Чётные и нечётные числа.
план-конспект урока по математике на тему

Терещенко  Елена Николаевна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_na_sayt_p.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чётные и нечётные числа.

Цели: ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

  1.  Интеллектуальная разминка.

- Назови самое маленькое двузначное число (10), самое большое (99)

- Назовите единицы массы.

- Сколько кг в 2-х тоннах?

-Гусь тяжелее утки на 2кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько утка легче щенка? (На 5 кг)

- Что тяжелее – 1кг пуха или 1кг железа?

- Сколько кг в 1центнере?

- Продавец разложил 40кг яблок в пакеты по 4кг в каждый. Сколько пакетов потребовалось?

- Кузнец подковал 5 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

3. Самоопределение к деятельности. 

1) РАБОТА В ГРУППАХ

У вас на столе лежат карточки с примерами. Посмотрите внимательно, отсортируйте только те примеры, в которых числа делятся без остатка.

- Будьте внимательны, здесь есть и сложные примеры. Ответы можете записывать на карточке.

13:2      40:2     19:2      18:2    14:2    16:2   21:2

10:2     24:2      17:2      20:2    16:3    15:2     9:2

- Выпишите  в строчку числа, которые делили.

- Какие примеры вызвали затруднение?

- Как можно их решить? У вас есть варианты?

-Посмотрите на оставшиеся примеры

- Решите их, пожалуйста. Ответы можете записывать на карточке.

- Выпишите во вторую строчку числа, которые делили.

 - Найдите закономерность (Что их объединяет?)

2) На Земле было королевство Математика. Однажды в нём произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они тоже часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улицы.

- Что же произошло?( не все числа делятся на 2)

Те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы

Те числа, которые не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне улицы

- Но как назвать все числа, стоящие на той стороне, где числа делятся на 2? (ЧЁТНЫЕ)

- А числа, которые не делятся на 2? (НЕЧЁТНЫЕ)

-Точно так же расположены № домов и на наших улицах.

- Как вы думаете, зачем? (Легче и быстрее найти нужный дом)

 - Какая тема нашего урока? ( Чётные и нечётные числа)

- Какие числа называются четными? (делятся на 2)

- Какие называются нечётными? (не делятся на 2)

- Как они образуются?  

- Какая тема нашего урока? ( Чётные и нечётные числа)

- Какие числа называются четными? (делятся на 2)

- Какие называются нечётными? (не делятся на 2)

- Как они образуются?  

4. Работа по теме урока.

*Работа с электронным приложением(объяснение нового материала)

-Назовите признак чётных чисел.

-Выберите из чисел, записанных на доске чётные числа. Докажите.

*Работа с учебником

Стр. 20 № 2,.

5. Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

-Хлопните в ладоши, если услышите чётные числа и топните ногами, если –нечётные

3,8,20,5,7, 12.16,3.9,6

6. Решение задачи.

В магазин привезли 5ящиков с огурцами. В каждом ящике было по 3кг огурцов. Сколько всего кг огурцов привезли в магазин? (Составить 2 задачи, обратные данной)

7. Решение примеров

 Стр. 20 № 6 

8. Самостоятельная работа.

1 вариант: Умножьте на 2 все чётные числа от 1 до 10

2 вариант: Умножьте на 2 все нечётные числа от 1 до 10

*Оцените работу на полях

*Сравните с эталоном:

1*2=2                       2*2=4

3*2=6                       4*2=8

5*2=10                     6*2=12

7*2=14                     8*2=16

9*2=18

*Оцените свою работу после проверки. У кого оценки совпали?

-Какие числа получились в результате умножения четных чисел на 2?нечетных чисел на 2?

-Какой вывод можем сделать?

9. Итоги урока. Рефлексия.

-  Ребята, что нового вы узнали на уроке?

- Какие числа называются чётными?

- Какие числа называются нечётными.

- Что повторяли мы сегодня на уроке?

-Какие задания вызвали интерес?

-Чем был полезен урок для вас?

– Ребята, оцените свою работу на уроке.

 – Понравился ли вам урок?  Нарисуйте в тетради смайлик.

Домашнее задание. Стр. 20 №3, №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".

Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа.  (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

Тема: Чётные и нечётные числа

Конспект урока математики  . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"...

УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...

Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»

Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....

Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"

В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся  самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности ...

Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"

Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...