94. Деление на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Худякова Ангелина Михайловна

Программа "Начальная школа 21 века", математика, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 94._13.03._delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте настроимся на хорошую работу, проверим готовность к уроку. Присаживайтесь, начнем урок.

Эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы учителя.

Устный счёт

5 мин

  1. Удвоить число 209.
  2. Какое число уменьшили в 5 раз и получили 30?
  3. Во сколько раз 600 больше 200?
  4. К числу 892 прибавить произведение чисел 8 и 0.
  5. Частное чисел 280 и 4 увеличить в 100 раз.
  6. В каком числе 100 содержится 4 раза?
  7. Из какого числа вычли 18 и получили 123?
  8. Переведи 43 см в мм.
  9. Длина коридора 30 м, ширина его 5 м. Найти его площадь.
  10. Два грузовых автомобиля возили стройматериалы: первый проехал 160 км, второй - на 55 км больше. Сколько км прошли оба грузовика?

  1. 418
  2. 150
  3. 3
  4. 892
  5. 7000
  6. 400
  7. 141
  8. 430
  9. 150
  10. 375

Чистописание

3 мин

- Ребята, какое сегодня число? Что нужно сделать?

- Пропишите в тетрадях числа 270 и 320. Составьте с ними примеры и решите.

320 270 + 270 320 = 590 590

320 270 – 270 320 = 49 950

Актуализация опорных знаний

5 мин

Работа в группах:

Соотнеси записи и найди значение частного:

144 : 6             (180  + 18) : 9 =

168 : 7             (150 + 15 ) : 5 =

198 : 9             (120 + 24) : 6 =

165 : 5             (140 + 28) : 7 =

144 : 6             (180  + 18) : 9 = 198 : 9  = 22          

168 : 7             (150 + 15 ) : 5 = 165 : 5  = 33        

198 : 9             (120 + 24) : 6 =144 : 6  = 24          

165 : 5             (140 + 28) : 7 = 168 : 7 = 24  

Самоопределение к деятельности:постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3-5 мин

- Найдем значения этих выражений (по рядам).

56:4 240:60 58:9

49:7 39:5 7200:90

- А теперь попробуйте разделить устно

563:4=

Затруднение!

- Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления.

- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

- Сформулируйте тему урока.

56:4 = 14;  240:60 = 4; 58:9=6 (ост. 4)

49:7 = 7; 39:5=7 (ост. 4); 7200:90 = 800.

- Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ.

- Деление на однозначное число.

Первичное усвоение новых знаний

7 мин

– Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно?

- Чтобы разделить это число на 4, как вы думаете, что удобнее сначала взять для деления?

- Сколько сотен разделим на 4?

- Обведем их овалом. Что делать с оставшейся сотней?

- Сколько у нас получится десятков и сколько из них разделится на 4?

- Обведем те десятки, которые разделятся. Что остается?

- А как записать то, что мы сделали на рисунке?

536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134

- Есть другая форма записи. Мы еще сложение, вычитание, умножение записывали так.

Да, столбиком. В делении это еще называется ” деление уголком ”, потому что знак деления замеряется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное.

– Давайте попробуем составить алгоритм действий.

- Что нужно сделать в первую очередь? и т.д.

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

- Какой способ самый рациональный?

Стр. 73 № 1 – устно:

- Вспомните и расскажите, как разделить 810 на 5. Объясните, как ученики выполнили деление.

- Удобнее сначала разделить сотни.

- 4 сотни

- Добавить к десяткам и потом делить десятки.

Всего десятков 13, а разделится 12.

- Остается один десяток, его добавляем к единицам, получаем 16 единиц. Они все делятся на 4.

- Столбиком

Первичная проверка понимания

5 мин

Стр. 74 № 2 (1 ученик к доске)

- Выполните деление.

62785:5=12557 52278:3=17426

236270:5=47254 638145:9=70905

16971:3=5657 123716:4=30929

22936:8=2867 229327:7=32761

Физкультминутка

2 мин

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Выполняют под руководством учителя.

Первичное закрепление

5-7 мин

Стр. 74 № 3 (1 ученик к доске)

- Выполните действие. Проверьте умножение делением, а деление умножением.

- Решим задачу на с.74 №7

Стр. 74 № 5

- Докажите, что неравенства верны.

Овощи – ? пятая часть всей площади

Фруктовые деревья –? в 4 раза меньше, чем овощами S=247840 кв.м

Остальная площадь – ? зерновые культуры

1) 247840 : 5 = 49568(кВ.м) –овощи.

2)49568 : 4 =12392 (кВ.м) –фруктовые деревья.

3) 49568 + 12392 = 61960 (кВ.м) – овощи и фруктовые деревья.

4)247840 – 61960 =185880 (кВ.м) –зерновые культуры.

Ответ: 185880 квадратных метров.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Стр.  75 № 8

Записывают задание в дневник

Подведение итогов занятия

2 мин

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Достигли поставленной цели?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 мин

Оцените свою работу на уроке:

- Встаньте и поднимите руки – я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

- Просто встаньте из-за парт –  я работал с желанием, но чувствовал какое – то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

- Останьтесь сидеть на месте – я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу

Оценивают деятельность на уроке

Карточки для групповой работы

Соотнеси записи и найди значение частного:

144 : 6             (180  + 18) : 9 =

168 : 7             (150 + 15 ) : 5 =

198 : 9             (120 + 24) : 6 =

165 : 5             (140 + 28) : 7 =

Соотнеси записи и найди значение частного:

144 : 6             (180  + 18) : 9 =

168 : 7             (150 + 15 ) : 5 =

198 : 9             (120 + 24) : 6 =

165 : 5             (140 + 28) : 7 =

Соотнеси записи и найди значение частного:

144 : 6             (180  + 18) : 9 =

168 : 7             (150 + 15 ) : 5 =

198 : 9             (120 + 24) : 6 =

165 : 5             (140 + 28) : 7 =

Соотнеси записи и найди значение частного:

144 : 6             (180  + 18) : 9 =

168 : 7             (150 + 15 ) : 5 =

198 : 9             (120 + 24) : 6 =

165 : 5             (140 + 28) : 7 =

Соотнеси записи и найди значение частного:

144 : 6             (180  + 18) : 9 =

168 : 7             (150 + 15 ) : 5 =

198 : 9             (120 + 24) : 6 =

165 : 5             (140 + 28) : 7 =

Соотнеси записи и найди значение частного:

144 : 6             (180  + 18) : 9 =

168 : 7             (150 + 15 ) : 5 =

198 : 9             (120 + 24) : 6 =

165 : 5             (140 + 28) : 7 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"

интегрированный урок по математике и окружающему миру...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

деление на однозначное число

В работе дан алгоритм деления на однозначное число...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

«Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в 4 классе с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по математике «Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в классе с тяжелыми нарушениями речи/...

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...