урок тема «Нумерация чисел»
план-конспект урока по математике на тему
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Учебная тема: Название, образование и последовательность чисел от 11 до 20.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологическая карта изучения темы «Нумерация чисел»
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Проговаривает стихотворение –включение в деятельность Проговаривают тип урока | Проговаривание стихотворения, включающего положительный настрой на урок | 1. Проговаривание стихотворения: Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится! | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний. (Устные упражнения.) Цели: - организовать актуализацию умений выполнять сложение и вычитание , выполненное в игровой форме - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения; - организовать развитие логического мышление через решение задач; | Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание , выполненные в игровой форме Организует развитие логического мышление через решение задач. | Называют приметы весны, Выполняют сложение и вычитание, представленные в игровой форме. Учащиеся решают задачи в стихах, устанавливают, что лишнее число – 10, так как состоит из 2 цифр, вспоминают, что такие числа называются двузначными. Приходят к мнению, что тема урока будет связана с двузначными числами | Запись числа в тетрадях. Ребята, сейчас время года? Почему вы так думаете? Какие приметы весны вы знаете? Правильно, весной становится тепло, распускаются листья на деревьях, прилетают птицы. Так как на этой картинке…Ой, а куда же делись цвета на этой картинке? Это зима не хочет уходить и стерла все цвета.. Если вы будете хорошо работать, солнышко даст нам свои лучики и мы сумеем раскрасить картинку…слайд2 Итак, вперед! Отправляемся за солнечными лучиками? С нами отправятся друзья. Слайд 3 Отгадайте, в каких вагонах поедут наши друзья: Два щенка-баловника Бегают, резвятся К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сколько было цыплят? | Учиться работать в паре. (Коммуникативные УУД) Учатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД). |
III.Подведение к проблеме. Цели: - мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы; - организовать умения различать однозначные и двузначные числа; - уточнить следующий шаг учебной деятельности. | Повторение правил посадки при письме. Мотивирует учащихся на аккуратное выполнение работы. Организовывает умения различать однозначные и двузначные числа. | Различают однозначные и двузначные числа. Работа у доски. | Дети поднимают цифры. Ответы записываются на доске и в тетради 5 8 6 10 Слайд 4-7 | Личностные УУД. |
IV. Формирование нового знания через деятельностный подход. | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана действий. Реализует план выхода из затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | Фиксируют индивидуальное затруднение. Высказывают своё предположение. С помощью учителя ставят цель урока. Работая в парах, дети составляют двузначные числа, заменяя нуль на другие цифры. Некоторые дети могут назвать числа, но не могут объяснить, как их образовали. Приходят к пониманию проблемы. Дети выстраивают план, учитель, если есть необходимость вносит коррективы Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Работая в парах, учащиеся практически выясняют способ образования двузначных чисел, учатся их правильно читать Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. | Какое число лишнее? Почему? Из каких цифр состоит это число? Как вы думаете о каких числах мы будем говорить на уроке? Цель урока: познакомиться с двузначными числами, их образованием Попробуйте заменить нуль на другие цифры. Сколько чисел у вас получилось? Слайд 8: Ребята, как вы думаете, что написано на этих карточках? (цифры). – Назовите эти цифры (дети называют цифры). – Эти цифры обозначают числа. Можете ли вы назвать эти числа, объяснить, как мы их образовали? (Нет). – У нас возникло затруднение. – Как мы будем преодолевать затруднение? Давайте построим план дальнейших действий .
Сделать вывод. Загадка первая: – Почему на каждой карточке написаны две цифры рядом? (Потому, что они обозначают одно число). Загадка вторая: – Как вы думаете, по порядку эти числа расположены, или нет? (Да, потому, что каждая вторая цифра, обозначает числа, расположенные по порядку). Загадка третья: – Как были образованны эти числа? Эту загадку мы решим с помощью полосок, которые лежат у вас на партах. – Какое число обозначает длинная полоска? (10, потому, что на ней десять квадратов). – Когда-то давно, десять называли словом “дцать”. Подложите самую короткую полоску с одним кубиком на полоску, обозначающую число десять или “дцать”. Что получилось? Давайте вместе прочитаем: “Один – на – дцать”. Аналогично проводится работа со всеми числами до двадцати. – А теперь возьмите две самые длинные полоски. По сколько квадратиков на каждой? (По десять). – Сколько раз по десять? (Два). – А если десять – это “дцать”, то что получится при чтении? (Два – дцать). – Какой вывод мы можем сделать? ( Числа 11 – 20 состоят из двух чисел: 10 и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Записываются эти числа при помощи двух цифр,). –Давайте проверим свой вывод (мультфильм) слайд 10 | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
V. Физкультминутка. | Личностные УУД. | |||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание, проговаривая новые понятия. Учащиеся работают в парах. Когда учитель называет число, один ученик поднимает 2 ладошки(десяток), а другой добавляет необходимое количество пальцев. Таким образом дети на практике выясняют состав чисел второго десятка | Слайд 11 Покажите на ладошках числа 12, 15, 19, 22. Какое число показывал на ладошках Влад? Даша? Кристина? Какой можете сделать вывод: из чего состоят числа второго десятка? (Из 10 и однозначных цифр) | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
VII. Включение в систему знаний Цели: - организовать повторение умений решать задачи на разностное сравнение на основе нового знания. Физкультминутка. | Организует закрепление новых знаний, умений в области чтения и письма чисел второго десятка | Выполняют задание под руководством учителя в тетради и у доски | Слайд 13-16 Посмотрите на экран и запишите эти числа Самопроверка с образца. Работа с учебником ( устно) стр.46. Давайте прочитаем числа второго десятка по порядку. Запишите эти числа. (2 ряд цепочкой у доски, все в тетради) Посмотрите на вторую цифру в числе. Что заметили? | Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания(Коммуникативные УУД) |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой с образца, работа в группах Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на повторение пройденного материала (решение задачи); -организовать работу в группах - организовать самопроверку - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует самопроверку Организует работу в группах | Выполняют задание самостоятельно , высказывают предположений, систематизируют знания. Дети работают с карточками в группах по 4 человека, решая примеры изученных видов. Задание дифференцированно. | Слайд 18-20 Наши друзья – щенок, гусь и курочка приготовили вам задачу: По дороге домой ребята увидели 8 ласточек, а скворцов – на 2 больше. Сколько скворцов увидели ребята? Карточки для групповой работы с примерами вида 6+4-2= | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | - Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 22-23)
- Оцените свою деятельность на уроке, если вам все было понятно, вам понравился урок – нарисуйте солнышку улыбку, если вам было не понятно и вы нуждаетесь в помощи – сделайте солнышко грустным Вот сколько у нас в классе солнышек! Они своими лучиками осветили картину и все краски вернулись ! | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"
Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...
Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"
Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок. Как вы помните, по с...
Урок математики в 1 классе "Проверка знаний по теме "Нумерация чисел от 1 до 20"
Это урок сделанный по требованиям ФГОС второго поколения. На уроке дети идут в гости в Бабе Яге, выполняют различные задания. Есть работа в парах. К уроку есть презентация....
Урок по математике в 1 классе Тема: Нумерация чисел от 11 до 20.
Урок по математике в 1 классе Учитель начальных классов: Лутова Н.Л....
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».
Тип урока по целеполагании: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За ...
Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать понятие о десятке;-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...