Урок математики "Счет сотнями" , 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Счёт сотнями 
 
 
 
Цели урока:
 
1) познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт, повторить свойство деления суммы на число, продолжить работу по закреплению вычислительных приёмов вне табличного умножения и деления в пределах 100;
 
2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение обосновывать действия в решении задачи.
 
ХОД УРОКА
 
1. Организационный момент.
 
2. Устный счёт.
 
1) Геометрическое лото.
 
На магнитной доске прикреплены фигуры.
 
— Среди пронумерованных фигур найдите те, из которых можно сложить жёлтый квадрат.
 
2) Игра-соревнование «Кто быстрее?».
 
Учитель разбивает класс на три команды по рядам. На доске записаны примеры в три столбика. По сигналу учителя учащиеся каждой команды по одному выходят к доске и решают примеры по порядку. Побеждает команда, выполнившая задание лучше и быстрее всех.
 
3. Изучение нового материала.
 
— Обведите в тетради квадрат с длиной стороны 10 клеток. (Учитель выполняет это задание на клетчатой области доски, а учащиеся — в тетрадях.) Сколько всего клеток в этом квадрате? (100 клеток.) Как узнали? (10 · 10 = 100.) 100 клеток — это значит 1 сотня клеток. На письме это обозначают так: «1 сот.». Закрасим в этом квадрате один десяток клеток. (Учитель закрашивает верхний ряд клеток.) Сколько таких рядов в этом квадрате? (10 рядов.) Значит, в 1 сотне клеток 10 десятков клеток. (Учитель записывает: 1 сот. = 10 · 1 дес.)
 
— Отступите от квадрата вправо 3 клетки и нарисуйте рядом такой же квадрат. (Дети рисуют.) Сколько клеток в этом квадрате? (100 клеток, или 1 сотня клеток.) Сколько всего клеток в двух квадратах? (2 сотни клеток.) Как узнали? (1 сот. + 1 сот. = 2 сот.)
 
Учитель записывает на доске это решение.
 
Нарисуйте ещё один квадрат, содержащий 1 сотню клеток. Сколько теперь клеток в трёх квадратах? (3 сотни клеток.) Как узнали? (Взяли 3 раза по 1 сотне или прибавили к двум сотням ещё одну.)
 
Учитель записывает на доске равенство:
 
2 сот. + 1 сот. = 3 сот.
 
— и предлагает детям записать в тетради и решить следующие примеры. (Учащиеся выполняют задание комментированным управлением с места.)
 
— Назовите ответ последнего примера. (10 сотен.) 10 сотен по-другому называют тысячей. Примечательно, что тысячей называли ополчение в Древней Руси, делившееся на сотни.
 
4. Работа с учебником.
 
Упр. 1—3, с. 47 служат первичному закреплению нового материала. Эти задания можно выполнить устно под руководством учителя.
 
Упр. 4, с. 48 один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.
 
5. Физкультминутка.
 
Упр. 5, с. 48 рекомендуется для фронтальной работы с классом. Учащиеся сначала читают выражение в рамке, затем находят равное ему, называют его номер и вычисляют значение выражения. Решение можно оформить письменно, например:
 
Упр. 6, с. 48 рекомендуется для самостоятельной работы.
 
Упр. 7, с. 48. В ходе беседы учитель совместно с детьми составляет и записывает на доске краткую запись условия в виде таблицы.
 
Обоснования выражений проводятся устно.
 
Упр. 8, с. 48 можно рекомендовать для домашней работы.
 
6. Итог урока.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat_3_.docx57.95 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 25. Счёт сотнями

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт, повторить свойство деления суммы на число, продолжить работу по закреплению вычислительных приёмов вне табличного умножения и деления в пределах 100;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение обосновывать действия в решении задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Геометрическое лото.

На магнитной доске прикреплены фигуры.

 

http://compendium.su/mathematics/mathematics3/mathematics3.files/image079.jpg

 

— Среди пронумерованных фигур найдите те, из которых можно сложить жёлтый квадрат.

2) Игра-соревнование «Кто быстрее?».

Учитель разбивает класс на три команды по рядам. На доске записаны примеры в три столбика. По сигналу учителя учащиеся каждой команды по одному выходят к доске и решают примеры по порядку. Побеждает команда, выполнившая задание лучше и быстрее всех.

http://compendium.su/mathematics/mathematics3/mathematics3.files/image080.jpg

3. Изучение нового материала.

— Обведите в тетради квадрат с длиной стороны 10 клеток. (Учитель выполняет это задание на клетчатой области доски, а учащиеся — в тетрадях.) Сколько всего клеток в этом квадрате? (100 клеток.) Как узнали? (10 · 10 = 100.) 100 клеток — это значит 1 сотня клеток. На письме это обозначают так: «1 сот.». Закрасим в этом квадрате один десяток клеток. (Учитель закрашивает верхний ряд клеток.) Сколько таких рядов в этом квадрате? (10 рядов.) Значит, в 1 сотне клеток 10 десятков клеток. (Учитель записывает: 1 сот. = 10 · 1 дес.)

— Отступите от квадрата вправо 3 клетки и нарисуйте рядом такой же квадрат. (Дети рисуют.) Сколько клеток в этом квадрате? (100 клеток, или 1 сотня клеток.) Сколько всего клеток в двух квадратах? (2 сотни клеток.) Как узнали? (1 сот. + 1 сот. = 2 сот.)

Учитель записывает на доске это решение.

Нарисуйте ещё один квадрат, содержащий 1 сотню клеток. Сколько теперь клеток в трёх квадратах? (3 сотни клеток.) Как узнали? (Взяли 3 раза по 1 сотне или прибавили к двум сотням ещё одну.)

Учитель записывает на доске равенство:

2 сот. + 1 сот. = 3 сот.

— и предлагает детям записать в тетради и решить следующие примеры. (Учащиеся выполняют задание комментированным управлением с места.)

 

http://compendium.su/mathematics/mathematics3/mathematics3.files/image081.jpg

 

— Назовите ответ последнего примера. (10 сотен.) 10 сотен по-другому называют тысячей. Примечательно, что тысячей называли ополчение в Древней Руси, делившееся на сотни.

4. Работа с учебником.

Упр. 1—3, с. 47 служат первичному закреплению нового материала. Эти задания можно выполнить устно под руководством учителя.

Упр. 4, с. 48 один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.

5. Физкультминутка.

Упр. 5, с. 48 рекомендуется для фронтальной работы с классом. Учащиеся сначала читают выражение в рамке, затем находят равное ему, называют его номер и вычисляют значение выражения. Решение можно оформить письменно, например:

image81

Упр. 6, с. 48 рекомендуется для самостоятельной работы.

Упр. 7, с. 48. В ходе беседы учитель совместно с детьми составляет и записывает на доске краткую запись условия в виде таблицы.

 

 

Было

Вышли

Осталось

Автобусы

http://compendium.su/mathematics/mathematics3/mathematics3.files/image083.jpg

45 м

http://compendium.su/mathematics/mathematics3/mathematics3.files/image084.jpg

Маршрутное такси

?, в 3 раза меньше

 

Обоснования выражений проводятся устно.

Упр. 8, с. 48 можно рекомендовать для домашней работы.

6. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...