Деление на однозначное число.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по теме "Деление на однозначное число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике,
УМК: «Школа 2000»
Тема: Деление на однозначное число.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Познакомить с приемом деления трехзначных чисел на однозначное.
- Предметные:
- вывести алгоритм деления многозначного числа на однозначное;
- тренировать в решении задач;
2. Метапредметные:
-Познавательные УУД:
- развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики.
- развивать технику устного счета.
- Регулятивные УУД:
- формировать умения концентрировать внимание;
- формирование умения вычислительных навыков.
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Коммуникативные УУД:
- оценивать сложившиеся отношения в классе;
- выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций;
- взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах.
- Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию;
- понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
- учить уважать мнение одноклассников, даже если оно ошибочно.
Оборудование: учебник (математика 3 класс часть 2, Л.Г.Петерсон),мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь.
Деятельность учителя. | Деятельность учеников. Образовательные ресурсы. |
-Здравствуйте, меня зовут Диана Викторовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку и тихо сядьте на места. « Где есть желание, найдётся путь!» - Почему сегодня у нас такой девиз? - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. А поможет нам в этом веселый человеке смайлик. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. II. Актуализация знаний. Устный счет. Преобразуйте ряд чисел. Увеличь в 10 раз. 15 90 75 65 34 Увеличь в 100 раз 65 78 10 13 Увеличь в 1000 раз 5 20 9 3 7 Вырази в новых единицах измерения. 3 м 7 см = см 14 км 20 м= м 3 т 55кг= кг 8 кг 35 г= г 5 м 2 дм= дм 46 кг 30 г= г Повторение деления с остатком. Посмотрите на примеры 32:5 и 48:6 Чем отличаются эти примеры? Что мы знаем про остаток? Это нам поможет для решения примеров. Изучение нового материала. Давайте рассмотрим пример 474:3 Кто мне скажет тему сегодняшнего урока? Рассмотрите модель этого числа на слайде. Заменим делимое суммой удобных слагаемых. 400 заменим на 300, 1 сотня переходит в десятки. 170 заменяем 150, 2 десятка уходят в единицы, 24 делится на 3. Получаем выражение (300+150+24):3=(300:3+150:3+24:3)=100+50+8= 158 Рассмотрим 1 задание. Скажите мне ответ по первому способу? Рассмотрим 2 способ . 2 способ это рассуждение. Это алгоритм по которому мы будем решать пример с уголком. Рассмотрим 3 способ. Это способ оформления. Обратите внимание, что остаток должен быть меньше чем делитель. Рассмотрим 2 задание. Скажите мне ответ сразу по 1 способу. Посмотрите на 2 способ и допишите алгоритм. Назовите, что вы написали? Рассмотрим 3 способ. Допишите в столбик решение. Давайте проверим, кто допустил ошибку? Запишите ответ. Рассмотрим 3 задание. 1 способ рассмотрите модель числа. Этот пример деление со второго разряда. 2 сотни нельзя делить, выделяем дугой . Десятки это 2 разряд, ставим 2 точки. Допишите в алгоритм решение . Физкультминутка. Задание 4. Посмотрите внимательно на пример и скажите, в чем Том допустил ошибку? Задача №7. Прочитайте ее. Откройте тетради. Посмотрите на краткую запись. С 1 пальмы собрали на 28 бананов больше. Значит 2 пальма будет такая же, но без 28. Решите задачу. 152-28=124(б) если бы их собрали с 2х пальм. 124:2=62 (б) со 2 пальмы 62+28=90 (б) с 1 пальмы. Запишите ответ. Задание 5. Решая пример, проговаривайте алгоритм. Помните, что остаток меньше делителя.
672 2 6 336 7 6 12 12 0
64 84 32 32 0
357 3 3 119 5 3 27 27 0 Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Задание №7 (б) №6 Итог урока. Чему сегодня мы научились на уроке? Что у вас не получилось? | 32:5 пример с остатком. Остаток при делении должен быть меньше чем делитель. Деление на однозначное число. 134 125 6 д : 3=2 15ед : 3=5 На слайде сверят решение. нет видеозапись. У него остаток больше чем делитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27201.jpg)
урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"
интегрированный урок по математике и окружающему миру...
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-46444-1356377705.jpg)
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-695910-1446381787.jpg)
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
«Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в 4 классе с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока по математике «Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в классе с тяжелыми нарушениями речи/...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1145729-1589979064.jpg)
Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...