урок тема «Нумерация чисел»
план-конспект урока по математике на тему

Тунникова Людмила Александровна

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Математика

Класс: 1 класс

Учебная тема: Название, образование и последовательность чисел от 11 до 20.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологическая карта изучения темы «Нумерация чисел»

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Познакомить детей с  числами   второго   десятка, особенности образования, чтения, записи, каждого  числа  от 11 до 20 

Планируемые результаты

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Основные понятия

Нумерация чисел  11 -20, особенности образования, чтения, записи, каждого  числа  от 11 до 20

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- тетрадь

- учебник  « Математика», 1 класс,  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова

- презентация к уроку

 карточки с заданиями, счётный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проговаривает стихотворение –включение в деятельность

Проговаривают тип урока

Проговаривание стихотворения, включающего положительный настрой на урок

1. Проговаривание стихотворения:

Мы  - умные!

     Мы – дружные!

     Мы – внимательные!

     Мы – старательные!

     В 1 классе учимся!

     Всё у нас получится!

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний. (Устные  упражнения.)  

Цели:

- организовать актуализацию умений выполнять сложение и вычитание , выполненное в игровой форме

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- организовать развитие логического мышление через решение задач;

Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать,  формирует связь с окружающим миром

Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание , выполненные в игровой форме

Организует развитие логического мышление через решение задач.

Называют приметы весны,

Выполняют сложение и вычитание, представленные в игровой форме.

Учащиеся решают задачи в стихах, устанавливают, что лишнее число – 10, так как состоит из 2 цифр, вспоминают, что такие числа называются двузначными.

Приходят к мнению, что тема урока будет связана с двузначными числами

Запись числа в тетрадях. Ребята, сейчас время года? Почему вы так думаете? Какие приметы весны вы знаете?

Правильно, весной становится тепло, распускаются листья на деревьях, прилетают птицы. Так как на этой картинке…Ой, а куда же делись цвета на этой картинке? Это зима не хочет уходить и стерла все цвета.. Если вы будете хорошо работать, солнышко даст нам свои лучики и мы сумеем раскрасить картинку…слайд2

Итак, вперед! Отправляемся за солнечными лучиками? С нами отправятся друзья.  Слайд 3

Отгадайте, в каких вагонах поедут наши друзья:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сколько было цыплят?

Учиться работать в паре. (Коммуникативные УУД)

Учатся оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного. (Познавательные УУД).

  III.Подведение к проблеме.

Цели:

- мотивировать учащихся на аккуратное выполнение работы;

- организовать умения различать однозначные и двузначные числа;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Повторение правил посадки при письме.

Мотивирует учащихся на аккуратное выполнение работы.

 Организовывает умения различать однозначные и двузначные числа.

Различают  однозначные и двузначные числа.

Работа у доски.

Дети поднимают цифры. Ответы записываются на доске и в тетради

5  8  6  10

Слайд 4-7

Личностные УУД.

IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует составление совместного плана действий.

Реализует план выхода из затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Высказывают своё предположение.

С помощью учителя ставят цель урока.

Работая в парах, дети составляют двузначные числа, заменяя нуль на другие цифры.

Некоторые дети могут назвать числа, но не могут объяснить, как их образовали. Приходят к пониманию проблемы.

Дети выстраивают план, учитель, если есть необходимость вносит коррективы

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Работая в парах, учащиеся практически выясняют способ образования двузначных чисел, учатся их правильно читать

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

  Какое число лишнее? Почему? Из каких цифр состоит это число?

Как вы думаете о каких числах мы будем говорить на уроке?

Цель урока: познакомиться с двузначными

числами, их образованием

Попробуйте заменить нуль на другие цифры. Сколько чисел у вас получилось?

Слайд 8:

Ребята, как вы думаете, что написано на этих карточках? (цифры).

– Назовите эти цифры (дети называют цифры).

– Эти цифры обозначают числа. Можете ли вы назвать эти числа, объяснить, как мы их образовали? (Нет).

– У нас возникло затруднение.

– Как мы будем преодолевать затруднение? Давайте построим план дальнейших действий .

  1. Узнать секрет чисел 11– 20.
  2. Проверить секрет чисел 11 – 20.

Сделать вывод.

Загадка первая:

– Почему на каждой карточке написаны две цифры рядом? (Потому, что они обозначают одно число).

Загадка вторая:

– Как вы думаете, по порядку эти числа расположены, или нет? (Да, потому, что каждая вторая цифра, обозначает числа, расположенные по порядку).

Загадка третья:

– Как были образованны эти числа? Эту загадку мы решим с помощью полосок, которые лежат у вас на партах.

– Какое число обозначает длинная полоска? (10, потому, что на ней десять квадратов).

– Когда-то давно, десять называли словом “дцать”. Подложите самую короткую полоску с одним кубиком на полоску, обозначающую число десять или “дцать”. Что получилось? Давайте вместе прочитаем: “Один – на – дцать”.

Аналогично проводится работа со всеми числами до двадцати.

– А теперь возьмите две самые длинные полоски. По сколько квадратиков на каждой? (По десять).

– Сколько раз по десять? (Два).

– А если десять – это “дцать”, то что получится при чтении? (Два – дцать).

– Какой вывод мы можем сделать? ( Числа 11 – 20 состоят из двух чисел: 10 и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Записываются эти числа при помощи двух цифр,).

–Давайте проверим свой вывод (мультфильм) слайд 10

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

V. Физкультминутка.

Личностные УУД.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание, проговаривая новые понятия.

Учащиеся работают в парах. Когда учитель называет число, один ученик поднимает 2 ладошки(десяток), а другой добавляет необходимое количество пальцев. Таким образом дети на практике выясняют состав чисел второго десятка

Слайд 11

Покажите на ладошках числа 12, 15, 19, 22.

Какое число показывал на ладошках Влад? Даша? Кристина?

Какой можете сделать вывод: из чего состоят числа второго десятка? (Из 10 и однозначных цифр)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

VII. Включение в систему знаний Цели:

- организовать повторение умений решать задачи на разностное сравнение на основе нового знания.

Физкультминутка.

Организует закрепление новых знаний, умений в области чтения и письма чисел второго десятка

Выполняют задание под руководством учителя в тетради и у доски

Слайд 13-16

Посмотрите на экран и запишите эти числа

Самопроверка с образца.

Работа с учебником ( устно) стр.46. Давайте прочитаем числа второго десятка по порядку. Запишите эти числа. (2 ряд цепочкой у доски, все в тетради)

Посмотрите на вторую цифру в числе. Что заметили?

Уметь высказывать своё предположение на основе нового знания(Коммуникативные УУД)

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой с образца, работа в группах

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на повторение пройденного материала (решение задачи);

-организовать работу в группах

- организовать самопроверку

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует самопроверку

Организует работу в группах

Выполняют задание самостоятельно , высказывают  предположений, систематизируют знания.

Дети работают с карточками в группах по 4 человека, решая примеры изученных видов. Задание дифференцированно.

Слайд 18-20

Наши друзья – щенок, гусь и курочка приготовили вам задачу:

По дороге домой ребята увидели 8 ласточек, а скворцов – на 2 больше. Сколько скворцов увидели ребята?

Карточки для групповой работы с примерами вида 6+4-2=

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 22-23)

  • Я узнал
  • Я научился
  • Мне было трудно
  • Мне понравилось

- Оцените свою деятельность на уроке, если вам все было понятно, вам понравился урок – нарисуйте солнышку улыбку, если вам было не понятно и вы нуждаетесь в помощи – сделайте солнышко грустным

Вот сколько у нас в классе солнышек! Они своими лучиками осветили картину и все краски вернулись !

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел от 1 до 10"

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"...

Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"

Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок.   Как вы помните, по с...

Урок математики в 1 классе "Проверка знаний по теме "Нумерация чисел от 1 до 20"

Это урок сделанный по требованиям ФГОС второго поколения. На уроке дети идут в гости в Бабе Яге, выполняют различные задания. Есть работа в парах. К уроку есть презентация....

Урок по математике в 1 классе Тема: Нумерация чисел от 11 до 20.

      Урок по математике в 1 классе        Учитель начальных классов: Лутова Н.Л....

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

Тип урока по целеполагании:  урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За  ...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...