Деление на однозначное число.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока  по теме "Деление на однозначное число".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деление на однозначное число.21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике,

УМК: «Школа 2000»

Тема: Деление на однозначное число.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с приемом деления трехзначных чисел на однозначное.

  • Предметные:
  • вывести алгоритм деления многозначного числа на однозначное;
  • тренировать в решении  задач;

  2. Метапредметные:

-Познавательные УУД:

  • развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики.
  • развивать технику устного счета.

- Регулятивные УУД:

  • формировать умения концентрировать внимание;
  • формирование умения вычислительных навыков.
  • понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Коммуникативные УУД:

  • оценивать сложившиеся отношения в классе;
  • выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций;
  • взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах.

  1. Личностные:
  • понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию;
  • понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
  • учить уважать мнение одноклассников, даже если оно ошибочно.

Оборудование: учебник (математика 3 класс часть 2, Л.Г.Петерсон),мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Образовательные ресурсы.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Диана Викторовна,   и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте готовность к уроку и тихо сядьте на места.

« Где есть желание, найдётся путь!»

- Почему сегодня у нас такой девиз? 

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

А поможет нам в этом веселый человеке смайлик.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

 - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

II.       Актуализация знаний.

Устный счет.

Преобразуйте ряд чисел.

Увеличь в 10 раз.

15   90  75   65   34  

Увеличь в 100 раз

65    78    10     13  

Увеличь в 1000 раз

5  20   9   3   7

Вырази в новых единицах измерения.

3 м 7 см =     см

14 км 20 м=     м

3 т 55кг=         кг

8 кг 35 г=       г

5 м 2 дм=        дм

46 кг 30 г=      г

Повторение деления с остатком.

Посмотрите на примеры 32:5 и 48:6

Чем отличаются эти примеры?

Что мы знаем про остаток?

Это нам поможет для решения примеров.

Изучение нового материала.

Давайте рассмотрим пример 474:3

Кто мне скажет тему сегодняшнего урока?

Рассмотрите модель этого числа на слайде.

Заменим делимое  суммой удобных слагаемых.

400 заменим на 300, 1 сотня переходит в десятки. 170 заменяем 150, 2 десятка уходят в единицы, 24 делится на 3.

Получаем выражение (300+150+24):3=(300:3+150:3+24:3)=100+50+8= 158

Рассмотрим 1 задание.

Скажите мне ответ по первому способу?

Рассмотрим 2 способ .

2 способ это рассуждение.

Это алгоритм по которому мы будем решать пример с уголком.

Рассмотрим  3 способ.

Это способ оформления.

Обратите внимание, что остаток должен быть меньше чем делитель.

Рассмотрим 2 задание.

Скажите мне ответ  сразу по 1 способу.

Посмотрите на 2 способ и допишите алгоритм.

Назовите, что вы написали?

Рассмотрим 3 способ.

Допишите в столбик решение.

Давайте проверим, кто допустил ошибку?

Запишите ответ.

Рассмотрим 3 задание.

1 способ рассмотрите модель числа.
Можно ли разделить 2 сотни на 3?

Этот пример деление со второго разряда.

2 сотни нельзя делить, выделяем дугой .

Десятки это 2 разряд, ставим 2 точки.

Допишите в алгоритм решение .

Физкультминутка.

Задание 4.

Посмотрите внимательно на пример и скажите, в чем Том допустил ошибку?

Задача №7.

Прочитайте ее.

Откройте тетради.

Посмотрите на краткую запись.

С 1 пальмы собрали на 28 бананов больше.

Значит 2 пальма будет такая же, но без 28.

Решите задачу.

152-28=124(б) если бы их собрали с 2х пальм.

124:2=62 (б) со 2 пальмы

62+28=90 (б) с  1 пальмы.

Запишите ответ.

Задание 5.

Решая пример, проговаривайте алгоритм.

Помните, что остаток меньше делителя.

  1. 672:2

          672  2

          6       336

            7

            6

            12

            12

              0

  1. 672:8
    672  8

          64     84

            32

            32

              0

  1. 357:3

          357  3

          3       119

            5

            3

            27

            27

              0

Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Задание №7 (б) №6

Итог урока.

Чему сегодня мы научились на уроке?

Что у вас не получилось?

32:5 пример с остатком.

Остаток при делении должен быть меньше чем делитель.

Деление на однозначное число.

134

125

6 д  : 3=2

15ед : 3=5

На слайде сверят решение.

нет

видеозапись.

У него остаток больше чем делитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"

интегрированный урок по математике и окружающему миру...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

деление на однозначное число

В работе дан алгоритм деления на однозначное число...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

«Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в 4 классе с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по математике «Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в классе с тяжелыми нарушениями речи/...

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...