо

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Какова площадь нашего прямоугольника? Чтобы ответить на этот вопрос вам надо пересчитать квадраты, на которые разбит прямоугольник.

-Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь

-Ребята, но не простых сантиметров, а квадратных.

-Но у нас не всегда дан рисунок, и иногда квадратиков может быть много и чтобы их посчитать уйдет много времени, сейчас я покажу вам быстрый способ найти площадь прямоугольника.

- Сколько сантиметров ширина и длина нашего прямоугольника?

Чтобы найти площадь нужно использовать формулу S=a*b, где a – ширина, а b – длина,

А теперь попробуйте к нашей формуле подставить наши числа и сосчитать

-А теперь давайте сверим наши ответы? Что можно сказать?

-А какой способ понравился вам больше? Почему?

-Давайте обратимся к учебнику, открываем стр. 123

Какая фигура изображена на чертеже?

Что известно по данному чертежу?

Что требуется узнать?

Запишем условия задачи в таблицу

Ксюша, как же нам найти длину прямоугольника?

Мы не знаем

Считают квадраты, получается 8 квадратиков,

8 квадратиков = 8 см2

2 см и 4 см

Подставляют к формуле числа, получается S= 2*4=8 (см2)

Можно сказать, что площадь можно найти двумя способами, можно сосчитать все квадраты, на который поделен прямоугольник, а можно ширину умножить на длину.

Где мы решали по формуле, потому что так получается быстрее

На чертеже изображен прямоугольник

Площадь и ширина прямоугольника

Длину прямоугольника

Записывают условие задачи в таблицу

-Нужно площадь разделить на ширину и тогда мы узнаем длину нашего прямоугольника. (записывает решение и ответ на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях)

2 см

                4 см

Ученица выходит к доске, записывает условие задачи в таблицу

длина

ширина

Площадь

?

2 см

16 см2

Решение:

16 : 2 = 8 (см) – длина прямоугольника

Ответ: 8 см.

Название этапа: физминутка

Цель этапа: снятие физического напряжения

Метод: словесный, практический

Прием: стихотворение, упражнение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Название этапа: первичное закрепление знаний

Цель этапа: закрепить полученные знания

Метод: словесный, практический

Прием: беседа, упражнение, работа с учебником

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель читает задачи из методички

Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 3 см. найди площадь прямоугольника?

А теперь задачка сложнее

Длина прямоугольника равна 10 см, а ширина на 7 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

Учащиеся решают в тетрадях, один ученик выходит к доске

Лиза: Нам известно, что длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. нам нужно найти площадь. Чтобы найти площадь, нам нужно ширину умножить на длину, получается 8 * 3 =24 см2

Учащиеся решают самостоятельно, один ученик решает у доски.

Данил: Нам известно, что длина прямоугольника 10 см, не известна ширина, нос казано, что она меньше на 7 см. получается 10-7=3

Теперь у нас известна и длина и ширина, мы можем найти площадь 10*3=30 см2

Записывает решение на доске

8 * 3 = 24 (см2) – площадь прямоугольника

Ответ: 24 см2

Записывает решение на доске

  1. 10 – 7 =3 (см) – ширина прямоугольника
  2. 10 * 3 = 30 (см2) – площадь прямоугольника

Ответ: 30 см2

Название этапа: домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

Цель этапа: закрепить полученные знания дома

Метод: словесный

Прием: объяснение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

На дом я вам задаю похожие задачи из учебника. Стр. 124 № 2, 3

Слушают учителя, записывают д/з в дневник

Учитель прописывает д/з на доске

Стр.124 №2, 3

Название этапа: итог урока. Рефлексия

Цель этапа: подвести итог урока

Метод: словесный

Прием: беседа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Что нового узнали?

Что заинтересовало на уроке? А что нет?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

Площадь фигуры. Единицы площади. 2 класс. Урок по математике УМК «Начальная школа ХХI века».

Обучение нахождению площади фигуры с помощью квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...