Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шаповалова Елизавета Сергеевна
Тема урока: Связь умножения и сложения.
Цель урока: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

1. Ф.И.О. студента: Шаповалова Елизавета Сергеевна.

2. Класс:  3 «А»  Дата:  20.09.17  Предмет: Математика.

3. Тема урока: Связь умножения и сложения.

4. Цель урока: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

5. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

6. Планируемые результаты:

а) предметные: учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно. (Пр);

б) личностные: формировать положительное отношение к учению, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. (Л);

метапредметные:

в) познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. (П);

г) регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; планировать свои действия в связи с поставленной задачей. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий.  (Р);

д) коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре, группе.  (К).

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Елизавета Сергеевна. Присаживайтесь!

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Приветствие.

Положительный настрой на урок.

Ф

2. Актуализация знаний.

- Ребята, на доске у меня задание. Вам нужно вставить числа (у доски, устно).

  1. 7 дм 4 см = … см.
  2. 5 дм 8 см < … см.
  3. … увеличить на 63 и получить 80.
  4. 47 меньше … на 53.
  5. Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я задумала число …
  6. Из … вычесть 0- получится 59.
  7. Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел … и …
  8. Сумма чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 38 и …

- Молодцы ребята. Нашу работу мы продолжим  с оформления тетради. Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Вам нужно записать в тетрадь числа и сравнить их, приходя к одному именованию, поставив знак  <, > =.

 5 см 5 мм … 50 мм

3 дм 7 см … 3 см

70 см … 7 дм

1 м … 99 см

8 дм … 1 м

4 см 8 мм … 48 см

- Что мы с вами повторили, выполняя это задание? Какие умения формировали?

Выполнение задания.

  1. 74 см.
  2. 59, 60, 61 и т.д.
  3. 17.
  4. 100.
  5. 72.
  6. 59.
  7. 60 и 10; 62 и 8; 63 и 7; 64 и 6; 65 и 5.
  8. 17, 18, 19 и т.д.

Запись числа и классной работы в тетрадь.

Выполнение задания в тетради.

5 см 5 мм > 50 мм  (1 см= 10 мм)

3 дм 7 см > 3 см      (1 дм= 10 см)

70 см = 7 дм            (1 дм= 10 см)

1 м > 99 см              (1 м= 100 см)

8 дм < 1 м                (1 м= 10 дм)

4 см 8 мм < 48 см    (1 см= 10 мм)

Повторили единицы измерения длины. Умение сравнивать числа с разными единицами измерения.

Ф

И

И

Ф

3. Открытие новых знаний.

- На доске у меня записаны выражения. Посмотрите на данные выражения.

28+26+22

35+17+13+15

3+3+3+3+3

- Какая сумма лишняя и почему?

- Ребята, я  нарисовала  на доске  по 3 кружка 5 раз. Сколько всего кружков я нарисовала?  Как вы  узнали?  

- Запишем эту сумму (записывает на доске).

- Какие слагаемые в этой сумме?  (слагаемое - это части, из которых состоит сумма).

- Сколько одинаковых слагаемых?  

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

Замените сложение умножением.

- Что показывает первое число?

- Что показывает второе число?

- Как вы думаете, о чем мы будем  говорить сегодня на уроке?

-Какие цели мы поставим на урок?

Работа с выражениями

Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных — разные.

15. (3 + 3 + 3 + 3+ 3 = 15.) Сложили все кружки.


Запись в тетради.
3 + 3 + 3 + 3+ 3 = 15


Одинаковые.

5.

Умножением.

3*5=15

Какое число является слагаемым.

Сколько раз повторяется слагаемое.


О действии умножения и его взаимосвязи  с действием сложения.

1. Научиться  заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. 2. Научиться,  решать задачи  действием умножения.

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

4. Применение новых знаний.

Откройте учебник на стр.18. Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учебника.

- Что обозначает каждое число в записи 3•4; 6 • 3?  

 

- Замените произведение суммой 6*3 и вычислите.

- Ребята, попробуйте сделать вывод: что такое умножение?

Найдите задание № 1 (с. 18).    (Устное выполнение.)

- Почему во всех примерах сложение можно заменить умножением?

- Что показывает каждое число в записи умножения?

- По сколько взяли первую сумму?

- Сколько раз по два  взяли?

- По сколько взяли вторую сумму?

- Сколько раз по семь  взяли?

- Посмотрите на № 2. Сформулируйте задание. Что нужно сделать? 

- Чем интересны эти записи?

-  Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? Примерные рассуждения: 4 + 4 + 4 … 4*5.  Заменим умножение сложением:

4 + 4 + 4 … 4 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа — 5 раз, значит, ставим знак <.

Слева число 8 повтор 3 раза, а справа 8+8  – 2 раза.

- Посмотрите на № 4.  Что нужно сделать в задании?

-Что изображено на рисунке?

- Расскажите, о чём должны помнить, когда в природе видим похожую картину?

- Ребята, а какие задачи называются обратными?


- Составьте задачу, которая решается умножением.

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу. Обозначьте каждое гнездо кружочком, в каждом кружочке напишите цифру 2.

- Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько было гнезд.

- Каким действием решается задача?

-  Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

- Составьте задачу, в которой нужно узнать, сколько птенцов было в каждом гнезде.

- Каким действием решается задача?

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

- Какое умение формировали, выполняя это задание?


Чтение задания.

3-какое число повторяется , 4 - сколько раз оно повторяется. 6— какое число повторяется,  3 — сколько раз оно повторяется.

6+6+6=18

Сложение одинаковых чисел.

Все слагаемые одинаковые.

Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется. 

Взяли по 2.

8 раз.

Взяли по
7.

6 раз.


Нужно сравнить выражения.

Слева записаны суммы, справа - произведения.

Заменить умножение сложением или наоборот.

(Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки и доказывают свой выбор.)


Нужно по рисунку составить задачу на умножение и две обратные ее задачи .

Птицы.

Не трогать птиц руками.

Когда известное становится неизвестным, а то, что нужно было узнать, — известным.

В 4 гнездах по 2 птенца. Сколько всего птенцов?

 2      2        2     2    

Решение: 2•4 = 8 (п.).   Ответ: всего 8 птенцов.

Вывелись 8 птенцов, по 2 в каждом гнезде.  В скольких гнездах вывелись птенцы ?

Делением.

       

Решение: 8:2 = 4 (г.).  Ответ: птенцы вывелись в 4 гнездах.


В 4 гнёздах вывелись 8 птенцов, причём в каждом гнезде птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждом гнезде?

Делением.

         

Решение: 8:4 = 2 (п.)  Ответ: в каждом гнезде было 2 птенца.

Умение составлять задачу по рисунку на умножение и обратные задачи.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

И

Ф

Ф

И

Ф

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Какую тему мы сегодня с вами изучили?

-  Что такое умножение?

- Что показывает первое число в записи умножения? Что показывает второе число?

- Спасибо за урок!


Подведение итогов.

Связь умножения и сложения.

Сложение одинаковых слагаемых.

Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.

Ф

Ф

Ф

Ф

6. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр. 8 , задание №1, 2.

Запись домашнего задания.

И

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).

Учитель: ____________

Методист: ___________

Отметка:____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....