календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_a_peredel.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Календарно-тематическое планирование по математике для 2 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному  курсу «Математика» для 1-4 классов, «Школа России».

 На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2017-2018 учебный год, с  учетом праздничных дней  (8 марта, 1 и  9 мая)    в календарно-тематическом планировании  произведено уплотнение материала.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика  основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

1

Числа от 1 до 20

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

04.09.2017

1 четверть

2

Числа от 1 до 20

1

05.09.2017

Нумерация (14 ч)

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

 Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие или более крупные и наоборот, используя соотношение между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

06.09.2017

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

07.09.2017

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

11.09.2017

6

Однозначные и двузначные числа

1

12.09.2017

7

Единица длины. Миллиметр.

1

13.09.2017

8

Число 100

1

14.09.2017

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

18.09.2017

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

19.09.2017

11

Сложение и вычитание вида 35+5,  35-30, 35-5

1

20.09.2017

12

Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

21.09.2017

13

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

1

25.09.2017

14

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

26.09.2017

15

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

27.09.2017

16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

28.09.2017

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч)

17

 Анализ результатов. Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной.

1

Составлять и решать задачи,  обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

02.10.2017

18

Сумма и разность отрезков

1

03.10.2017

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

04.10.2017

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

05.10.2017

21

Закрепление изученного материала

1

09.10.2017

22

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение 1 ч – 60 мин.

1

10.10.2017

23

Длина ломаной

1

11.10.2017

24

Решение задач. Закрепление изученного.

1

12.10.2017

25

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

16.10.2017

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

17.10.2017

27

Числовые выражения

1

18.10.2017

28

Сравнение числовых выражений

1

19.10.2017

29

Периметр многоугольника

1

23.10.2017

30

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание»

1

24.10.2017

31

Работа над ошибками.        Сочетательное свойство сложения.

1

25.10.2017

32

Наши проекты:  «Математика вокруг нас. Узоры и орнамент на посуде»

1

26.10.2017

33

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

1

08.11.2017

2 четверть

34

Удобный способ вычислений при сложении

1

09.11.2017

35

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

13.11.2017

36

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

14.11.2017

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)

                       Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (15 ч)

37

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее  удобный.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

15.11.2017

38

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

16.11.2017

39

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

20.11.2017

40

Приём вычислений вида 26+4

1

21.11.2017

41

Приём вычислений вида 30-7

1

22.11.2017

42

Приём вычислений вида 60-24

1

23.11.2017

43

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

27.11.2017

44

Решение задач

1

28.11.2017

45

Приём вычислений вида 26+7

1

29.11.2017

46

Приём вычислений вида 35-7

1

30.11.2017

47

Закрепление изученного. Устные приемы вычислений вида  67+5,

32-7.

1

04.12.2017

48

Закрепление изученного. Устные приемы вычислений вида  36+2, 36+20.

1

05.12.2017

49

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

06.12.2017

50

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

07.12.2017

51

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»

1

11.12.2017

Выражения с переменной вида  а+12,  b-15, 48 – с (3 ч)

52

Анализ результатов.

Выражения с переменной вида а+12.

1

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

12.12.2017

53

Выражения с переменной вида

b-15

1

13.12.2017

54

Выражения с переменной вида

48 – с

1

14.12.2017

                 Уравнение (3ч)

55

Уравнение

1

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на  клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

18.12.2017

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

19.12.2017

57

Уравнение.  Решение уравнений методом подбора.

1

20.12.2017

                     Проверка сложения и вычитания (4 ч)

58

Проверка сложения вычитанием.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

21.12.2017

59

Контрольная работа по теме

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

25.12.2017

60

Работа над ошибками. Закрепление  изученного.

1

26.12.2017

61

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

10.01.2018

3 четверть

             Закрепление (3ч)

62

Закрепление. Решение задач.

1

11.01.2018

63

Закрепление. Решение уравнений.

1

15.01.2018

64

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

1

16.01.2018

                                                                                       Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (23 ч)

   Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (12 ч)

65

Анализ работ.

Сложение вида 45+23.

1

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

17.01.2018

66

Вычитание вида 57-26

1

18.01.2018

67

Проверка сложения и вычитания

1

22.01.2018

68

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

23.01.2018

69

Решение текстовых задач

1

24.01.2018

70

Сложение вида 37+48

1

25.01.2018

71

Сложение вида 37+53

1

29.01.2018

72

Прямоугольник

1

30.01.2018

73

Сложение вида 87+13

1

31.01.2018

74

Сложение вида 32+8, 40-8

1

01.02.2018

75

Вычитание вида 50-24

1

05.02.2018

76

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

06.02.2018

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом  через десяток (11 ч)

77

Вычитание вида 52-24

1

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать  и оценивать  ход работы и её результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

07.02.2018

78

Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида 75+16, 82-65.

1

08.02.2018

79

Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида

60-18, 56+34.

1

12.02.2018

80

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

13.02.2018

81

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

14.02.2018

82

Квадрат

1

15.02.2018

83

Квадрат

1

19.02.2018

84

Наши проекты: «Оригами»

1

20.02.2018

85

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

21.02.2018

86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

22.02.2018

87

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

26.02.2018

                                     Числа от 1 до 100.  Умножение и деление (17 ч)

               Умножение (10ч)

88

Конкретный смысл действия умножения

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойств умножения при вычислениях

27.02.2018

89

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

27.02.2018

90

Связь умножения со сложением

1

28.02.2018

91

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

01.03.2018

92

Периметр прямоугольника

1

05.03.2018

93

Приёмы умножения 1 и 0

1

06.03.2018

94

Названия компонентов и  результата умножения

1

07.03.2018

95

Переместительное свойство умножения

1

12.03.2018

96

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

13.03.2018

97

Контрольная работа по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

1

14.03.2018

                           Деление (7ч)

98

Работа над ошибками.    Конкретный смысл действия  деление.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера. 

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

15.03.2018

99

Конкретный смысл действия деление (решение задач на деление по содержанию)

1

19.03.2018

100

Конкретный смысл действия деление (решение задач на деление на равные части)

1

20.03.2018

101

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

1

21.03.2018

102

Название компонентов и результата действия деления

1

22.03.2018

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

02.04.2018

4 четверть

104

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно!  Неверно?»

1

03.04.2018

Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.   (21ч)

Умножение и деление (6ч)

105

Работа над ошибками.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

 Умножать и делить на 10.

04.04.2018

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

05.04.2018

107

Приёмы умножения и деления на 10

1

09.04.2018

108

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

10.04.2018

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

11.04.2018

110

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

12.04.2018

                                                                                                Табличное умножение и деление (15 ч)

111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

16.04.2018

112

 Анализ результатов.

Умножение числа 2 и на 2.

1

Выполнять умножения и деление с числами на 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

17.04.2018

113

Умножение числа 2 и на 2

1

17.04.2018

114

Приёмы умножения числа 2

1

18.04.2018

115

Деление на 2

1

19.04.2018

116

Деление на 2. Закрепление.

1

23.04.2018

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

24.04.2018

118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

25.04.2018

119

Умножение числа 3 и на 3

1

26.04.2018

120

Умножение числа 3 и на 3

1

30.04.2018

121

Деление на 3

1

02.05.2018

122

Закрепление изученного материала

1

02.05.2018

123

Деление на 2 и на 3

1

03.05.2018

124

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

07.05.2018

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

07.05.2018

                                                        Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во втором классе?». Проверка знаний. (11ч)

                                                                                                           

 

126

Анализ результатов.

 Нумерация.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в два действия, числовые

и буквенные выражения, уравнения,  выполнять умножение и деление с числами на 2 и 3.

Контролировать и оценивать свою работу.

Обобщить изученный материал по темам: «Равенство. Неравенство», «Единицы длины»

Повторить изученное.

08.05.2018

127

Числовые и буквенные выражения

1

10.05.2018

128

Равенство. Неравенство.

1

10.05.2018

129

Уравнение

1

14.05.2018

130

Решение задач

1

15.05.2018

131

Сложение и вычитание (устные и письменные  приёмы)

1

16.05.2018

132

Умножение и деление с числами на 2 и 3

1

17.05.2018

133

Единицы длины

1

21.05.2018

134

Геометрические фигуры

1

22.05.2018

135

Проверка знаний

1

23.05.2018

136

Итоговый урок

1

24.05.2018


Приложение к  календарно - тематическому планированию

                                                                                           по учебному предмету математика

Формы и средства контроля

Виды контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль

уровня

достижения результатов

Итого

1четвер.

2четвер.

3четвер.

4четвер.

Количество плановых:

Контрольных работ

1

1

1

3

Проверочных  работ

1

1

2

4

Тестовых работ

Проектов

1

1

2

Комплексная работа

Содержание контрольно – измерительных материалов

Контрольные работы

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

  1. Реши примеры:

69 + 1 =                  5 + 30 =                 56 – 50 =

40 – 1 =                   89 – 9 =                 80 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

8 м * 7 дм                1 м * 98 см

25 мм * 4 см            53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

      5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 < *                   * > 8              3 < *

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

  1. Реши примеры:

6 + 40 =                   49 + 1 =               34 – 4 =

87 – 7 =                   90 – 1 =               60 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 м * 9 дм                1 м * 92 см

13 мм * 2 см            68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

5 <  *               * > 3                6 < *

Ключи

Вариант 1

1. 64 – 60 = 4 (г.)

Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.

2. 69 + 1 = 70                5 + 30 =35                 56 – 50 = 6

    40 – 1 = 39                89 – 9 = 80                 80 – 20 =60

3. 8 м   >7 дм                1 м >  98 см

    25 мм  < 4 см           53 мм  >5 см

4. 13, 15, 30, 31, 33, 35,50, 51, 53, 55.

Вариант 2

1. 32-2 = 30 (л.)

        Ответ: 30 лет маме.

2. 6 + 40 =  64                 49 + 1 =50               34 – 4 =30

    87 – 7 =  80                 90 – 1 =89               60 – 20 =40

 

    3. 6 м  > 9 дм                1 м > 92 см

 13 мм  < 2 см            68 мм > 6 см

   4.  17, 19, 70, 71, 77, 79, 90, 91,97, 99

Контрольная работа по теме

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц  осталось прочитать Серёже?

  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 4) =

4. Одно звено ломаной равно 4 см, второе – 2 см, третье – 7 см. Найди длину ломаной.

Вариант 2

       1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) =                    70 - (50 + 20) =

4. Одно звено ломаной равно 6 см, второе – 5 см, третье – 2 см. Найди длину ломаной.

       

Ключи

Вариант 1

1. 1) 8+7= 15 (стр.) – прочитал.

    2) 25 – 15 = 10 (стр.)

     25-8-7=10 (стр.)

     Ответ: 10 страниц  осталось прочитать.

    2.

40 + 5 = 45              30 + 20 =50

26 + 2 = 28              70 + 13 =83

76 – 70 = 6               28 – 8 =20

60 – 40 = 40             37 – 6 = 31

   3.  60 – (2 + 3) = 55                   15 + (19 – 4) =30

     4. 4+2+7=13 (см)

Вариант 2

   

1. 1) 2 + 8 = 10 (м.) – выехало.

    2) 20 – 10 = 10 (м.)

    20 – 2 – 8 =10 (м.)

Ответ: 10 машин осталось в гараже.

2. 50 + 5 =55             70 + 20 = 90

   46 + 3 = 49              80 + 17 = 97

   36 – 20 = 16            39 – 9 = 30

   80 – 40 = 40            56 – 4 =52

3. 83 + (5 - 3) =  81                  70 - (50 + 20) = 0

4. 6 + 5 +2 = 13 (см)

Контрольная работа по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

  1. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

 Ключи

Вариант 1

 1.   53 + 37 = 90                      86 – 35 = 51

36 + 23 = 59                      80 – 56 = 24

65 + 17 = 82                      88 – 81 =7

2. 64 – х = 41                          30 + х = 67

     х = 64 – 41                         х = 67 - 30        

     х =23                                  х = 37

3. Один отрезок длиной 10 см, а  7 см.

4. 1)  17 + 7 = 24 (кг) – яблок.

    2) 17 + 24 = 41 (кг)

Ответ: 41 кг фруктов купили к празднику.

Вариант 2

1. 26 + 47 =73                          87 – 25 =62

    44 + 36 = 80                        70 – 27 = 43

    69 + 17 = 86                        44 – 41 =3

2. х + 40 = 62                        х – 17 = 33

    х = 62 – 40                        х = 33 + 17

    х =22                                 х = 50  

   

3. Один отрезок длиной  10 см, а другой 11 см.

4. 1) 14 – 6 = 8 (саж.) – деревьев.

    2)  14 + 8 = 22 (саж.)

   Ответ: 22 саженца посадили школьники.

Критерии оценки контрольной работы

Комбинированная работа:

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочные работы

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»)

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 8-9.

Ключи

Вариант 1

1. 59 =50 + 9      30= 30+0

  12= 10+2          86=80+6

2. 7 дес.,40, 70.

3.   Верно: 1,2,4.

4. 16, 13, 9

5. 9+6=15 (с.)

 Ответ: 15 скамеек поставили в парке.

Обратные: 15-9=6 и 15-6=9.

Вариант 2

1. 48= 40+8        73= 70+3

   50= 50+0         19= 10+9

2. 6 дес., 90, 20.

3. Верно: 2, 3.

4. 13, 15, 8.

5. 8+6=14 (стр.)

Ответ: 14 страниц занимают сказки.

Обратные: 14-6=8 и 14-8=6.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»)

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 36-37.

Ключи

Вариант 1

1. Ответы: 17, 90, 47

2. Ответы: 10, 7, 90.

3. 1) 20+19= 39 (сл.) – было.

    2) 39 -  10=29 9сл.)

 Ответ: 29 слов осталось отгадать.

4. 18 – (5+3)=10 (к.)

Вариант 2

1. Ответы: 15, 90, 89

2. Ответы: 30, 30, 9.

3. 1) 6+ 4 = 10 (к.) – взяли.

    2) 37 -  10=27(к.)

 Ответ: 27 книг осталось на полке.

4. 5+5-3 = 7 (к.)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление»  

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 58-59. 

Ключи

Вариант 1

1. 21 :  7 = 3      24 : 6 = 4     30 : 10 = 3

    21 : 3 = 7        24 : 4 = 6      30 : 3 = 10

2.  Карточка 3, 1, 5, 2.

Вариант 2

1. 20 :  5 = 4      24 : 8 = 3     80 : 20 = 4

    20 : 4 = 5        24 : 3 = 8      80 : 4 = 20

2.  Карточка 3, 5, 1, 4.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление»,  продолжение)

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017 . Стр. 62-63

Ключи

Вариант 1

1.   18     4      7

     24      5      3

     27      3      3

2. 100, 19, 28, 80.

4. 9 *3 = 27 (з.)

   Ответ: 27 зонтов поставили на пляже.

5. 12 : 3 = 4 (п.)

   Ответ: 4 пирожка на одной тарелке.

Вариант 2

1. 21    5    6

    12    3    3

    24    9     4

2. 80, 27, 24, 81.

3. 15 : 3 = 5 (в.)

   Ответ: 5 вареников получилось.

4. 6 * 3= 18 (м.)

   Ответ: 18 мандаринов в трех пакетах.

Критерии оценки проверочной работы

Работа, состоящая из выражений:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

Критерии оценки  проекта

 

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...