Урок математике в 4 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Ермакова Виктория Сергеевна

Обобщающий урок на закрепление умножения и деления числа 3.

Цель урока: Закрепить умение выполнять приемы умножения и деления на 3.

задачи урока

- закреплять умения умножения и деления на 3

- развивать память, внимание, мышление, познавательную активность

- воспитывать интерес к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема: Умножение и деление чисел на 3.

Цель: закрепить умение выполнять приёмы умножения и деления на 3

Задачи:

- закрепить умения умножения и деления на 3, используя таблицу умножения

-развивать память, внимание, мышление, познавательную активность.

- воспитывать усидчивость, интерес к уроку.

Оборудование

- презентация

- елка

- цифры

Конспект урока

Сядет за парту тот, кто назовет любое четное число

Какое сейчас идет время года?

Какой месяц зимы?

Сколько дней в декабре?

Какой он по счету?

Какой день недели?

Какое сегодня число?

Сколько дней осталось до Нового года?

 Какой урок?

Чему мы учимся на уроке математике?

Может ли нам в жизни пригодиться математика? Где могут пригодиться знания математики?

Кто может подсказать, что было задано на домашнее задание?

Кто не смог решить? Кому было трудно?

Какой ответ в 1 примере? В 3?  В5?

Ребята, что мы изучали на предыдущем уроке? (таблицу умножения на 3)

Сегодня мы продолжим и закрепим эту тему

Тема урока: Умножение и деление на 3.

Наша задача:

- работать с таблицей умножения

- решать задачу

- решать примеры в 2-3 действия

- сравнивать полученные цифры при счете знаками б,м или =

- собирать геометрическую фигуры из деталей

За правильные ответы в процессе урока, я вам буду давать вот такие фишки. В конце урока, вы их подсчитаете.

Если вы наберете за урок от 5 и больше фишек- вы за урок получаете оценку 5,

Если 3-4 фишки- оценка 4

Если от 1-2 – оценка 3

Если не одной, то значит нужно постараться на следующем уроке получить хорошую оценку.

Ребята, только давайте договоримся, сдерживать свои порывы показать свои знания и поднимать руку. Только тем, кто будет выполнять правила, я буду давать фишки.

Ну чтож, на сегодняшним уроке мы посмотрим, получилось ли у нас усвоить и владеть таблицей умножения.

1 задание:

Вы подсчитали и сказали, что до Нового года осталось 15 дней. Совсем немного. Я предлагаю вам нарядить необыкновенную ёлку. Так как у нас урок математики, где практически все задания  состоят из цифр, вот  мы и нарядим нашу ёлку из цифр? На ёлке нужно разместить только те цифры, которые есть в ответе в таблице умножения на 3.

(дети выходят по одному и украшают ёлочку)

- Давайте проверим, правильно ли мы украсили? (Сопоставляют с таблицей)

ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

ФИЗМИНУТКА (разминка для рук)

Открываем тетради, записываем число, классная работа

2 задание- работа с учебником

С.70, №14

Для того, что бы решить задачу, нужно:

-прочитать внимательно

- записать условие

- выполнить решение

- записать ответ

?

Задача

Е.-? 4р по 3 ели           ?

К.- 19

Сколько действий в этой задаче? (  2)

Какой вопрос  главный?

Откуда списываем ответ? ( с вопроса)

Решают самостоятельно

Какой ответ получился? У всех такой ответ получился? У кого другой ответ получился?

Ученик записывает второе действие с ответом

ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Что мы сейчас с вами учились делать?

Электронная ФИЗМИНУТКА

3 задание- решение примеров на умножение

 С.66., №33 1-3 столбик,  Терехин Д. – 1-2

Решают самостоятельно

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Все ли ответы правильные у твоего соседа?

ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

4 задание – у доски

с.68, № 33 1-2 столбик, Дима -1 ст

Решают у доски

ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Что мы сейчас выполняли?( решали примеры)

4 задание – Сравнение полученных при вычисление цифр: знаками   =

решают самостоятельно

Что мы сейчас выполняли? (Сравнивали цифры )

Какой знак поставили в 1 примере, в 3, в 4?

ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

5 задание – собрать из деталей геометрическую фигуру – прямоугольник

Какая фигура у вас получилась?

Сколько углов у прямоугольника?

Измерьте получившийся прямоугольник линейкой и начертите его у себя в тетради. Обозначьте углы буквами А,В,С,Д

ФИШКИ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

На этом наш урок подходит к концу

Давайте посмотрим, какие задачи мы поставили в начале урока

Мы выполнили все задачи?

Могут ли вам пригодиться эти знания? Где бы вы их могли применить?

А сейчас подсчитайте фишки

У кого 5 и больше? Вы получаете за урок оценку 5.

У кого 3 или 4 фишки? Вы получаете 4.

У кого 1-2? Ну чтож, пока у вас 3, но на следующий урок нужно поработать поактивнее и больше поднимать руку.

 У вас на столах лежат смайлики, выберете себе смайлик.

Если на уроке все было понятно и вы не испытывали затруднение выберете улыбающий смайлик

Если не все понятно было и в чем то затруднялись с ответом, покажите смайлик думающий

Если многое было не понятно, покажите плачущий смайлик и мы вместе еще поработаем

Домашнего задания сегодня не будет. Как вы думаете, почему? Правильно, сегодня суббота, а в субботу домашнее задание не задают.

На этом урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....