Открытый урок в 1-ом классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Смирнова Лариса Владимировна

Цель: образовательная: закреплять знания нумерации  однозначных чисел,  развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать логические задачи;

развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать;

воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Задачи: создать условия для обучения;

научить использовать натуральный ряд чисел для вычисления выражений;

развивать  вычислительные навыки и логическое мышление;

воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx24.81 КБ
Файл urok.pptx187.81 КБ
Файл prezentatsiya_vesyolaya_zaryadka.odp2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: " Сложение и вычитание однозначных чисел". 

Автор:Смирнова Лариса Владимировна, учитель начальных классов

 МБОУ СШ № 2

Предметная область: математика, 1класс

УМК: система развивающего обучения Л.В.Занкова

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Цель: образовательная: закреплять знания нумерации  однозначных чисел,  развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать логические задачи;

развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать;

воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Задачи: создать условия для обучения;

научить использовать натуральный ряд чисел для вычисления выражений;

развивать  вычислительные навыки и логическое мышление;

воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий в паре;

учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

Методы: словесные, наглядные, наблюдение, практические, поисковые.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • выполнять задания в рабочей тетради;
  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
  • составлять математические рассказы;
  • оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и составленных критериев;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;
  • работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог;
  • слушать учителя и выполнять его требования;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания.
  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • умение работать в парах у доски и в тетрадях;

Ресурсы урока

Для учителя:

Для ученика:

  • Рабочая программа.
  • Технологическая карта урока.
  • Магитная доска, компьютер.
  • Учебник «Математика», часть 1, с. 73.
  • Тетрадь по математике на печатной основе с. 2-3
  • «Калькулятор»

                                                Ход урока

Этапы

урока  

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирова

ние УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Само

определе

ние

деятель

ности.

Оргмо

мент.

Самоконтроль

Включение уч-ся

в деятельность.

Формирование и развитие

ценностного

отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ой! Как ровненько сидят,

Глазки на меня глядят.

- Настроение какое?

- Наш девиз: 

Проверяют готовность к уроку.

- на 5

- слушай,

 думай,

 отвечай!

Регулятивные УУД

2.Актуализация знаний.

Мотива

ция.

Повторение изученного материала.

Подготовка к изучению нового материала. Осознание необходимости

новых знаний.

Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания».

Определение границ знания и незнания.

Слайд 1

Распредели выражения на группы.

Найди ошибку.

Выдели лишнее.

Слайд 2

Назовите числа.

Как они расположены.

Распределите в порядке возрастания.

Составьте с ними равенства и неравенства.

Слайд 3

Решение логической задачи по диаграмме.

Ваня, Лиза и Незнайка очень хотят научиться считать, но трудиться не очень - то. Самый ленивый в голубой шляпке, самый исполнительный учится в нашем классе, а кто же самый трудолюбивый?

Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Высказы

вают своё мнение.

Регулятивные

Физкультминутка

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул - полетели.

Выполняют

движения.

3.Поста

новка учебной задачи

Сформулировано

и зафиксировано с помощью модели учебной задачи в совместной деятельности с учителем.

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять формулировать тему и цель для изучения  в совместной деятельности с учителем.

Магнитная доска.

Если вы правильно распределите листочки по признакам,то узнаете чему научитесь на уроке.

Слайд 4

Определите натуральный ряд чисел.

Назовите признаки.

Постановка цели и задачи.

Работа у доски

в паре.

Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Высказывают своё мнение.

Познаватель

ные

Регулятивные

Личностные

Коммуника

тивные

4. «Откры

тие нового знания».

Решение учебной задачи.

Новые знания, понятия.

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия.

Работа по учебнику с.88-89

Составление математических рассказов.

Как вычислить выражения,

пользуясь натуральным рядом чисел:

4+1     6+2      5+3

4- 1     6- 2      5- 3

Отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников.

Высказывают своё мнение.

Объясняют у доски.

Регулятивные

Познаватель

ные  

Коммуни

кативные

Тренинг по зрению

Слайд5

5. Первичное закреп

ление

Умение применять новые знания.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание с используемым понятием.

Тетрадь на печатной основе с.2-3

Обмен тетрадями для проверки;

получают ключевое слово «Умники !»

Взаимопроверка.

Регулятивные

деятельности

Коммуника

тивные УУД

6. Включе

ние нового знания в систему знаний и повторе

ний.

Уметь применять новые знания на практике.

Формирование умения применять новые знания вместе с изученным ранее.

Слайд 6

Вычислите выражения,

пользуясь натуральным рядом чисел.

Показывают

ответы.

Регулятивные

Личностные

Коммуника

тивные

7. Итог урока.

   Рефлексия

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Умение

анализировать свои достижения.

- Какие знания получили?

-Где можно применить полученные знания в жизни?

Я…

 Оцените свою работу на уроке при помощи  составления узора.

Отвечают на вопросы, комментируют ответы одноклассников.

Продолжают фразы. Работа с набором «Учись считать» в парах.

Регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Желаю удачи ! Слушай, думай, отвечай.

Слайд 2

На какие группы распределить выражения 5+1=6 7-1=6 3+2=5 9-4=5 6 >8 10<11

Слайд 3

Составь выражения 4 2 6

Слайд 4

Узнай кто самый трудолюбивый

Слайд 5

Найди натуральный ряд чисел 1 2 3 5 4 6 7… 1 2 3 4 5 6 7 1 2 4 5 6 7… 2 3 4 5 6 7… 1 2 3 4 5 6…

Слайд 6

Натуральный ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …

Слайд 7

Физкультминутка (тренировка зрения)

Слайд 10

Ежедневно делайте зарядку для глаз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Открытый урок во 2 «Б» классе. Тема урока: «At the zoo»

Данный конспект поможет провести интересный урок для детей, повысить мотивацию детей младшего возраста....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...