Урок математике в 4 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Обобщающий урок на закрепление умножения и деления числа 3.
Цель урока: Закрепить умение выполнять приемы умножения и деления на 3.
задачи урока
- закреплять умения умножения и деления на 3
- развивать память, внимание, мышление, познавательную активность
- воспитывать интерес к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математике в 4 классе коррекционной школы VIII вида | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема: Умножение и деление чисел на 3.
Цель: закрепить умение выполнять приёмы умножения и деления на 3
Задачи:
- закрепить умения умножения и деления на 3, используя таблицу умножения
-развивать память, внимание, мышление, познавательную активность.
- воспитывать усидчивость, интерес к уроку.
Оборудование
- презентация
- елка
- цифры
Конспект урока
Сядет за парту тот, кто назовет любое четное число
Какое сейчас идет время года?
Какой месяц зимы?
Сколько дней в декабре?
Какой он по счету?
Какой день недели?
Какое сегодня число?
Сколько дней осталось до Нового года?
Какой урок?
Чему мы учимся на уроке математике?
Может ли нам в жизни пригодиться математика? Где могут пригодиться знания математики?
Кто может подсказать, что было задано на домашнее задание?
Кто не смог решить? Кому было трудно?
Какой ответ в 1 примере? В 3? В5?
Ребята, что мы изучали на предыдущем уроке? (таблицу умножения на 3)
Сегодня мы продолжим и закрепим эту тему
Тема урока: Умножение и деление на 3.
Наша задача:
- работать с таблицей умножения
- решать задачу
- решать примеры в 2-3 действия
- сравнивать полученные цифры при счете знаками б,м или =
- собирать геометрическую фигуры из деталей
За правильные ответы в процессе урока, я вам буду давать вот такие фишки. В конце урока, вы их подсчитаете.
Если вы наберете за урок от 5 и больше фишек- вы за урок получаете оценку 5,
Если 3-4 фишки- оценка 4
Если от 1-2 – оценка 3
Если не одной, то значит нужно постараться на следующем уроке получить хорошую оценку.
Ребята, только давайте договоримся, сдерживать свои порывы показать свои знания и поднимать руку. Только тем, кто будет выполнять правила, я буду давать фишки.
Ну чтож, на сегодняшним уроке мы посмотрим, получилось ли у нас усвоить и владеть таблицей умножения.
1 задание:
Вы подсчитали и сказали, что до Нового года осталось 15 дней. Совсем немного. Я предлагаю вам нарядить необыкновенную ёлку. Так как у нас урок математики, где практически все задания состоят из цифр, вот мы и нарядим нашу ёлку из цифр? На ёлке нужно разместить только те цифры, которые есть в ответе в таблице умножения на 3.
(дети выходят по одному и украшают ёлочку)
- Давайте проверим, правильно ли мы украсили? (Сопоставляют с таблицей)
ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
ФИЗМИНУТКА (разминка для рук)
Открываем тетради, записываем число, классная работа
2 задание- работа с учебником
С.70, №14
Для того, что бы решить задачу, нужно:
-прочитать внимательно
- записать условие
- выполнить решение
- записать ответ
? |
Задача
Е.-? 4р по 3 ели ?
К.- 19
Сколько действий в этой задаче? ( 2)
Какой вопрос главный?
Откуда списываем ответ? ( с вопроса)
Решают самостоятельно
Какой ответ получился? У всех такой ответ получился? У кого другой ответ получился?
Ученик записывает второе действие с ответом
ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Что мы сейчас с вами учились делать?
Электронная ФИЗМИНУТКА
3 задание- решение примеров на умножение
С.66., №33 1-3 столбик, Терехин Д. – 1-2
Решают самостоятельно
ВЗАИМОПРОВЕРКА
Все ли ответы правильные у твоего соседа?
ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
4 задание – у доски
с.68, № 33 1-2 столбик, Дима -1 ст
Решают у доски
ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Что мы сейчас выполняли?( решали примеры)
4 задание – Сравнение полученных при вычисление цифр: знаками =
решают самостоятельно
Что мы сейчас выполняли? (Сравнивали цифры )
Какой знак поставили в 1 примере, в 3, в 4?
ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
5 задание – собрать из деталей геометрическую фигуру – прямоугольник
Какая фигура у вас получилась?
Сколько углов у прямоугольника?
Измерьте получившийся прямоугольник линейкой и начертите его у себя в тетради. Обозначьте углы буквами А,В,С,Д
ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
На этом наш урок подходит к концу
Давайте посмотрим, какие задачи мы поставили в начале урока
Мы выполнили все задачи?
Могут ли вам пригодиться эти знания? Где бы вы их могли применить?
А сейчас подсчитайте фишки
У кого 5 и больше? Вы получаете за урок оценку 5.
У кого 3 или 4 фишки? Вы получаете 4.
У кого 1-2? Ну чтож, пока у вас 3, но на следующий урок нужно поработать поактивнее и больше поднимать руку.
У вас на столах лежат смайлики, выберете себе смайлик.
Если на уроке все было понятно и вы не испытывали затруднение выберете улыбающий смайлик
Если не все понятно было и в чем то затруднялись с ответом, покажите смайлик думающий
Если многое было не понятно, покажите плачущий смайлик и мы вместе еще поработаем
Домашнего задания сегодня не будет. Как вы думаете, почему? Правильно, сегодня суббота, а в субботу домашнее задание не задают.
На этом урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?
Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному, отвлеченному мышлению...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:> снятие эмоционального напряжения и агрессии;> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;> снижение излишней ...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....