Деление на 10 и на 100.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ибрева Дарья Александровна

Урок Математики по ФГОСу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delenie_na_10_100_ibreva.docx27.98 КБ
Файл delenie_na_10_100.pptx87.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ибрева Дарья Александровна, 32 группа

Конспект урока по математике.

Тема урока: Деление на 10 и на 100.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые  предметные результаты: Называют компоненты математических действий; умеют решать задачи на деление по содержанию; выполняют деление чисел  на 10 и на 100.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют рефлексию собственной деятельности.

Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя; осуществляют контроль и оценку своей деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в паре, слушать собеседника и вести диалог; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточный материал.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1.

Организационный

1 мин

Фронтальная

Здравствуйте, дети, все приготовились к математике.  Садитесь!

2.

Актуализация знаний

7 мин

Учебный диалог, демонстрация

Фронтальная, индивидуальная

Ребята, у вас у каждого на партах лежат карточки. Ваша задача решить  примеры. Каждый сам. Ответы записывайте в карточки.

Есть вопросы? (решают)

Закончите, дайте знать.

Включить слайд

6 *100 =600         8*40 = 320                

70*10 = 700         100*7=700

50*3 = 150           2*50=100

Ребята все закончили, теперь я даю ответы, на доске,  проверьте свою работу, правильно ставьте рядом плюсик с примером, не правильно минус.

(оценивают)

У кого нет ошибок, всё правильно?

У кого одна ошибка?

У кого две? У кого больше двух?

В чем трудности? 

Молодцы ребята.

Расскажите мне, как вы умножали?

Хорошо. Молодцы!

Подпишите карточки и я соберу их сейчас. (подписывают)

Регулятивные: осуществляют контроль и оценку своей деятельности.

Словесная оценка (похвала)

3.

Изучение нового материала

15мин

Учебный диалог

Инструктаж

Фронтальная

Откройте тетради, отступите 2 клеточки вниз, на середине строки запишите сегодняшнюю дату. (записывают)

Ребята, обратите внимание на доску, кто прочитает пример?  (140:10= читает)

Давайте повторим компоненты, как называется число 140?(делимое)

А 10? (делитель)

Молодцы. Ребят, вот когда мы умножаем на 10 или на 100, мы справа приписываем нолики, а если мы будем делить, что нам нужно будет сделать? (убрать нолики)

Правильно! Убираем такое количество нолей сколько в делителе.

Так сколько же будет 140:10? (отвечают)

Запишите пример в тетрадь.

Если сложно можно нолики легонько зачеркнуть простым карандашом. (записывают)

 

Сейчас выполним с вами задание.

Как вы видите на доске прикреплены листочки, эти листочки с примерами, ребята.

Мы с вами будем работать так,  кто-то один подходит и выбирает любой листок, на нем пример, этот пример громко читает всем ребятам, ребята записывают в тетрадь, а ученик на доске и решает. Есть вопросы?  

Хорошо, примеры будем записывать в 2 столбика, 1 столбик : на 100, 2 на 10. Расстояние между столбиками 3 клеточки.

Давайте представим, что я тоже ученица 3 класса и я начну.

(Беру листочек- пример  600:100=6, диктую, записываю, дети у себя записывают, решаем)

Дети согласны со мной? (показывают отношение)

Итак, давайте по цепочке, начинаем с первого ряда.

700:100=7              530:10=53            запасные  500:10=50      320:10=32

200:100=2              940:10=94

800:100=8              130:10=13

300:100=3              480:10=48

500:100=5              750:10=75

400:100=4              620:10=62

100:100=1              100:10=10

900:100=9              870:10=87               (18 примеров на листочках)      

Молодцы, ребята. Что мы с вами сейчас делали? (делили на 10 и на 100)

У кого-нибудь были какие-то трудности?

Хорошо!

Планируемые  предметные результаты: Называют компоненты математических действий;

Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя; осуществляют контроль и оценку своей деятельности.

Знаковая оценка «+»,

«-»

Словесная оценка (похвала)

4.

Физминутка

2

мин

Фронтальная

Теперь встаём все из-за парт.

Поиграем в такую игру.

Я буду показывать на карточках примеры, вот например, вы его решаете в уме.

И говорю, хлопнем столько раз в ладоши. Сколько хлопаем?(500:100=5)

Руки на пояс - повернемся столько раз на лево (300:100=3) спинки выпрямили.

(40:10=4) повернёмся столько раз на право.

А вот столько ножкой топнем  (600:100=6)

Столько мы в ладоши хлопнем (50:10=5)

Столько раз мы приседаем (30:10=3)

И к работе приступаем.

Молодцы, садитесь!

Словесная оценка (похвала)

5.

Закрепление нового материала

17мин

Учебный диалог

Фронтальная

Парная

(Включить задачу )

Обратите внимание на доску. Кто хочет прочитать задачу? (ребёнок читает)

Серёже нужно купить тетради. У него есть 120 рублей. В магазине одна тетрадь стоит 10 рублей. Сколько Серёжа сможет купить тетрадей на эти деньги?

-О чем говорится в задаче? (о тетрадях) 

Что обозначает число 120? (количество рублей у Серёжи)

Что нам ещё известно? (что 1 тетрадь стоит 10 рублей)

Что нам нужно найти? (какое количество тетрадей купит Серёжа на 120 рублей)

Саша иди запиши краткую запись у доски (ребёнок записывает у доски краткую запись  к задаче)

Дети отнеситесь (показывают, согласны или нет)

Краткая запись

1тетр. – 10 руб.

?тетр. – 120 руб.

Какой главный вопрос?

 Можно ли на него ответить?  (ребёнок объясняет 120:10=12(тетр.)- Серёжа купит на 120 рублей. Ответ: 12 тетрадей)

Кто согласен? А кто не согласен?  

(Дети записывают  решение у себя в тетради, а ребёнок один у доски.)

Итак, записали, отложите ручки в сторону.

Садись Саша, молодец. Подашь после урока дневник, поставлю оценку тебе.

Что было непонятно на этом этапе?

Хорошо.

(раздаю карточки)

Сейчас вы будете работать в парах,  я раздам карточки. Подпишите их.

400:100=4    140:10=14       300:100=3      500:100=5

270:10=27     700:100=7       990:10=99      680:10=68    

Первые две пары, которые выполнят задание быстрее всех, отдадут карточки мне, я проверю, если без ошибок, поставлю оценки. Как все закончат будем проверять. Работайте.

Итак, давайте с вами проверять по цепочке. Первая пара.(отвечают)

Покажите свое отношение.

Всё ли вам удалось в этой работе? У кого были трудности и в чем?

(отвечают)

Планируемые  предметные результаты: умеют решать задачи на деление по содержанию;

Коммуникативные: умеют работать в паре, слушать собеседника и вести диалог; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Знаковая оценка «+»,

«-»

Словесная оценка (похвала)

Знаковая оценка «+»,

«-»

Словесная оценка (похвала)

6.

Рефлексия

3 мин

Фронтальная

Что мы сегодня научились делать?  (делить на 100 и на 10)

Были ли какие-то сложности у вас сегодня? Почему?  За что вы можете себя похвалить или другого ученика? (дети отвечают)

Познавательные: осуществляют рефлексию собственной деятельности.

Словесная оценка (похвала)

Балльная оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 *100 =600 70*10 =700 50*3 =150 8*40 = 320 100*7=700 2*50=100

Слайд 2

Серёже нужно купить тетради. У него есть 120 рублей. В магазине одна тетрадь стоит 10 рублей. Сколько Серёжа сможет купить тетрадей на эти деньги?

Слайд 3

4*100= 100*5= 300:100= 400:100= 600:100= 700:10=

Слайд 4

4*100= 400 100*5= 500 300:10= 30 400:100= 4 600:100= 6 700:10= 70 4; 6; 30; 70; 400; 500.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...